В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Знакомство с приставками

Знакомство с приставками

Алия Мухтасарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3130
Краткое описание
Образовательная система "Школа 2100", урок обучения грамоте по учебнику "Моя любимая Азбука", авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Урок изучения нового знания по теме "Знакомство с приставками" (технология проблемного обучения).
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок.doc Скачать

МБОУ «Бардымская гимназия»

Урок литературного чтения в 1 классе по теме:

«Знакомство с приставками»


Учитель начальных классов

МБОУ «Бардымская гимназия»

Мухтасарова Алия Минихановна



Предмет: Обучение грамоте (по учебнику «Моя любимая Азбука» , авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).

Тема урока: Знакомство с приставкой.

Цели:

  1. Познакомить с ролью приставок.

  2. Развивать умение составлять новые слова с помощью приставок.

  3. Развивать мышление, внимание, связную речь учащихся.

  4. Тренировать способности к умению учиться.


Ход урока:


I Оргмомент (психологический настрой на работу)

-Прочитайте девиз нашего урока: слайд

С радостью утром

Мы в школу бежим.

Новое в школе

Открыть мы хотим.

- Как будем открывать новые знания? (ответы детей)

Для этого вы должны на уроке внимательно слушать учителя и друг друга.

II Актуализация изученного.

-На доске записаны слова. Лес, дерево, перелесок, лесник, лесок.

1-Найдите лишнее слово? (дерево)

-Почему вы так считаете? Докажите.

2. А среди оставшихся слов можно выделить лишнее слово? (лес) -Почему так считаете? (в этом слове нет суффикса . а в остальных есть)

-Кто сможет сказать, что такое суффикс?

3. А среди оставшихся слов можно ещё выделить лишнее слово? (перелесок)

-Почему вы так считаете?

-Что такое пере-, которая стоит перед корнем?

-Мы знакомы с этой частью слова?



III Постановка проблемы.

Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (ответы детей)

IV Открытие нового знания.

1.На доске написаны части слова.

-Прочитайте. (по-, до-, пере-, при-, вы-, за-, с-)

-Давайте попробуем приставить эти части к слову летела.

-Прочитайте, какие слова у нас получились? слайд

(полетела, долетела, перелетела, прилетела, вылетела, залетела, слетела)

-Давайте поиграем (покажем ручками как птичка летела, долетела, пролетела, перелетела, прилетела, улетела, вылетела, залетела, слетела.)

-Как можно назвать эти части слова? (ответы детей) слайд

Ученые назвали их приставками, на письме будем выделять чертой.

V Развитие умений применения нового знания.

(Работа по учебнику стр. 108)

- Давайте ещё раз проговорим приставки.

-Прочитайте слова из 1 столбика и назовите приставку. (хором)

-Прочитайте слова из 2 столбика и выделите приставку.(самостоятельно)

-Что такое приставка? (часть слова)

- Где пишется приставка? (перед корнем)

- Какую важную работу выполняет приставка? (образует новые слова)

(Заучивание стихотворения.)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки,

Образуются слова.

(Дети рассматривают в «Букваре» « домики» для приставок)

Дружно живут и работают вместе в слове корни и приставки. Они выполняют очень важную работу. Вместе всегда веселее.

Хотите попробовать?

VI Самостоятельная работа.

  1. -Образуйте родственные слова при помощи приставок.

Девочки с корнем нёс, мальчики – вёл.

( Проверка и оценивание по эталону) слайд



Внеклассное чтение («Гномик» стр. 110)

А) Работа с ключевыми словами и иллюстрацией.

-Посмотрите на картинку в учебнике .

-О ком будем читать? ( о гномике) слайд

Чтение ключевых слов с доски: гном, гости, именины.

Б) Самостоятельное чтение про себя.

-Что такое именины?

В) Повторное чтение с комментированием.

- Почему к гному спешат гости?

-Перечислите гостей, которые пришли на именины к гному? слайд

- Ждал ли он гостей? Как вы догадались?

Г) вопросы после чтения

- Почему у гномика много друзей?

- Что бы вы подарили гномику если бы он вас пригласил на именины?

Д) озаглавливание текста

-Озоглавьте рассказ. (выбор заглавия из данных вариантов: «Гном», «Гном именинник», «На именины к гному»)

- Какие слова с приставками использованы в рассказе?

-Прочитайте их.

-Что общего у этих слов?

- Как узнать, что в слове есть приставка? (приставку можно приставить или убрать)

-Выделите в словах приставки. слайд

VII Итог урока.

-Какая была цель урока?

-Смогли ответить на вопрос, который поставили в начале урока?

- Из чего состоит слово? (букв, слогов; из корня, приставки, суффикса) слайд

- Как называется часть слова , которая стоит перед корнем?

- Для чего нам нужны приставки?

-Понравился ли вам урок?

- Оцените свою работу на уроке. (оценивание с помощью весёлых и грустных смайликов). слайд


урок.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос