Внеклассное мероприятие "Ты, я и информатика"
винчестер |
|
дисплей |
|
интернет |
|
накопитель |
|
курсор |
исполнитель |
|
процессор |
|
клавиатура |
|
компьютер |
|
клавиша |
Ответы:
1.Блез Паскаль (изобретатель первого механического суммирующего устройства, которое стало известно широкой общественности)
2. Готфрид Вильгельм Лейбниц (один из создателей дифференциального и интегрального исчислений; сконструировал первый арифмометр)
3. Чарльз Беббидж (открыл и обосновал почти все основные принципы архитектуры современных компьютеров)
4. Ада Августа Лавлейс (первый в мире программист)
5.Сергей Алексеевич Лебедев (создатель первой отечественной ЭВМ)
6. Тим Бернерс-Ли (разработал первые WWW-сервер и браузер)
7. Грейс Хоппер («бабушка программирования», Грейс была первопроходцем в области обработки данных и разработчиком первого компилятора)
Эрудиция: знания + сообразительность
Командам
На знание:
-
Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно (модем).
-
Самая маленькая единица информации (1 Бит).
-
Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? (4).
-
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Винчестер.)
-
Сколько сантиметров в 1 дюйме? (2,54 см).
-
Частота обновления экрана монитора измеряется в … (герцах)
-
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
-
Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/
-
Алгоритм, записанный на языке программирования /Программа/
-
Центральное устройство компьютера. /Процессор, системный блок/
-
Базовыми цветами в цветовой модели RGB являются (красный, зеленый, синий)
-
Американский изобретатель Герман Холлерит создал электромеханическую счетную машину – табулятор, в котором использовались перфокарты. Спрос на эту машину был столь велик, что Холлериту пришлось основать собственную фирму. Конечно, с течением времени эта фирма претерпела множество изменений и переименований, но она существует и по сегодняшний день. Как называется эта фирма?(Ответ: IBM)
На сообразительность:
-
Сколько граней имеет не подточенный шестигранный карандаш? (8).
-
Кто в школе носит самую большую шляпу? (Тот, у кого самая большая голова.)
-
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?
-
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью)
УЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
- Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.
(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
- По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
- Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
- В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
- Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
- Мал ноутбук, да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
- Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
- Семь раз подумай – один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай - один раз скажи.)
- Утопающий за «F1» хватается.
(Утопающий за соломинку хватается.)
- Не всё WINDOWS, что висит.
(Не всё золото, что блестит.)
- Семь бед – один «Reset».
(Семь бед – один ответ.)
- Бит байт бережёт.
(Копейка рубль бережёт.)
- Слово не воробей, а пара байтов.
(Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
- Два раза подумай, один раз удали.
(Два раза подумай, один раз скажи.)
- Винчестер – зеркало души пользователя.
(Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)
- Компьютер – лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
- Наудалял с три Корзины.
(Наврал с три короба.)
Черный ящик
Мышь: относится к типу манипуляторов, одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.
Винчестер: НЖМД, это энергонезависимое, перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство.
Flash-диск (флешка): носитель информации, использующий флеш-память для хранения данных и подключаемый к компьютеру или иному устройству через разъём USB
Видеокарта: устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора
Сетевая карта: периферийное устройство или интегрированное в материнские платы, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети.
Модем: это устройство осуществляет преобразование информации из цифровой (в компьютере) в аналоговую ( например, в телефонной линии) – модуляция и наоборот – демодуляция.
Колонка: устройство для воспроизведения звука
Модуль ОЗУ: энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции.
Дисковод для дисков: электрическое устройство для считывания и записи информации с оптических носителей
Дисковод для дискет: электромеханическое устройство, позволяющее осуществить чтение/запись информации на гибких дисках
Лист бумаги: относится к твердым носителям информации. Это материал из растительных волокон, соответствующим образом обработанных и беспорядочно соединённых в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Для ее производства применяют целлюлозу.
Книга: не электронный носитель информации. Форма закрепления информации, предназначенная для воспроизведения и передачи во времени и пространстве.
Телефон: электронное устройство передачи звука на большие расстояния.
Калькулятор: электронный прибор для быстрого выполнения счетных операций. Процессор в народе так называют
Информатика
инок, икона, норка, норма, нота, нитка, форма, фора, фирма, факт, финт, фантик, форт, факир, фронт, формат, фара, фата, роман, рамка, романтик, рама, рана, рот, рота, рак, ром, тон, тор, тик, трон, тара, танк, ток, тмин, тариф, торф, том, тир, тина, март, мрак, мир, марка, мор, манка, мак, матка, миф, мина, кора, катар, карман, корм, кара, кант, карат, кино, катион, комар, кофта, корма, кит, картина, кот, ком, кон, кран, крона, ар, аорта, амфора и т.д.
Программирование
программа, паром, повар, пир, пора, пена, пиво, пени, пар, погром, перо, прорва, право, пирог, помор, пони, рог, ром, ров, рама, рана, репа, рампа, роман, орган, опора, овин, овен, оправа, орава, игра, ива, грамм, гора, горе, гром, грива, гимн, грим, гарем, гомон, горн, говор, аргон, ар, ангар, мир, мор, марево, мрамор, мера, мена, мина, мама, мерин, море, ворон, маргарин, вар, вера, вампир, враг, вагон, ворона, вор, вина, вена, нива, нерпа, нерв, норма, нора, негр, норов и т.д.
Команда____ класса
информатика
Команда____ класса
программирование
Эрудиция: знания + сообразительность
Болельщикам
На знание:
-
Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации.)
-
Сколько бит в одном байте /8/
-
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /Курсор/
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /Информатика/
-
Как называется самая быстрая память (оперативная).
-
В чем измеряется размер экрана монитора (дюйм).
-
Как называется переносной компьютер (NoteBook).
-
Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". (Microsoft)
-
Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Дисплей.)
-
Элемент клавиатуры. /Клавиша/
-
Компьютерные программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, называются… (freeware)
На сообразительность:
-
Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции)
-
Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь? (Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ – это невозможно)
Оценочный лист жюри
№ |
Название конкурса |
Баллы |
|||
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
||
1 |
Инфоребусы (1 балл за каждый разгаданный) |
|
|
|
|
2 |
Исторический портрет (1 балл за каждый правильный ответ) |
|
|
|
|
3 |
Эрудиция: знания + сообразительность (1 балл за каждый правильный ответ) |
|
|
|
|
4 |
Словарный запас (1 балл выигравшей команде) |
|
|
|
|
5 |
Узнай пословицу (1 балл за каждый правильный ответ) |
|
|
|
|
6 |
Черный ящик (1 балл за каждый правильный ответ) |
|
|
|
|
7 |
Кто больше? (1 балл выигравшей команде) |
|
|
|
|
8 |
Эрудиция: знания + сообразительность (1 балл за каждый правильный ответ) |
|
|
|
|
|
Итого баллов: |
|
|
|
|
Соревнование «Ты, я и информатика» (10-11 классы)
Учитель: Макаренко Варвара Григорьевна
Место проживания: г. Краснодар
Учебное заведение: ЧОУ СОШ «Альтернатива»
Дисциплина: Информатика и ИКТ
Тема: Соревнование «Ты, я и информатика»
Класс: 10-11 класс
Тип: внеклассное мероприятие
ИТ: игровые технологии: обучающая игра; индивидуальная работа, групповая работа учеников.
Цель: обобщение и применение приобретенных на уроках знаний.
Задачи:
-
обучающие:
-
научить школьников применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях;
-
-
развивающие:
-
развивать познавательный интерес;
-
развивать интерес к предмету;
-
способствовать расширению кругозора;
-
-
воспитательные:
-
развивать навыки работы в коллективе;
-
способствовать воспитанию уверенности в своих силах, стремления к достижению результата.
-
Оборудование: раздаточный материал для команд, оценочные листы и ответы заданий для жюри.
План мероприятия:
-
Организационный этап: формирование команд - от классов приглашаются за столы по 5 человек в команду. Остальные ученики – болельщики.
-
Проведение конкурсов.
-
Подведение итогов.
Ход мероприятия:
На доске высказывание:
Имей мужество пользоваться собственным умом. - И. Кант
-
Конкурс «Инфоребусы»
Проводится для разминки, выполняется на скорость. У всех команд одинаковые ребусы
Конкурс длится, пока идет игра с болельщиками
-
Конкурс с болельщиками «Исторический портрет»
Пока команды разгадывают ребусы, проводится разминка с болельщиками. Ученикам ведущий показывает портрет, ученики называют имя, фамилию. Жюри следит за дисциплиной, применяет штрафные санкции (отнимает баллы у команды) в случае, если ответ выкрикивается. Каждый правильный ответ дает 1 балл команде болельщика.
Команды сдают ребусы жюри.
-
Конкурс «Эрудиция: знания + сообразительность»
Вопросы зачитываются ведущим. Команда, дающая правильный ответ, получает балл. Ответы принимаются только в том случае, если поднята рука. Если ответ выкрикивается, жюри применяет штрафные санкции (отнимает баллы)
-
Конкурс «Словарный запас»
Для участия в конкурсе требуется по 1 представителю от класса. Ученик должен написать на листе как можно больше слов, имеющих прямое отношение к информатике. Выигрывает тот, у кого будет записано больше слов.
Конкурс длится, пока идет игра с болельщиками.
-
Конкурс с болельщиками «Узнай пословицу»
Ведущий приводит программистские, компьютерные версии пословиц и поговорок. Задача учеников вспомнить, как звучат они в оригинале.
Представители команд сдают выполненное четвертое задание жюри.
-
Конкурс «Черный ящик»
Ведущий дает определение предмета. Задача команд определить, что в черном ящике.
-
Конкурс «Кто больше?»
Для участия в конкурсе требуется по 2 представителя от класса. Соревнуются попарно. Задание: из букв данного слова требуется составить как можно больше других слов.
Конкурс длится, пока идет игра с болельщиками
-
Конкурс с болельщиками «Эрудиция: знания + сообразительность»
Вопросы зачитываются ведущим. Ученик, дающий правильный ответ, приносит балл команде, за которую болеет. Ответы принимаются только в том случае, если поднята рука. Если ответ выкрикивается, жюри применяет штрафные санкции (отнимает баллы)
Проверка конкурса 7. Ученики зачитывают слова по-очереди.
Подведение итогов.
Слово жюри. Награждение.
Обсуждение конкурсов с учениками:
-
Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?
-
Какой из конкурсов запомнился больше всего и почему?
-
Что в мероприятии понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными уроками?
Использованная литература
-
Куличкова А.Г. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики. – Волгоград: Учитель, 2010
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»