Конспект занятия "Зимняя прогулка"
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №344»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим «Зимняя прогулка»
в 1 младшей группе
Подготовила воспитатель :
Крячко Антонида Федоровна
Омск 2011 г.
Программное содержание: - Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); -стимулировать добрые чувства по отношению к ним; - - развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); приучать детей постепенно, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».
Ход занятия: Сейчас на улице зима. Наступили холода.
Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам. Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову. Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.
И хотя я маленькая у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
ІІ .Рассказ воспитателя о зиме.
Ссылка на презентацию (см.выше)
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше. А есть совсем маленькие (дети повторяют) Упражнение «Выше – ниже» Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.) Елка,( Встают на всю ступню, руки разводят в сторону) Елочка(, Приседают, руки вытягивают перед собой ) Колкая иголочка.( Грозят пальчиком.)
- Здесь в лесочке погуляем. И зверушек повидаем
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?
- Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)
- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса. Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это? (белка)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени) ІІІ. Итог: вам понравилось в лесу?
Что понравилось?
Оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»