Программа группы продленного дня
• Художественно-эстетическое
• Патриотическое
• Спортивно-оздоровительное
• Общественно-полезное
Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»
1.Паспорт программы
Экскурсия в 1.1. |
Наименование программы |
Программа Деятельности группы продлённого дня |
1.2. |
Условное (краткое) наименование |
Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко» |
1.3. |
Цель программы |
Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития |
1.4. |
Руководитель программы |
Павленко Ольга Николаевна |
1.5. |
Основной разработчик программы |
Павленко Ольга Николаевна |
1.6. |
Срок реализации программы |
2011-2012г. |
|
|
|
Основные положения программы.
Пояснительная записка
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 4 направления:
-
Художественно-эстетическое
-
Патриотическое
-
Спортивно-оздоровительное
-
Общественно-полезное
Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:
Г- гражданственность
А- артистизм
Р- разумность
М - мировоззрение
О- организованность
Н-нравственность
И- интеллект
Я- личность
В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:
Школьная
библиотека Школьный
музей
Медработник
Кружки
МКОУ «Кейзесская СОШ»
МУДО
«ДЮКФП «Виктория»
МУДО
Седельниковский дом пионеров и школьников
Центральная
библиотека, Досуговый
центр ЦСПС
«Родник»
Для полного удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании я обращаюсь к возможностям социо - культурной среды, к семье. Необходимо их изучить и использовать все имеющиеся у них возможности для личностного развития детей.
Основные задачи программы:
-
Формирование у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
-
Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
-
Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка
-
Формировать нравственный(усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный(через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей
-
Формировать творческое воображение, любознательность
-
Развивать познавательный интерес, самостоятельность
Основные направления работы:
-
Художественно-эстетическое
-
Патриотическое
-
Спортивно-оздоровительное
-
Общественно-полезное
Основные формы работы:
-
Беседы
-
Конкурсы
-
Викторины
-
Экскурсии
-
Кружки
-
Ролевые игры
-
Праздники
-
Практические занятия
-
Чтение научно-популярной литературы
-
Круглые столы
Внеучебная работа:
(34 учебные недели)
Направления образовательно-воспитательной деятельности |
3,5 класс |
Спортивно-оздоровительное |
3 |
Художественно-эстетическое |
2 |
Патриотическое |
2 |
Общественно-полезное |
3 |
Итого: |
10 |
Методологический аспект
Подпрограмма « За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
-
формирование установки на здоровый образ жизни
-
сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
-
развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома
-
развитие представлений о структуре и функциях тела
Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует эстетическое отношение к жизни труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.
Задачи:
-
Формирование творческого воображения, любознательности
-
Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся
-
Формирование потребности в творческой деятельности
-
Развитие художественно – эстетических способностей
-
Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма
Подпрограмма « Я- патриот своей Родины» способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.
Задачи:
-
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям
Тематическое планирование:
-
Проведение традиционных славянских праздников
-
Конкурсы сказок, услышанных от бабушек
-
Русские национальные игры
-
Экскурсии в школьный музей
Подпрограмма «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико-краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).
Задачи:
-
Формирование культуры труда
-
Формирование уважительного отношения к людям труда
Возраст детей-участников программы:
учащиеся 3,5 класса
Срок реализации программы:
программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Недельная циклограмма ГПД 3,5 класса
на 2011-2012 учебный год
Дни недели |
Занятия по направлениям |
Питание |
Понедельник |
Спортивно-оздоровительное, патриотическое |
Ежедневно с 15-30 до 16-30 |
Вторник |
Художественно-эстетическое Общественно-полезное |
|
Среда |
Спортивно-оздоровительное, патриотическое |
|
Четверг |
Спортивно-оздоровительное Общественно-полезное |
|
Пятница |
Художественно-эстетическое |
Режим работы: 5 дней в неделю
Место реализации программы: Омская область, Седельниковский район, МОУ «Кейзесская СОШ»
Муниципальное казенное образовательное учреждения
«Кейзесская общеобразовательная школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
Утверждаю:
Директор школы
________ Т.Н. Цускман
«____»_______ 2011г.
Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»
Подготовила воспитатель:
Павлненко Ольга Николаевна
Режим работы группы продлённого дня
-
Время
Чем заняты обучающиеся, воспитатели
11.00-12.50
Подготовка воспитателей к работе в ГПД, заполнение документации по работе ГПД, планирование деятельности, подготовка мероприятий
12.50-13.10
Обед
13.10-14-00
Время отдыха детей: игры на свежем воздухе, прогулки, экскурсии
14.00-15.30
Подготовка уроков.
15.30-17.30
Время игр, посещение кружков, спортивных секций, школы искусств, согласно расписанию занятий
16-00
Полдник
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»