В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Учебно-деловая игра «Фирма Ровесник».

Учебно-деловая игра «Фирма Ровесник».

Светлана Попова
Тип материала: другое
просмотров: 2262 комментариев: 1
Краткое описание
Целью игры является формирование у учащихся представлений о работе предприятия? ответственности за своё дело, обработка навыков составления служебных документов и документов личного образца.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Статья.docx Скачать

Попова Светлана Валерьевна

МОУ СОШ №56 г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.


Учебно-деловая игра «Фирма Ровесник».

Цели игры: формулирование у учащихся представлений о работе предприятия,

ответственности за своё дело, обработка навыков составления

служебных документов и документов личного образца.

Содержание игры.

  1. Подготовительный этап.

Подготовить необходимую информацию о документах необходимых для работы фирмы: заявление, автобиографию, отчёт.

  1. Вводный этап.

Педагог-координатор игры предлагает ученикам объединиться в группы, сформировать отделы.

Вице-президент организует работу всей фирмы, контролирует ситуацию и помогает специалистам в их целенаправленной деятельности. Ведёт заседание правления фирмы.

Расчётный отдел говорит о успехах фирмы за 1 полугодие, составляет диаграмму.

Секретариат составляет заявление-образец о приёме на работу нового сотрудника.

Отдел кадров составляет автобиографию фирмы.

Отдел рекламы готовит визитную карточку фирмы.

  1. Основной этап игры.

Вице-президент: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на рабочее заседание нашей фирмы «Ровесник», которую представляют учащиеся 11 «б» класса, будущие специалисты. Я, как вице-президент нашей фирмы приветствую вас на рабочем заседании фирмы. На заседании присутствуют представители нашей фирмы:

Расчётный отдел

Секретариат

Отдел кадров

Отдел рекламы

Президент: Тема нашего заседания – подведение итогов работы нашей фирмы за первое полугодие 2009-2010 учебного года.

Целью нашего заседания было формирование и отработка навыков составления служебных документов и документов личного образца с целью применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Перед вами карточки- информаторы, где перед каждым отделом поставлены задания. Всем понятны задания? Прошу отделы кратко огласите ваше задание. Можете приступать к работе. Помните: главное в вашей работе - мобильность, знание персонального компьютера умение четко представлять информацию. Время выполнения работы 15 минут.

Далее идет презентация фирмы.

Президент: И так, работники отделов прошу предоставить информацию о проделанной работе.

Секретариат: Нашей службе было давно задание составить заявление для нового сотрудника нашей фирмы. Для этой работы мы использовали компьютерную программу MS WORD, которая предназначена для создания текстовых документов, хранения на дисках и их печати.

Заявление содержит 6 реквизитов:

  1. Кому адресовано: должность, фамилия, имя, отчество;

  2. Кем написано: должность, фамилия, имя, отчество (иногда почтовый индекс и телефон);

  3. Название документа: заявление;

  4. Содержание;

  5. Дата.

В своей работе мы использовали элемент текстового редактора – таблицу, различные виды форматирования…

Отличная работа была показана вашим отделом. Где на практике вы могли использовать свои знания.

Отдел кадров: Наш отдел работал над авто биографией нашей фирмы «Ровесник». Это документ, в котором в хронологическом порядке изложены события нашей школьной жизни.

Документ содержит:

  1. Название документа;

  2. Содержание;

  3. Подпись;

  4. Дату.

Для его создания использовалось программное обеспечение компьютера – текстовый редактор и его огромные возможности…

Молодцы! Ваш отдел справился с заданием . Небольшое замечание в автобиографии, не четко прослеживаются этапы жизни фирмы . А в целом хорошая работа . Учтите – это замечание на будущее .

Отдел рекламы: Мы получили заказ на создание визитной карточки фирмы . Для своей работы мы использовали компьютерную программу текстового редактора. На визитной карточке отображено название фирмы , ее логотип , почтовый адрес и телефон. В данной работе был использован фигурный текст , фото класса … Удачная идея , использовать фото фирмы вместо ее логотипа . Замечание : визитка должна быть размером 6х9см.

Расчетный отдел : работа была выполнена в электронной таблице EXCEL – фирмы Майкрософт. Нашей группой были созданы, таблица успеваемости за период 1-го полугодия и построена диаграмма , в которой был произведен сравнительный анализ за такой же период прошлого года . Мы пришли к заключению , что наша фирма за данный период времени …. Благодаря работе расчетного отдела мы можем сравнить работу фирмы за прошлый учебный год с этим годом. и некоторые наши сотрудники должны улучшить свою работу в 3 и 4 четвертях.

Президент: Какова мотивация нашего занятия?...

Мотивация:

  1. Учебно-деловые игры делают процесс обучение интересным.

  2. Такие уроки формируют чувства долга и ответственности за порученное дело.

  3. Учат нас работать в команде.

  4. Эта игра научила применять полученные на уроке знания в жизни.

Графическое представление данных, созданное расчетным отделом заставит задуматься некоторых сотрудников нашей фирмы и позволит им внести корректировку работы фирмы в будущем.

Президент: Благодарю вас. На сегодня вы можете быть свободны.


Обсуждение материала
Марина Гилярова
9.02.2012 00:16
Представленная учебно-деловая игра вызывает множество вопросов. А методическую разработку нужно составлять так, чтобы их вообще не было. Не сомневаюсь, что ваше занятие прошло интересно и понравилось учащимся, но документ составлен непродуманно, имеется логическая незавершенность последнего этапа, который даже не записан в конспекте, как подведение итогов.  Преподавателю следует  познакомиться с образцами методических разработок и при составлении своих авторских работ учитывать их структуру, основные элементы. Рациональное зерно вашего материала закрыто небрежностью оформления методического документа.
Кроме этого,  преподаватель не соблюдает требования к размещению материала на странице портала.  Надеюсь, что автор учтет замечания, последующие материалы будет разрабатывать более тщательно.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос