Праздник "С днем рождения, первоклассник"
Пентюхина Татьяна Александровна
Россия, Забайкальский край, город Чита
Старшая вожатая
МБОУ СОШ №30
Внеклассная работа
Мероприятие
1 класс
Сценарий праздника С днем рождения, первоклассник!
Автор: старшая вожатая МБОУ СОШ №30 г. Читы.
Пояснительная записка
Праздник посвящения в первоклассники проводится в форме театрализованного представления. В мероприятии принимают участие первоклассники, их родители, учителя, старшая вожатая, члены детского объединения «Союз мальчишек и девчонок», вокальная группа, танцевальный коллектив, музыкальный руководитель. Праздник проводится в конце сентября. Продолжительность – 60 минут.
Цель: создание условий для адаптации первоклассников к школе.
Заачи:
1)Развитие творческих способностей первоклассников;
2)Активизация работы членов детского объединения;
3) Укрепление школьных традиций;
4) Организация работы с родителями.
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Автор: старшая вожатая детского объединения «Союз мальчишек и девчонок» МОУ СОШ №30 г. Читы.
Пояснительная записка
Цель: создание условий для адаптации первоклассников в школе.
Задачи:
-
Развитие творческих способностей первоклассников;
-
Активизация работы членов детского объединения;
3) Укрепление школьных традиций;
4) Организация работы с родителями.
Праздник проводится в форме театрализованного представления. В мероприятии принимают участие первоклассники, их родители, учителя, старшая вожатая, члены детского объединения «Союз мальчишек и девчонок», вокальная группа, танцевальный коллектив, музыкальный руководитель. Праздник проводится в конце сентября. Продолжительность – 60 минут.
Предварительная подготовка:
1. Подготовить яркое красочное объявление о проведении праздника;
2.Выбрать актеров, провести репетиции, подготовить музыкальное оформление праздника, оформить актовый зал;
3.Организовать проведение «веселых уроков»: выбрать ведущих, разработать задания, оформить маршрутные листы, таблички с названием уроков, оформление кабинетов, приготовить оценки «пятерки» - их лучше вырезать из плотного цветного картона;
4. Распечатать тексты песен для родителей
5. Подготовить «свидетельство первоклассника» для каждого ребенка (их можно заказать в полиграфическом издательстве или оформить самим), заказать праздничный торт – данную часть подготовки к празднику проводят учителя 1 - ых классов совместно с родительским комитетом.
Действующие лица:
Ведущий
Фея Сказок
Кикимора
1 часть
Звучит веселая детская музыка ( песни из мультфильмов)
Дети, учителя и родители входят в зал.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Я сегодня видеть рада много дружных здесь ребят!
Здравствуй Саша, здравствуй Маша и Сережа и Наташа!
Да и Вова тоже здесь, словом всех не перечесть.
С остальными прямо в раз познакомимся сейчас.
Тихо! С места не сходите!
Хором, дружно мне скажите: как кого зовут из вас?
Раз, два, три, свое имя назови! (дети называют свои имена)
Ну, вот и познакомились! Какие вы все дружные, веселые!
А хотите, я открою вам маленькую тайну? Оказывается, вы еще не настоящие первоклассники. Это вас пока так, понарошку называют. Ведь для того чтобы стать настоящим первоклассником нужно очень много: научиться правильно вести себя на уроке, внимательно слушать учителя, научиться красиво писать палочки, рисовать квадратики, правильно переходить дорогу. А еще самое главное, нужно откусить кусочек волшебного торта и получить свидетельство первоклассника. Где же нам все это взять, кто же нам в этом поможет? Мне так хочется, чтобы вы стали настоящими первоклассниками!
Я придумала! Нам поможет добрая сказочная Фея! Ведь всегда хорошим людям кто-нибудь помогает! Но для того чтобы добрая сказочная Фея пришла к нам на праздник нужно сказать волшебные слова: 1,2,3 – Фея Сказок к нам приди!
Дети повторяют слова. Под музыку на сцене появляется Фея.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в сказку! Что случилось у вас, зачем вам помощь моя сказочная понадобилась?
Вед: Уважаемая Фея Сказок, помоги, пожалуйста, нашим ребятам стать настоящими первоклассниками.
Фея: Хорошо, помогу! Только сначала мне нужно проверить, что они умеют делать, чему научились за месяц. Проведем испытания.
-Ребята, что нужно делать на уроке, если ты хочешь ответить на вопрос учителя?
-А как зовут вашего учителя, вы знаете?
-А на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
-Следующий вопрос для мальчиков: - можно ли дергать девочек за косички?
-Ребята, а вам в школе нравиться учиться? (дети отвечают)
Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали на мои вопросы. За это вы получите творческий сюрприз.
( творческий номер – выступление вокальной группы «Фантазия»)
Зв. музыка. Появляется Кикимора. Танцует.
Фея: Ой, что случилось? Что за шум?
Кикимора: А, испугались. Это я, красивая зеленая Кикимора.
Фея: Но мы тебя не приглашали в нашу сказку.
Кикимора: А меня не надо звать, я всегда без приглашения прихожу.
Фея: А зачем ты пришла?
Кикимора: А хочу порядок проверить. Могут ли эти малявочки стать настоящими первоклассникам? Они наверное учатся плохо, по коридорам все время бегают, прыгают, как лягушки в моем болоте, а в столовой кашей кидаются. Может пора школу закрыть, а вас обратно в детский сад отправить?
Фея: Что ты такое говоришь, Кикимора! Сегодня эти ребята станут настоящими первоклассниками…
Кикимора: Ха-ха-ха! Ну, ты меня и насмешил Фея Сказок. Ведь всем известно, даже в моей болотной книге это записано, чтобы стать настоящим первоклассником нужно откусить кусочек волшебного торта и получить документ. А ни того, ни другого у вас нет!
Фея: Как это нет! Свидетельства первоклассников у меня здесь были, в папке (открывает папку, ищет). Ой, куда же это они подевались?
Кикимора: Ха-ха-ха. А я их,ой, извините, украла! И тортики тоже, можешь даже не искать. Вот моя маленькая ложечка (показывает поварешку), сейчас я их кушать пойду.
Фея: Как тебе не стыдно, Кикимора. Ведь наши ребята очень умные и воспитанные. Они и учатся хорошо, и на переменах ведут себя примерно, и кашей в столовой не кидаются и сказок много знают.
Кикимора:Ой, а расхвалила-то. Умные, воспитанные. А чем докажите-то?
Фея: А вот сейчас наши ребята пойдут на веселые уроки и получат одни пятерки! Тогда ты нам вернёшь и торты, и документы!
Кикимора:Ну, это мы еще посмотрим!
Фея: Ребята, вы хотите стать настоящими первоклассниками? (да)
Тогда отправляйтесь скорее на веселые уроки и постарайтесь получить пятерки. Ну, а чтобы вы не заблудились в большой школе, я дам вам волшебное расписание (вручает маршрутные листы).
Кикимора: Я думаю, что всё это зря, ничего у них не получится.
Фея: Получится, обязательно получится! Отправляйтесь в дорогу, ребята. Счастливого пути!
2 часть
(Дети отправляются на «веселые уроки», которые располагаются в разных кабинетах; родители остаются в зале)
«Веселые уроки» проводят члены детского объединения. Желательно, чтобы все ведущие были одеты в костюмы сказочных персонажей. Продолжительность каждого урока не должна превышать 5-7 минут. После того, как дети выполнят задание, ведущие благодарят детей и вручают им «пятерку».
1.Танцкласс (задание: изобразить под музыку лягушат, бабочек, птичек. Первоклассники повторяют движения за ведущими)
2.Игровой урок (дети принимают участие в подвижных играх)
3.Загадки (ведущие готовят несколько театрализованных отрывков из известных детских сказок, показывают их первоклассникам, дети дают свои ответы)
Пока первоклассники с учителями посещают «веселые уроки», родители готовят для своих детей «творческий сюрприз» - разучивают песню. Помощь оказывает музыкальный руководитель – раздает родителям текст песни, выстраивает их на сцене, проводит репетицию. В качестве «творческого сюрприза» можно исполнить любую веселую песню на школьную тему.
После участия в «веселых уроках» дети возвращаются снова в зал, праздник продолжается.
3 часть
На сцену выходит Кикимора и Фея.
Кикимора: Ну вот, я говорила, что у них ничего не получится!
Фея: А это мы сейчас проверим! Ребята, скорее несите сюда ваши оценки!
(по очереди дети от каждого класса показывают свои оценки)
Кикимора: Какой кошмар, у них одни пятерки! Теперь мне что, придется отдать документы и тортики?
Фея: Конечно, Кикимора! Всё отдавай! Не порти детям праздник. Ведь у них сегодня День рождение! Да, да! День рождение первоклассников!
Кикимора: Ну, что же, придется вернуть все ваши подарочки, ведь любая сказка должна закончиться хорошо. Отмечайте Ваш День рождение! (уходит)
Фея: Дорогие ребята! Скоро Кикимора вернет подарки, а пока примите поздравления с Днем рождения!
( творческий номер – выступление хореографической студии «Ягодка»)
А теперь с Днем рождения вас поздравят ваши родители! (поздравление родителей – песня «Наша школьная страна»)
(На сцену выходит Кикимора)
Кикимора: А вот и я! Все подарки принесла! Слушай, Сказочная Фея, а ты случайно потом, после праздника, не собираешься испортить мою красоту болотную и превратить меня в какую-нибудь мышь противную?
Фея: Нет, не бойся! Хотя поначалу и думала про это.
Кикимора: Ой, не надо, не надо. Забирай скорее свидетельства первоклассников и вручай их ребятам!
Фея: Внимание! Начинаем церемонию вручения свидетельства первоклассника!
Свидетельство первоклассников вручается… (называет фамилию, имя первоклассника, под звуки фанфар ребенок поднимается на сцену и получает свидетельство)
Фея: А теперь каждый класс получит свой праздничный волшебный торт. Откусив даже маленький кусочек такого торта, вы уж точно станете настоящими первоклассниками!
(Звучит торжественная музыка. Свет в зале гаснет. Родители выносят торты, украшенные горящими свечами, передают их сказочной Фее. Фея вручает торты учителям первых классов. Свет включается. Учителя спускаются в зал к детям. Дети задувают свечи).
Фея: С Днем рождения, первоклассники!
(Звучит веселая музыка. Дети выходят из зала)
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна