Презентация к уроку ИЗО 3 кл. Урок. Чужие цветы краснее, а свои милее. Натюрморт. Цвет и свет. Урок. В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки
(по учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. Величкиной). Сценарии уроков в пособии: Изобразительное искусство. 3 класс: система уроков по учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, Г. Величкиной («Перспектива») / авт.-сост. Т. Н. Казаченко — Волгоград: Учитель, 2012.
«Натюрморт»
- Давайте полюбуемся творениями художников.
- Какие чувства пробуждают в вас картины?
- К какому жанру живописи относятся эти изображения? (Натюрморт)
Натюрморт – в переводе с французского «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, которое художественно воспроизводит домашнюю утварь, цветы, фрукты, овощи, и другие неодушевленные предметы.
- Перед вами работы живописцев, создающих образы цветов. Эти образы складываются из форм (цветы бесконечно разнообразны по внешнему виду), цветовой палитры, своеобразия композиции и приемов письма.
- Встречали ли вы в наших краях цветы, изображенные на этих картинах? Назовите их. Какие слова можно подобрать, что бы описать их красоту?
- Какая форма у этих цветов (округлые «шапки», соцветия круглые из мелких цветочков или продолговатые, острые лепестковые или крупные одиночные «чашечки»)?
- Цветы для букета обычно подбираются таким образом, что бы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным или нежным или торжественным.
- Какова цветовая палитра представленных картин? Назови произведения со сближенной и контрастной гаммой. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах (работа с таблицей) синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого, темные красно-коричневый, бордовый и фиолетовый в сочетании с охристыми тонами. И, конечно, зеленый цвет.
«Жостовская роспись»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 1)
- Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.
- Рассмотрите подносы. На них цветы то собраны в упругие букеты, то сплетены в нарядный венок, а то рассыпаны ветками по черно-лаковой поверхности. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2-5). Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы. Узнаете ли вы эти цветы, назовите их. (Маки, розы, лилии, анютины глазки, ромашки, колокольчики, пионы, тюльпаны, ирисы, георгины, васильки, цветы яблони).
- Цветы очень похожи на настоящие и в то же время сказочные. Приглядитесь, они словно бы светятся изнутри! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 6-14) В чем же секрет жостовских мастеров? Жостовский мастер не работает по образцам, перед ним нет и живых цветов. Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской росписи. В своей работе художник использует сочный, свободный мазок кисти. Присмотритесь к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видно стебля. (Презентация 2 с укрупненным изображением букетов). Народный художник пишет по хорошо усвоенным правилам, отточенным в долгой практике многих поколений. Рассмотрим их.
Учитель демонстрирует этапы росписи на доске. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 15).
1) Замалевок. Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.
2) Тенёжка. Следующий этап росписи после замалёвка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» - созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
3) Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение и колорит.
4) Чертёжка. Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»