Презентации к урокам по ИЗО в 3 кл. Урок. Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет
«Букет сирени»
Пришла весна на место встречи,
Накинув бережно на плечи
Платок в сиреневых цветах.
Дорога детства так знакома:
Сиренью улицы цветут,
Я тороплюсь к родному дому,
Где так тепло, когда там ждут.
Н. Веденеева
- Вот так образно поэт рисует картину замечательной весенней поры, когда в городах и селах зацветает сирень.
Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй. Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.
Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами. Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.
Приглядитесь к этим цветам, и вы заметите их неброскую красоту. Изящный рисунок мелких цветков образует пышные и нежные кисти. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2 - 7)
- А вот как о сирени сказал известный поэт Всеволод Рождественский
Сирень
Прогремела
гроза, прошумела,
Затухая, грохочет
вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь
клокастые тучи прошли. . .
Воздух
полон прохлады и тени,
Встала радуга
светлым венцом,
И тяжелые грозди
сирени
Наклонились над нашим
крыльцом.
Хорошо на весеннем
просторе
По откосу бежать наугад,
—
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее
дремлющий сад.
Сколько белых и
темно-лиловых
Вдоль ограды кустов
разрослось!
Ветку тронешь — дождем
лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,
В
легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился
сверкающий день,
И в саду каждой веткой
росистой
Торжествующе пахнет сирень.
- Эту весеннюю пору цветения часто называют сиреневыми перезвонами? Почему?
- Напоминает ли вам притягательное мерцание множества цветовых оттенков в кисти сирени перезвон бубенцов или разлитый в воздухе колокольный звон?
- Из каких оттенков цвета складывается цвет сирени? (тв. тетрадь с. 72, ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 8). Назовите. Различаете ли вы среди них: синий, фиолетовый, бордовый? Продолжите перечислять цвета.
- Как помогает художникам белая краска в передачи легкости, нежности сиреневых переливов на свету?
- Рассмотрите произведения живописи. Обратите внимание на то, как художники, каждый по-своему, восхищаются красотой сирени. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 9 - 15)
- Какое произведение вам понравилось больше всего? Почему?
- Какие чувства пробуждают в вас картины?
- К какому жанру живописи относятся эти изображения? (натюрморт)
(Натюрморт – в переводе с французского «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, которое художественно воспроизводит домашнюю утварь, цветы, фрукты, овощи, и другие неодушевленные предметы)
- Какие приемы рисования кистью использовали художники при изображении сирени? (пятно, короткие раздельные мазки)
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»