Презентации к урокам по ИЗО в 3 кл. Урок. Живая природа: форма и цвет. Урок. Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт. Свет и тень
«Зимние птицы»
- Птицы, зимующие в России, по виду своему неброски. Давайте посмотрим на них (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Зимние птицы» сл 2 - 11)
- Не велики пташки, а смотреть на них – залюбуешься! Как радостно обнаружить средь зимы, на застывших деревьях, ярких, как яблоки, птиц! Хочется взять кисть и краски и изобразить эту чудесную картину. Художники, которые изображают птиц и животных называют АНИМАЛИСТАМИ. А жанр – АНИМАЛИСТИЧЕСКИМ.
Анималистический жанр (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве.
- Вы когда-нибудь наблюдали за птицами – зимовками? Расскажите, как они ведут себя в парке или у вашего окна.
- А знаете ли вы, что в народном календаре есть «птичий» день? Зовется он «Зиновий-синичник»? Примечателен этот день тем, что именно с него все чаще можно наблюдать птичек – красавиц.
- Рассмотрите изображения птиц (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 12)
- Что общего у снегиря и синицы в форме туловища, а что их отличает?
- Одинакова ли величина головки, хвоста?
- Назови цвета их красивого оперения.
«Самовар стоит, словно жар горит…»
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о самоваре и нарисуем натюрморт с ним. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 1)
- Давайте полюбуемся изображением самовара в произведениях художников. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 3 - 10)
- Чтобы было уютней, в темные вечера в старину зажигали лучину. Горит лучина на высоком кованом светце, мерцают теплые блики на хлебах, кринке с молоком, кружке поставке. И глубокие тени от них создают обстановку таинственности, теплоты и уюта. - Свет от лучины, освещая предмет, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой - тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 11 - 12)
- Как передали художники красоту предметов?
- С помощью каких оттенков цвета (теплых или холодных) переданы освещенные поверхности и теневые? Почему преобладают «теплые» оттенки? Есть ли границы между светом и теневой стороной?
- А вот как справились с этой задачей ученики (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 13 - 14)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»