Презентации к урокам по ИЗО в 3 кл. Урок. В жостовском подносе все цветы России
«Жостовские подносы»
- Добрый и красивый обряд – ЧАЕПИТИЕ – издавна существовал на Руси. Чинно, торжественно, красиво выпивали чай в старину и приговаривали: «Выпей чайку – забудешь тоску». И ни одно чаепитие не обходилось без красивого расписного подноса. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Жостовские подносы»)
«Жостово»
- Народные мастера изображали на подносах природу, народные гуляния. Но самым любимым мотивом был все-таки цветочный букет.
- Как вы думаете, из чего складывается цельный образ Жостовского подноса? В подносе гармонично сочетаются форма, темный лаковый фон и сама роспись. Какие только причудливые формы не придумывали мастера: круглые, овальные, крылатые, многогранные, гитарные. Изображения цветов на этих подносах мастера сложили в композиции: «ветка с угла», «букет», «венок», «полувенок».
- На каких подносах нарисованы перечисленные композиции? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Жостово» сл 3-5).
- Что еще, кроме цветочных композиций, вы видите на подносах?
- Без каймы нет ни одного подноса. Узор по бортику по-жостовски называется «УБОРКА». Как вы думаете почему? Она может быть очень простой – тонкая линия или мелкие точки. Но часто это очень богатая кайма, напоминающая дорогую раму картины. В прошлом поднос нередко действительно выполнял роль картины. Для интерьера (внутреннего пространства жилого помещения) его вешали на стену.
- А теперь, давайте вспомним, что лежит в основе жостовского письма? Правильно, это сочный, свободный мазок кисти. Он пишет по воображению, а точнее, по хорошо усвоенным правилам, этапам.
- Для того, чтобы выполнить творческую работу на с. 9 творческой тетради, нам необходимо вспомнить этапы послойного рисунка. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 сл 6 - 12).
Каждый мастер использует свои приемы, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма. В результате появляются бесконечные варианты сходных мотивов и образов, но никогда не увидеть среди них буквальных копий или повторений. Во многих домах жостовские подносы являются как нужной, полезной вещью, так и украшением на столе или картиной на стене.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»