Урок-обобщение: Действия с дробями
Краткое описание
Обобщающий урок по теме "Действия с дробями" в 6 классе, иллюстрирующий возможность внедрения программы "Культура здоровья" на уроках математики. Урок направлен на обобщение материала, активизацию познавательной деятельности учащихся, несет ярко выраженные воспитательный и здоровьесберегающий компоненты. Урок сопровождается презентацией, приводятся результаты предварительного анкетирования детей.
Описание
Урок-обобщение «Действия с дробями»
Математика, 6 класс
Цели урока:
закрепить навыки действий с дробями;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока. Слайд №1
2. Устная работа. Слайд №2
На доске задания. За каждый, правильно данный ответ ученику дается карточка с одной из букв: З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Затем ученики вызываются к доске, и из букв составляется ключевое слово.
Ключевое слово «Здоровье» Слайд №3
Уч. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье?
3. Выполнение заданий.
№1. Слайд №4
Чтобы быть здоровыми, в наш рацион должны входить продукты содержащие необходимое количество витаминов. Решив эти уравнения, вы узнаете какова суточная потребность человека в витаминах групп А, и С.
Двое учащихся у доски решают с объяснениями. Затем проверяются ответы, означающие суточную норму витаминов А и С в мг. Проводится анализ диаграммы, полученной в результате анкетирования. Слайд №5-6.
№2. Слайд №7
Для организма важно наличие в рационе человека необходимых питательных веществ, главным образом белков, жиров, углеводов, их количественное соотношение. Давайте решим следующую задачу. Обсуждение, оформление решения задачи на доске.
Физкультминутка. Слайд №8. С закрытыми глазами дети отвечают поворотом головы: да, нет, пожимая плечами — не знаю.
№3. Слайд №9.
Уч. Очень много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью. Предлагаю вам провести небольшое исследование в группах.
Согласно рекомендациям врачей, на работу с компьютером ученик 6 класса может потратить не более 1, 5 ч в сутки. Не вредит ли своему здоровью шестиклассник Борис, если он сидит ВКонакте 2% суток, играет в компьютерные игры 1/48 суток и общается в Skype 12 мин?
(дети высказывают различные точки зрения, решают, приходят к мнению — не вредит. Проводится анализ диаграммы, полученной в результате анкетирования. Слайд №10.
Проводится анализ диаграммы, полученной в результате анкетирования. Слайд №10.
№4. Слайд №11.
Ученикам предлагается решить примеры на умножение и деление смешанных чисел.
Ответы означают размеры стандартной хоккейной площадки: 60*30 м. Слайд № 12.
Проводится анализ диаграммы выбора видов спорта.Слайд№13
5. Итог урока. Слайд№14 «Будьте здоровы!» Детям вручаются какие-либо "кусочки здоровья" (например, мандарины), в обмен на которые каждый называет любимое действие с дробями. Рефлексия.
Математика, 6 класс
Цели урока:
закрепить навыки действий с дробями;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока. Слайд №1
2. Устная работа. Слайд №2
На доске задания. За каждый, правильно данный ответ ученику дается карточка с одной из букв: З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Затем ученики вызываются к доске, и из букв составляется ключевое слово.
Ключевое слово «Здоровье» Слайд №3
Уч. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье?
3. Выполнение заданий.
№1. Слайд №4
Чтобы быть здоровыми, в наш рацион должны входить продукты содержащие необходимое количество витаминов. Решив эти уравнения, вы узнаете какова суточная потребность человека в витаминах групп А, и С.
Двое учащихся у доски решают с объяснениями. Затем проверяются ответы, означающие суточную норму витаминов А и С в мг. Проводится анализ диаграммы, полученной в результате анкетирования. Слайд №5-6.
№2. Слайд №7
Для организма важно наличие в рационе человека необходимых питательных веществ, главным образом белков, жиров, углеводов, их количественное соотношение. Давайте решим следующую задачу. Обсуждение, оформление решения задачи на доске.
Физкультминутка. Слайд №8. С закрытыми глазами дети отвечают поворотом головы: да, нет, пожимая плечами — не знаю.
- Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на дробь.
- Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной.
- Любую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной.
- Процент – это десятая часть числа.
- Дробь 3/8 больше половины.
- 1 мин — сотая часть часа.
№3. Слайд №9.
Уч. Очень много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью. Предлагаю вам провести небольшое исследование в группах.
Согласно рекомендациям врачей, на работу с компьютером ученик 6 класса может потратить не более 1, 5 ч в сутки. Не вредит ли своему здоровью шестиклассник Борис, если он сидит ВКонакте 2% суток, играет в компьютерные игры 1/48 суток и общается в Skype 12 мин?
(дети высказывают различные точки зрения, решают, приходят к мнению — не вредит. Проводится анализ диаграммы, полученной в результате анкетирования. Слайд №10.
Проводится анализ диаграммы, полученной в результате анкетирования. Слайд №10.
№4. Слайд №11.
Ученикам предлагается решить примеры на умножение и деление смешанных чисел.
Ответы означают размеры стандартной хоккейной площадки: 60*30 м. Слайд № 12.
Проводится анализ диаграммы выбора видов спорта.Слайд№13
5. Итог урока. Слайд№14 «Будьте здоровы!» Детям вручаются какие-либо "кусочки здоровья" (например, мандарины), в обмен на которые каждый называет любимое действие с дробями. Рефлексия.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Математика
6 класс
29 января 2012
Файлы
Действия с дробями открытый урок.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Содержание материала вызывает неподдельный интерес внедрением интеграции математики и здоровьесберегающих технологий. Преподаватель достигает поставленных целей, использует нестандартные приемы обобщения, индивидуальные особенности учащихся, конкретные жизненные ситуации. Учитель проявил свои творческие способности, высокую коммуникативную компетентность, показал пример обучения здоровьеформирующим навыкам.
Стилизованная презентация помогает реализовать основные дидактические принципы обучения, насыщена яркими красками, интересным графическим материалом.
Такой информационный продукт можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.