Гладиаторская полоса препятствий
- Общеобразовательное учреждение Учитель Олимпиадные задания Физкультура 6 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Олимпиадные задания Физкультура 7 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Олимпиадные задания Физкультура 8 класс
- Общеобразовательное учреждение Учитель Олимпиадные задания Физкультура 9 класс
Программа рассчитана на учащихся с VI по XI классы, занимающихся туризмом. При желании игру можно проводить на спортивных праздниках в школе для детей, не занимающихся туризмом, упрощая и облегчая технические этапы при помощи судей-помощников. Я включаю в уроки раздела гимнастики, как полосу препятствий, что делает уроки более насыщенными и разнообразными. Вот вам и мотивация к занятиям физкультурой.
Цель: проверка знаний и навыков, полученных в ходе занятий по туризму; воспитать волю, смелость, решительность; способствовать развитию силы, быстроты, выносливости, ловкости; укреплять здоровье, содействовать всестороннему физическому развитию.
Участники — команды из 6-8 человек (из них 2 девочки).
Инвентарь: основные и вспомогательные веревки, обвязки и карабины, кегли, канат, веревочные лестницы (или гимнастическая лестница), гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, гимнастические маты, мячи, воздушные шарики, колотушки, детский манеж.
На протяжении дистанции команды должны преодолеть все препятствия. При прохождении этапа команда зарабатывает выигрышное очко, которое учитывается в конце игры, где команду ждет зашифрованное слово. Каждое заработанное очко дает право открыть одну букву слова. Выигравшая команда поощряется памятными сувенирами или сладкими призами.
1.«Бегающий краб» — развитие силы, чувства партнера. Участники парами, сцепившись ногами, должны пройти на руках дистанцию 5-10 м (рис. 8). Если одна из пар не проходит этап, команда очко не получает. Облегченный вариант — один участник проходит этап при помощи ног.
2.«Кащеева игла» — развитие силы кисти, координации, быстроты, ловкости. Один из участников в висе на руках должен пройти, перебирая висящие кольца до отметки на веревке, где в воздушном шарике «висит» выигрышное очко, быстрее гладиатора, который начинает свое движение с другой стороны. Облегченный вариант — прохождение по рукоходу или натянутой параллельно полу веревочной лестнице.
3.«Мяч в корзину» — развитие ловкости, быстроты, отработка тактических действий. Команда должна за 1 мин. забросить 10 мячей в большую, стоящую на полу корзину, которую защищают два гладиатора. Если хотя бы один мяч не будет заброшен, команда очко не получает.
4. «Ослепленный солнцем» — развитие координации, отработка страховки. Вся команда проходит по гимнастическому бревну (или перевернутой гимнастической скамейке). Последняя девочка проходит этап с повязкой на голове, который не дает возможности видеть дистанцию, но в руке у нее гимнастическая палка, которая помогает в движении. Принимает эстафету мальчик, который при помощи страхующих проходит дистанцию с препятствиями, положенными на бревно. Команде разрешается сделать две ошибки. При большем числе ошибок команда очко не получает.
5.«Ров» — отработка переправы «маятник» (рис. 9). Команда за 1 мин. должна достать через ров стоящие на скамейке кегли; каждый участник достает только одну кеглю. Разрешается сделать две ошибки.
6.«Достань кокос» — отработка лазания по канату. На верхней части каната висят несколько воздушных шаров, внутри которых лежат записки, но только в одном из них — записка с наводящим словом. Команде дается 1 мин. За одно поднимание разрешается снять только один шар.
7.«Тарзанка» — отработка лазания и преодоления навесных переправ. Участник должен быстро подняться по веревочной лестнице (или канату) и опуститься по веревке. На поясе у участника лента или шар. Если он вернется на землю с ними, команда получает очко. Гладиатор стартует через 5 сек. и старается сорвать ленту.
8.«Переправа» — отработка преодоления навесной переправы. Участник в обвязке должен переправиться на другой берег. На поясе у него закреплен шарик, который должен остаться целым. Гладиатор стартует вслед за ним через 5 сек. и старается сорвать шарик.
9.«Поединок» — развитие смелости, силы, координации. Участник при помощи колотушки должен пройти все бревно и победить гладиатора (рис. 10). Контрольное время 3 мин. Облегченный вариант— поединок проводится на гимнастической скамейке.
10.«Угадайка». Команда за 1 мин. должна отгадать слово. Заработанные очки дают право открыть последние буквы слова (сколько очков — столько
букв).
Заключительная часть: общее построение, награждение участников.
Рисунки компьютерная графика учитель информатики Голубничая Е.В.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»