Презентации к урокам по ИЗО в 3 кл. Урок. Водные просторы России. Морской пейзаж Урок. Орнамент народов мира. Цветочные узоры на Павловских платках
«Морской пейзаж. Марина»
- Вода! Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойное и динамичное, своей красотой завораживало русских художников. Пейзаж, изображающий море, называется «марина». Вам знакомо это слово? В каком значении? (Имя Марина – морская (лат.)) Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.
- А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами. Самым известным русским художником-маринистом был И. К. Айвазовский. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2). Он жил на берегу моря и, восхищаясь им, создал не одну тысячу картин – марин.
- Почувствуйте восторг перед морем Айвазовского. На его полотнах оно живое. В своих работах художник писал море в разных его состояниях:
во время штиля (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 3 - 5)
и шторма (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 6 - 7),
в ясную погоду (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 8 - 9)
и пасмурную (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 10),
утром и на закате (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 11 - 14),
днем и ночью (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 15 - 17)
- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картину И. К. Айвазовского «Радуга». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 18)
- Почему художник назвал картину «Радуга», а не «Кораблекрушение»?
- Какие чувства вызывает у вас цвет радуги и солнца?
- В чем вы ощущаете мощь и красоту морской стихии?
- А вот другая картина художника, изображающая трагедию кораблекрушения «Девятый вал» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 19 - 20). Глядя на нее, мы сразу можем представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер.
- Еще одна из лучших картин художника - "Черное море". (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 21) Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Поднимается ветер, мерно катятся волны, уже вскипают барашки пены на гребнях. Изменчив и разнообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре цвет сгущается до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину моря. На горизонте виден крошечный парус рыбачьей лодки, спешащей домой.
- Только небо и вода, бесконечная череда волн…
- Вы ощущаете этот бескрайний простор? Не случайно в искусстве море воспевается как символ свободной и вольной жизни.
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
А. С. Пушкин
- Рассмотрите пейзажи художников-маринистов (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 22 - 25). Вы видите, как разнообразны темы и образы в этих произведениях, посвященных морю: рыбацкий промысел, водный (в частности, парусный) спорт, разное время дня и года. Обратите внимание, как художники по-разному изображают морские дали.
«Павловские шали»
Платки и шали издавна были неотъемлемой частью народного женского костюма как повседневного, так и праздничного. Это было насущной необходимостью. Платок или шаль не только украшали костюм, но и защищали женщин от холода, ветра, дождя. Его носили сначала поверх головного убора, потом стали носить на волосах. Платки завязывали концами вперед и назад, закалывали под подбородком, раскладывали по спине, укрепляли на вершине головного убора. Платок был органичным завершением женского костюма.
- Давайте посмотрим на экран (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Павловские платки» сл 2 - 10)
– Как вы думаете, где делают такие красивые платки? (На фабрике).
Историческая справка о возникновении промысла:
До 19 века платки были в основном ручной работы. Особенным спросом пользовались так называемые тонкие золотошвейные платки с удивительной красоты вышивкой (показ репродукций). Но с середины 19 века в русском народном костюме появляются узорные платки фабричного производства. Они были хлопчатобумажные, шелковые с набивным и вытканным узором. Можно только удивляться фантазии, выдумке, разнообразию узоров, созданных талантливыми русскими мастерами для этой не заменимой части парадного костюма.
Для лета крестьянки имели шелковые и тонкие шерстяные шали и платки с тканным и набивным узором. Среди них особую популярность приобрели «Павловские шали» из г. Павловский посад. Эти платки поражали смелым сочетанием ярких тонов и красотой узора, где преобладало изображение розы. На белом, черном, красном, голубом, золотистом или другом фоне платка в самых различных сочетаниях развивались отдельные ветки с цветами, букетами и гирляндами, полыхая всеми цветами радуги.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»