Презентации к урокам по ИЗО в 3 кл. Урок. В весеннем небе — салют Победы. Урок. Гербы городов России
«Салют Победы»
- Всенародный праздник у нас в России отмечается 9 мая
Этот день Победы
Порохом пропах,
Это праздник
Со слезами на глазах…
- Известно ли вам в какой войне одержана эта победа? Почему она «со слезами на глазах»? Что вам рассказывали об этой войне ваши родители и близкие?
- Что вы узнали о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. благодаря произведениям искусства: памятникам, литературным произведениям, кинофильмам, песням военных лет?
22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2 - 7)
- Миллионы людей встали на защиту Родины и одержали великую Победу! Рассмотрите, как по-разному художники запечатлели салют Победы в городах-героях: Москве и Ленинграде (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 8 - 9)
- На фоне каких архитектурных памятников сверкает это праздничное разноцветье?
- Какие выразительные средства использовали художники в своих картинах для изображения салюта?
- Какими приемами пользуется художник для передачи вспышки огней салюта (Огненные «цветы», звезды, пересекающиеся лучи прожекторов).
Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки. Какие? (Точки, линии, запятые, штрихи, пятна).
- Где расположен салют на картине?
Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости.
– Как правильно составить композицию? (Расположить салют по всему небу.)
- Верно, а в нижней части листа вы можете нарисовать силуэты домов, города. Детали построек будут не видны, так как мы изображаем вечерний пейзаж.
– Как правильно подобрать цвета? (Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом.)
- Верно, самым ярким пятном на вашем рисунке должен быть салют! Экспериментируйте с цветом. Подберите оттенки на палитре. Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества.
- Давайте еще раз полюбуемся на праздничный, красочный салют. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл. 10 - 17)
«Гербы городов Золотого кольца России»
Герб – это немецкое слово, в переводе на русский обозначает “наследство”. Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.
Перед вами государственный герб Российской Федерации. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 3) Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме. Корона символизирует суверенитет, скипетр и держава, олицетворяют государственную власть и единое государство, всадник на белом коне, поражающий копьем дракона, символизирует борьбу добра со злом, света с тьмой, защиту Отечества. Герб отражает разные эпохи отечественной истории и продолжает их в новом третьем тысячелетии.
Это герб столицы нашей Родины. Что вы о нем знаете?
- В червленом щите всадник – Святой Георгий Победоносец в серебряном одеянии с лазоревою мантиею на серебряном скачущем коне влево колет золотым копьем черного дракона.
В средние века в Европе появилось новое искусство и новая наука - геральдика. Эта наука занималась составлением гербов. Первые гербы появились примерно в X веке.
Изобретение и использование всякого рода знаков и символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире.
Все в композиции герба имеет важное значение и несет информацию о владельце, городе или стране.
- У науки ГЕРАЛЬДИКИ существуют свои законы: символика формы, цвета.
- Как вы думаете, какую форму может иметь герб?
Форма герба могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник или прямоугольник, что повторяло форму щита древних рыцарей. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 4)
Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на несколько полей определенного цвета. Эти разноцветные поля назывались геральдическими фигурами.
- У каждого города есть визитная карточка – свой герб.
- Глядя на них можно сказать, чем славен каждый город. Расскажите. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 5 - 10)
- Что вы скажете об этом гербе? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 11) Правильно, перед вами герб нашего города. Расскажите о нем.
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»