Внеклассное мероприятие "День святого Валентина"
МКОУ
«Безголосовская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
«День святого Валентина»
утренник
для
учащихся начальных классов
подготовила
учитель начальных классов
1 категории
Проскурина Любовь Викторовна
С. Безголосово
2011г.
Действующие лица:
Фрекен Розенблюм
Пеппи
Ани
Том
Оформление зала:
Зал украшен шарами, цветами, разноцветными сердечками.
(Звучит музыка. На сцене Том и Ани – они спорят)
Ани. Отдай, это мой шар!
Том. Не отдам!
Ани. Отдай, мне его папа в честь дня святого Валентина подарил!
Том. Ну и что? Я тоже хочу такой шарик!
Ани. Твой шар лопнул! Не надо было с ним через забор лезть!
Том. Если бы мы не перелезли через этот забор, то не попали бы сюда.
Ани. И всё равно – это мой шар. Отдай! Ну, пожалуйста…
Том. Отстань!
(Задом наперёд на сцену входит Пеппи, с огромным чемоданом и обезьянкой в руке)
Пеппи(считая). 326, 327, 328, 329, 3210. Всё! С приездом, дорогая Пеппи!
Ани. Эй, послушай, почему ты пятишься как рак?
Пеппи. А разве человек не может ходить так, как ему вздумается?
И вообще, если хочешь знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет.
Ани. А ты была в Египте?
Пеппи. Не только в Египте. Я вообще объездила весь свет, а сейчас вернулась домой,
чтобы вместе с господином Нильсоном отпраздновать день святого Валентина!
Том. Врёшь ты всё! Что-то мы не видим никакого господина.
Пеппи. Я вру? (показывая на обезьянку) А это кто, по-вашему? Мясорубка?
Поздоровайся с детьми, господин Нильсон. Привет!
Ани. Ой какой хорошенький! Не сердись, девочка, но мы тебя раньше тут никогда не видели.
Кто ты такая?
Пеппи. Хозяйка виллы «Курица» Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок!
Можно просто Пеппи!
Ани. Анника! А это – мой брат Томми. Как здорово, что ты приехала именно сегодня!
У нас в школе фрекен Розенблюм устраивает благотворительный концерт в честь
дня святого Валентина. Пойдём, посмотрим!
Пеппи. Пойдём. Надеюсь, там будет весело. Вот только заброшу чемодан.
(Дети уходят. На сцене фрекен Розенблюм)
Розенблюм . Здравствуйте, дамы и господа! Здравствуйте, дети! Мы начинаем наш концерт в честь
дня святого Валентина. Каждый воспитанный человек должен знать, кто такой этот
Валентин и почему его объявили святым. Я считаю своим долгом ознакомить
непосвящённых с историей этого праздника. Итак! Легенды описывают Валентина
как большого друга детей. Когда он оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и
ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением
любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками.
В 269 году римские власти приговорили к смерти Валентина. Несчастный влюбился
в слепую дочь надзирателя тюрьмы, куда был посажен, и перед казнью написал ей
любовное письмо. Когда ей послание прочитали, девушка прозрела. Валентин был
объявлен святым и покровителем всех влюблённых, а день, когда это случилось,
14 февраля, - днём святого Валентина. Сегодня мы рады поздравить всех влюблённых
с этим днём и предлагаем вам посмотреть и поучаствовать в нашем представлении.
(Появляются Пеппи, Анниа и Том)
Ани. Извините, фрекен, мы немного опоздали.
Розенблюм. Это очень плохо! Я лишаю вас сладкого. А теперь постройтесь по росту.(Обращаясь к Пеппи)
Ты! Отвечай на вопрос: кто такой святой Валентин?
Пеппи. Если вы, такая большая, сама этого не знаете, то почему я должна отвечать за вас?
Розенблюм. Никогда не видела такой невежественной и противной девчонки! Завтра же явишься
ко мне на переэкзаменовку. Дети! Кто ещё не знает про святого Валентина? Все знают?
Очень хорошо! Продолжим концерт. Анника, пригласи артистов!
(Анника объявляет)
-
Стихи о любви
Александр Пушкин Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Михаил Лермонтов Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Николай Рубцов Улетели листья с тополей –
Повторилась в мире неизбежность…
Не жалей ты листья, не жалей,
А жалей любовь мою и нежность!
Евгений Евтушенко Когда взошло твоё лицо
Над жизнью скомканной моею,
Вначале понял я лишь то,
Как скудно всё, что я имею.
Розенблюм. Дети, скажите мне, как называются открытки, которые влюблённые посылают друг другу
14 февраля. (Ответы детей) Прекрасно! Кому же дарят валентинки?
-
Конкурс «Кого поздравим в этот день?»
(Кто ответил правильно получает сердечко)
1.Про войну читают книжки 2.Шьют для кукол распашонки
Только храбрые …мальчишки. Рукодельницы …девчонки.
3.Если я надену шляпу, 4.Заявляем твёрдо, прямо:
Буду я похож на …папу. Лучше всех на свете …мама.
5.Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … друг.
Розенблюм Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
5.Вот уж готово пышное тесто - 6.Для солений наших бочку
Вкусно накормит внуков …бабушка. Сколотить мы просим …дедушку.
7.Чепчик в рюшечках сошьёте 8.Ох и любитель сладких груш
С мамой вместе вашей …сестрёнке. Нашей Кати младший …брат.
9.Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой …учителя.
Розенблюм. Молодцы! Вы заслужили вознаграждение.
-
Частушки
мальчики все девочки
1.Мы сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят.
Поздравлять с днём Валентина
Собрались как на парад.
2.Хуторские мы ребята 3.Повезло же нам девчата,
Хлопцы с Безголосова. Мы уже счастливые.
Поздравляем вас, девчата, Потому что в нашем классе-
С милым праздником любви. Парни все красивые.
4.Речка Чир тихо бежит, 5.Мы отложим разговоры,
Чистая до донышка. Дело не отложено.
А у наших пап и мам Дедушек и бабушек
Улыбки ярче солнышка. Поздравим, как положено.
6.Я и брату и сестрёнке 7.Всё же с праздником сегодня
Валентинку подпишу. Мы поздравили друзей.
Что я вежлив и воспитан Не забудем и поздравить
Сразу все вокруг поймут. Мы своих учителей!
Всё!
Розенблюм. Кого нужно поздравить, мы узнали, а вот какими словами?
Давайте попробуем все вместе составить поздравление. У меня есть текст поздравления,
но в нём не хватает прилагательных. Вы мне поможете?
-
Конкурс «Поздравление»
(За каждое слово получают сердечко)
«… и …(мама, папа или имя)! В этот … и … день, мы от … сердца поздравляем тебя с … праздником-
днём святого Валентина! Желаю тебе … здоровья, … счастья, … любви, … цветов, … подарков, … настроения! С любовью твой … сын(дочь)!
Розенблюм. Поздравление у нас получилось замечательное, и читать его надо только в прекрасном
настроении. Я думаю, что следующий концертный номер только ещё больше его улучшит.
-
Шуточный танец «Валенки»
(Участвуют двое детей. Один человек одевает на руки(по локоть)юбку и валенки, другой- штаны и валенки. Под музыку эта парочка в закрытой по пояс ширме)
Движения примерно такие:
-
Болтают «ногами»;
-
Два шага влево, два шага вправо(приставными);
-
Закидывают «ногу» на «ногу», болтая той, что сверху. «Ноги» меняют местами одновременно;
-
Шаги то в одну сторону, то в другую «ёлочки»;
-
Стучат пяткой одной «ноги» по носку другой, одновременно меняя «ногу»;
-
В конце танца поднимают руки, как будто падают на спину, задрав «ноги»;
Пеппи. Слушайте, это не справедливо! Почему только фрекен проводит конкурсы? Я тоже хочу сыграть
в угадайку.
Ани. Давай, Пеппи! Мы согласны!
Пеппи. Тогда угадайте пару сказочным влюблённым.
-
Игра «Найди пару»
(Называет сказочного героя, а дети – пару. За правильный ответ - сердечко)
Золушка(принц) Руслан(Людмила)
Буратино(Мальвина) кот Базилио(лиса Алиса)
Оловянный солдатик (балерина) Иван-царевич(Царевна-лягушка)
Розенблюм. Что ты себе позволяешь, маленькая бестия? Кто разрешил тебе проводить конкурс?
Я думаю, тебе будет полезна хорошая взбучка!
Пеппи. А бить детей нельзя!
Розенблюм. Вздор! Детей надо пороть как можно чаще, особенно девочек: тогда из них вырастут
настоящие дамы. А я не хочу быть настоящей дамой! Я решила стать разбойницей. Вот такой!
-
Песня «Песня разбойников»
Розенблюм. Противная девчонка перепутала мне всю программу! Так …что у нас должно быть дальше?
Вот! Нашей помощи просит почтальон Печкин. У него очень много работы сегодня, и он просто
не успеет доставить всем валентинки. Поможем? Но валентинки эти необычные: их написали
современные предметы и отправили их своим предшественникам в сказку.
-
Конкурс «Помоги почтальону Печкину»
(За правильный ответ – сердечко)
Самолёт(ковёр-самолёт) Прожектор(перо Жар-птицы)
Компас(клубок ниток) Ракета(ступа бабы Яги)
Телевизор(тарелочка с наливным яблочком) Радиолокатор(золотой петушок царя Дадона)
Розенблюм. И с этим заданием вы отлично справились!
-
Танец «Кадриль»
(В танце 4 пары стоят по углам воображаемого квадрата)
Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решётчатые.
(На 1-2 строчки 1-я пара идёт, держась за руки, к 3-ей паре по диагонали, кланяется и возвращается на место, не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз.
На 4-ю строчку все пары кружатся «лодочкой»)
Выходила молода
За новые ворота,
За новые, кленовые,
Решётчатые.
(На 1-2 строчки 3-я пара идёт, держась за руки, к 1-ей паре по диагонали, кланяется и возвращается на место, не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз.
На 4-ю строчку все пары кружатся «лодочкой»)
Выпускала сокола
Со правого рукава,
На полёте-то соколику
Наказывала.
(На 1-2 строчки 2-я пара идёт, держась за руки, к 4-ой паре по диагонали. кланяется и возвращается на место,не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз.
На 4-ю строчку все пары кружатся «лодочкой»)
Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко.
И высоко, и далёко,
На родиму сторону.
(На 1-2 строчки 4-я пара идёт, держась за руки, ко 2-ой паре по диагонали.ю кланяется и возвращается на место. Не разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчик один раз.
На 4-ю все пары кружатся «лодочкой»)
И высоко, и далёко
На родиму сторону.
На родимой на сторонке
Родный батюшка живёт.
(На 1-2 строчки все пары идут, держась за руки, до центра, кланяются и возвращаются на место. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз. На 4-ю все пары кружатся «лодочкой» и в конце кланяются)
Ани. Пеппи, боюсь, что фрекен Розенблюм очень рассердилась на тебя. Надо её как- то
успокоить.
Пеппи. Это - дело нехитрое. Смотри. Фрекен Розенблюм, можно спросить?
Розенблюм. Ты мне мешаешь, девчонка.
Пеппи. Но это очень простой вопрос.
Розенблюм. Хорошо! Спрашивай и уходи отсюда.
Пеппи. Можно мне предложить Вам свою помощь? Ведь сегодня такой день!
Розенблюм. С удовольствием! Объявляй следующий конкурс.
Пеппи. Ребята, какой же праздник без цветов! Хоть на улице февраль и холодно, но у нас будет большой
букет красивых цветов.
-
Конкурс «Я дарю тебе цветок»
(Дети называют цветок и при этом считают. Роза-раз, ромашка-два, и т.д. Каждый, кто назвал цветок, получает сердечко)
Том. Ого, какой букетище получился!
-
Песня «Цветок»
Ани. Я так рада, что ты приехала к нам, Пеппи!
Том. И я! Мне было очень весело.
Пеппи. Все цветы подарены, адресаты найдены, добрые слова сказаны. Но что-то всё-таки не хватает…
По-моему, не хватает хорошей песни. Песни, от всего сердца и с улыбкой на лице.
Розенблюм. Я знаю, какой песни нам не хватает! Мы с вами споём песню «Улыбка». Но не просто споём,
а 1-ый куплет промяукаем, 2-ой – прогавкаем, третий – споём. Ведь в день святого Валентина
мы не можем забыть о братьях наших меньших. Пусть им тоже в этот день будет весело.
-
Песня «От улыбки»
Розенблюм. Я поздравляю вас с днём влюблённых. Желаю всем нежности, всепрощения, понимания,
чуткости и любви. До встречи в следующем году.
Список использованной литературы
1. Ежемесячная газета «ПедСовет» №10 2004 г.
2. Ежемесячная газета «ПелСовет» №10 2005 г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»