Презентации к урокам по ИЗО в 3 кл. Урок. Защитники земли Русской. Сюжетная композиция. Урок. Моя дорогая мама. Женский портрет
«Защитники земли русской»
- Нашу Родину защищают люди отважные, смелые, сильные духом. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 1)
- Прочитайте эпиграф к нашему уроку. «Кто к нам с мечом войдёт, от меча и погибнет.
На том стояла и стоять будет русская земля».
Александр Невский
- Как вы понимаете эти слова? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2) (эти слова являются не только предупреждением всем противникам и недругам Руси, но и призывают жить в мире и согласии, решая все вопросы за столом переговоров, а не на полях сражений)
- Александр Невский… Что вы знаете об этом имени? (Рассказ об Александре Невском)
- Великий полководец Дмитрий Донской, (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 3) (Рассказ про Дмитрия Донского).
- Куликовская битва. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 4, 5, 6)
- В битве на Куликовом поле русские воины нанесли сокрушительный удар татарской орде. Велика была эта победа, но стоила она не дешево. Хотя татарское войско и было уничтожено, но и русских уцелела только одна четверть! Эта победа стала одним из сильнейших толчков в деле объединения русских княжеств в одно единое сильное государство.
- Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 7 - 8) Военная тема нашла выражение в станковых произведениях А. А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942 г.), В. Пузырькова «Черноморцы» и многих других картинах.
- Красота подвигов защитника нашей земли отражена не только в живописи, но и в графике. Немалую роль в достижении Победы сыграли художники, которые создавали плакаты. В самом начале войны появились необыкновенные по эмоциональной силе плакаты И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!», «Клянусь победить Врага!» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 9, 10)
-Как вы считаете, что художник хотел сказать своими работами?
«Образ матери в произведениях художников»
- Прочитайте фразу на русском, французском и английском языках. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 1) («Моя дорогая мама»).
- Замечательный русский композитор П. И. Чайковский (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2, 3), сочинил музыку, которую мы с вами будем сегодня слушать.
- Как-то летом, приехав в деревню к родственникам погостить. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 4, 5) Петр Ильич услышал, как любимый племянник играет на пианино, рядом находилась его мама, которая обожала игру своего сына. Произведения были сложные и неинтересные. Чайковскому стало жаль племянника и он решил написать для него маленькие, легкие пьески которые потом назвал «Детский альбом», одну из них мы сейчас послушаем, эта пьеса называется «Мама» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 6). Слушая произведение, попробуйте узнать в нем свою маму. Смог ли композитор передать в музыке образ мамы?
(Слушание «Мама» из детского альбома П. Чайковского.)
- Вы выразили образ мамы разными средствами: музыкой, словом. А теперь давайте посмотрим образ матери в произведениях художников. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 7 - 14)
Женский образ – вечная тема в искусстве. Женская красота воспевалась во все времена в произведениях поэтов, музыкантов, художников.
Каждый художник старался запечатлеть в женских чертах нежность, доброту, любовь.
Рассмотрев работы художников, скажите:
-
Как вы можете различить возраст героинь на этих портретах?
-
Что привлекает вас в этих людях?
-
Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»