"Чудо-дерево" познавательное занятие для детей первой младшей группы
учреждение города Омска
"Детский сад № 344"
Познавательное занятие:
"ЧУДО ДЕРЕВО"
для детей первой младшей группы
Воспитатель:
Крячко Антонида Федоровна.
город Омск
в 1-й младшей группе
Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.
2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).
3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.
4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
5. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения З.Александровой "Ёжик".
Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка — веселушка.
Материал:
Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.
Ход занятия:
Звучит музыка (голоса леса и т.д.).
Ведущий. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте!.
Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.
Звучит веселая музыка.
Ведущий.
Большие ножки идут
по дорожке Топ-топ...
Маленькие ножки бегут
по дорожке ТОП-ТОП-ТОП...
Вот и пришли мы с вами в лесок.
А кто это сидит на пеньке?
Дети. Лиса.
Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?
Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка?
Дети. Тесто раскатывать.
Ведущий. А из чего сделана скалка?
Дети. Из дерева.
Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?
Дети. В лесу.
Лиса. Расскажите дети, а дерево — оно какое?
Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва.
Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).
Лиса: молодцы, справились с заданием.
Ведущий. В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети.
Дет и. Береза, ель, дуб.
Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.
Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети. Спасибо.
Лиса убегает.
Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка.
Ведущий.
Большие ножки идут
по дорожке
Топ-топ...
Маленькие ножки бегут по дорожке
ТОП-ТОП-ТОП...
Ребята, посмотрите, куда мы вышли?
Дети. На большую полянку.
Ведущий. А кто это сидит на полянке?
Дети. Ежик.
Ежик. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, ежик!
Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку?
Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опыты и, если не возражаешь, ты можешь посмотреть их.
Е ж и к. Я с удовольствием посмотрю и послушаю.
На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей); емкость с водой; небольшие дощечки и бруски (по количеству детей).
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе?
Дети отвечают.
Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, ее можно переломить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку — брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьется или нет?
Дети отвечают.
Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок.
Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе понравились наши ответы?
Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предметах узнал.
Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
Гонит ветер с неба тучки — (дети поднимают руки вверх и выполняют
движения вправо, влево, раскачиваясь)
Пляшут листья во дворе — (кружатся вокруг себя)
Гриб, надетый на колючки — (упражнение "Грибок": на вертикально
поставленный кулачок одной руки,
опустить округлённую ладонь другой
руки, затем, поменять руки).
Тащит ёж к своей норе — (упражнение "Ёжик", скрестить обе руки
З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх).
Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети. До свидания.
Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.
Дети. Стул, стол, полка, кровать.
Ведущий. Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка.
Большие ножки идут
по дорожке -Топ-топ...
Маленькие ножки бегут
по дорожке ТОП-ТОП-ТОП...
Смотрите, куда мы попали?
За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты(деревянные ложки).
Бабушка. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Бабушка. Меня зовут старушка — веселушка. Я вас давно поджидаю.
Ведущий. Старушка — веселушка, а что у тебя здесь на столе, расскажи нам, пожалуйста.
Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик… А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки.
Давайте, дети, поиграем на них.
Звучит русская народная музыка "Калинка".
Дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.
Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.
Бабушка. Спасибо за подарок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками.
Ладушки, ладушки,
Испекла я вам, оладушки,
Маслом поливала
Деток угощала
Оладушки вкусные, да со сметанкою.
До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.
Дети. До свидания.
Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Омска
«Детский сад № 344»
Познавательное занятие:
«ЧУДО ДЕРЕВО»
для детей первой младшей группы
Воспитатель:
Крячко Антонида Федоровна.
город Омск
в 1-й младшей группе
Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.
2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).
3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.
4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
5. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения З.Александровой «Ёжик».
Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка – веселушка.
Материал:
Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.
Ход занятия:
Звучит музыка (голоса леса и т.д.).
Ведущий. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте!.
Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.
Звучит веселая музыка.
Ведущий.
Большие ножки идут
по дорожке Топ-топ...
Маленькие ножки бегут
по дорожке Топ-топ-топ...
Вот и пришли мы с вами в лесок.
А кто это сидит на пеньке?
Дети. Лиса.
Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?
Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка?
Дети. Тесто раскатывать.
Ведущий. А из чего сделана скалка?
Дети. Из дерева.
Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?
Дети. В лесу.
Лиса. Расскажите дети, а дерево — оно какое?
Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва.
Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).
Лиса: молодцы, справились с заданием.
Ведущий. В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети.
Дет и. Береза, ель, дуб.
Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.
Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети. Спасибо.
Лиса убегает.
Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка.
Ведущий.
Большие ножки идут
по дорожке
Топ-топ...
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ...
Ребята, посмотрите, куда мы вышли?
Дети. На большую полянку.
Ведущий. А кто это сидит на полянке?
Дети. Ежик.
Ежик. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, ежик!
Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку?
Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опыты и, если не возражаешь, ты можешь посмотреть их.
Е ж и к. Я с удовольствием посмотрю и послушаю.
На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей); емкость с водой; небольшие дощечки и бруски (по количеству детей).
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе?
Дети отвечают.
Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, ее можно переломить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку – брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьется или нет?
Дети отвечают.
Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок.
Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе понравились наши ответы?
Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предметах узнал.
Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
Гонит ветер с неба тучки - (дети поднимают руки вверх и выполняют
движения вправо, влево, раскачиваясь)
Пляшут листья во дворе - (кружатся вокруг себя)
Гриб, надетый на колючки - (упражнение «Грибок»: на вертикально
поставленный кулачок одной руки,
опустить округлённую ладонь другой
руки, затем, поменять руки).
Тащит ёж к своей норе - (упражнение «Ёжик», скрестить обе руки
З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх).
Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети. До свидания.
Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.
Дети. Стул, стол, полка, кровать.
Ведущий. Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка.
Большие ножки идут
по дорожке -Топ-топ...
Маленькие ножки бегут
по дорожке Топ-топ-топ...
Смотрите, куда мы попали?
За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты(деревянные ложки).
Бабушка. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Бабушка. Меня зовут старушка - веселушка. Я вас давно поджидаю.
Ведущий. Старушка - веселушка, а что у тебя здесь на столе, расскажи нам, пожалуйста.
Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик... А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки.
Давайте, дети, поиграем на них.
Звучит русская народная музыка «Калинка».
Дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.
Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.
Бабушка. Спасибо за подарок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками.
Ладушки, ладушки,
Испекла я вам, оладушки,
Маслом поливала
Деток угощала
Оладушки вкусные, да со сметанкою.
До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.
Дети. До свидания.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Всероссийский мастер-класс «Образовательная практика «3Д: думай, действуй, достигай» как среда для проявления и реализации детской инициативы»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»