Учебно-деловая игра «Фирма Ровесник».
Попова Светлана Валерьевна
МОУ СОШ №56 г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.
Учебно-деловая игра «Фирма Ровесник».
Цели игры: формулирование у учащихся представлений о работе предприятия,
ответственности за своё дело, обработка навыков составления
служебных документов и документов личного образца.
Содержание игры.
-
Подготовительный этап.
Подготовить необходимую информацию о документах необходимых для работы фирмы: заявление, автобиографию, отчёт.
-
Вводный этап.
Педагог-координатор игры предлагает ученикам объединиться в группы, сформировать отделы.
Вице-президент организует работу всей фирмы, контролирует ситуацию и помогает специалистам в их целенаправленной деятельности. Ведёт заседание правления фирмы.
Расчётный отдел говорит о успехах фирмы за 1 полугодие, составляет диаграмму.
Секретариат составляет заявление-образец о приёме на работу нового сотрудника.
Отдел кадров составляет автобиографию фирмы.
Отдел рекламы готовит визитную карточку фирмы.
-
Основной этап игры.
Вице-президент: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на рабочее заседание нашей фирмы «Ровесник», которую представляют учащиеся 11 «б» класса, будущие специалисты. Я, как вице-президент нашей фирмы приветствую вас на рабочем заседании фирмы. На заседании присутствуют представители нашей фирмы:
Расчётный отдел
Секретариат
Отдел кадров
Отдел рекламы
Президент: Тема нашего заседания – подведение итогов работы нашей фирмы за первое полугодие 2009-2010 учебного года.
Целью нашего заседания было формирование и отработка навыков составления служебных документов и документов личного образца с целью применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.
Перед вами карточки- информаторы, где перед каждым отделом поставлены задания. Всем понятны задания? Прошу отделы кратко огласите ваше задание. Можете приступать к работе. Помните: главное в вашей работе - мобильность, знание персонального компьютера умение четко представлять информацию. Время выполнения работы 15 минут.
Далее идет презентация фирмы.
Президент: И так, работники отделов прошу предоставить информацию о проделанной работе.
Секретариат: Нашей службе было давно задание составить заявление для нового сотрудника нашей фирмы. Для этой работы мы использовали компьютерную программу MS WORD, которая предназначена для создания текстовых документов, хранения на дисках и их печати.
Заявление содержит 6 реквизитов:
-
Кому адресовано: должность, фамилия, имя, отчество;
-
Кем написано: должность, фамилия, имя, отчество (иногда почтовый индекс и телефон);
-
Название документа: заявление;
-
Содержание;
-
Дата.
В своей работе мы использовали элемент текстового редактора – таблицу, различные виды форматирования…
Отличная работа была показана вашим отделом. Где на практике вы могли использовать свои знания.
Отдел кадров: Наш отдел работал над авто биографией нашей фирмы «Ровесник». Это документ, в котором в хронологическом порядке изложены события нашей школьной жизни.
Документ содержит:
-
Название документа;
-
Содержание;
-
Подпись;
-
Дату.
Для его создания использовалось программное обеспечение компьютера – текстовый редактор и его огромные возможности…
Молодцы! Ваш отдел справился с заданием . Небольшое замечание в автобиографии, не четко прослеживаются этапы жизни фирмы . А в целом хорошая работа . Учтите – это замечание на будущее .
Отдел рекламы: Мы получили заказ на создание визитной карточки фирмы . Для своей работы мы использовали компьютерную программу текстового редактора. На визитной карточке отображено название фирмы , ее логотип , почтовый адрес и телефон. В данной работе был использован фигурный текст , фото класса … Удачная идея , использовать фото фирмы вместо ее логотипа . Замечание : визитка должна быть размером 6х9см.
Расчетный отдел : работа была выполнена в электронной таблице EXCEL – фирмы Майкрософт. Нашей группой были созданы, таблица успеваемости за период 1-го полугодия и построена диаграмма , в которой был произведен сравнительный анализ за такой же период прошлого года . Мы пришли к заключению , что наша фирма за данный период времени …. Благодаря работе расчетного отдела мы можем сравнить работу фирмы за прошлый учебный год с этим годом. и некоторые наши сотрудники должны улучшить свою работу в 3 и 4 четвертях.
Президент: Какова мотивация нашего занятия?...
Мотивация:
-
Учебно-деловые игры делают процесс обучение интересным.
-
Такие уроки формируют чувства долга и ответственности за порученное дело.
-
Учат нас работать в команде.
-
Эта игра научила применять полученные на уроке знания в жизни.
Графическое представление данных, созданное расчетным отделом заставит задуматься некоторых сотрудников нашей фирмы и позволит им внести корректировку работы фирмы в будущем.
Президент: Благодарю вас. На сегодня вы можете быть свободны.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
Кроме этого, преподаватель не соблюдает требования к размещению материала на странице портала. Надеюсь, что автор учтет замечания, последующие материалы будет разрабатывать более тщательно.