В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Программа группы продленного дня

Программа группы продленного дня

Ольга Павленко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 4010
Краткое описание
Программа группы продленного дня предназначена для учащихся 3-5 класса.Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 4 направления:
•    Художественно-эстетическое
•    Патриотическое
•    Спортивно-оздоровительное
•    Общественно-полезное

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа на 2011-2012 учебный год.doc Скачать



Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»


1.Паспорт программы


Экскурсия в 1.1.

Наименование программы

Программа Деятельности группы продлённого дня


1.2.

Условное (краткое) наименование

Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»


1.3.

Цель программы

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

1.4.

Руководитель программы

Павленко Ольга Николаевна

1.5.

Основной разработчик программы

Павленко Ольга Николаевна

1.6.

Срок реализации программы

2011-2012г.








Основные положения программы.




Пояснительная записка

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 4 направления:

  • Художественно-эстетическое

  • Патриотическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общественно-полезное

Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:

Г- гражданственность

А- артистизм

Р- разумность

М - мировоззрение

О- организованность

Н-нравственность

И- интеллект

Я- личность

В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:

Школьная библиотека

Школьный музей


Медработник




Кружки МКОУ «Кейзесская СОШ»

МУДО «ДЮКФП «Виктория»



МУДО Седельниковский дом пионеров и школьников


Центральная библиотека,

Досуговый центр

ЦСПС «Родник»









Для полного удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании я обращаюсь к возможностям социо - культурной среды, к семье. Необходимо их изучить и использовать все имеющиеся у них возможности для личностного развития детей.



Основные задачи программы:


  • Формирование у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения

  • Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности

  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка

  • Формировать нравственный(усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный(через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей

  • Формировать творческое воображение, любознательность

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность


Основные направления работы:


  • Художественно-эстетическое

  • Патриотическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общественно-полезное


Основные формы работы:


  • Беседы

  • Конкурсы

  • Викторины

  • Экскурсии

  • Кружки

  • Ролевые игры

  • Праздники

  • Практические занятия

  • Чтение научно-популярной литературы

  • Круглые столы






Внеучебная работа:


(34 учебные недели)


Направления образовательно-воспитательной деятельности

3,5 класс

Спортивно-оздоровительное

3

Художественно-эстетическое

2

Патриотическое

2

Общественно-полезное

3

Итого:

10


Методологический аспект


Подпрограмма « За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. формирование установки на здоровый образ жизни

  2. сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни

  3. развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома

  4. развитие представлений о структуре и функциях тела



Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует эстетическое отношение к жизни труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.

Задачи:

  • Формирование творческого воображения, любознательности

  • Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся

  • Формирование потребности в творческой деятельности

  • Развитие художественно – эстетических способностей

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма




Подпрограмма « Я- патриот своей Родины» способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.

Задачи:

  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям

Тематическое планирование:

  • Проведение традиционных славянских праздников

  • Конкурсы сказок, услышанных от бабушек

  • Русские национальные игры

  • Экскурсии в школьный музей



Подпрограмма «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико-краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).

Задачи:

  • Формирование культуры труда

  • Формирование уважительного отношения к людям труда












Возраст детей-участников программы:

учащиеся 3,5 класса



Срок реализации программы:

программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.










Недельная циклограмма ГПД 3,5 класса

на 2011-2012 учебный год






Дни недели

Занятия по направлениям

Питание

Понедельник

Спортивно-оздоровительное,

патриотическое



Ежедневно

с 15-30 до 16-30

Вторник

Художественно-эстетическое

Общественно-полезное

Среда

Спортивно-оздоровительное,

патриотическое

Четверг

Спортивно-оздоровительное

Общественно-полезное

Пятница

Художественно-эстетическое




Режим работы: 5 дней в неделю


Место реализации программы: Омская область, Седельниковский район, МОУ «Кейзесская СОШ»














Муниципальное казенное образовательное учреждения

«Кейзесская общеобразовательная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области


Утверждаю:

Директор школы

________ Т.Н. Цускман

«____»_______ 2011г.










Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»















Подготовила воспитатель:

Павлненко Ольга Николаевна






Режим работы группы продлённого дня



Время

Чем заняты обучающиеся, воспитатели

11.00-12.50

Подготовка воспитателей к работе в ГПД, заполнение документации по работе ГПД, планирование деятельности, подготовка мероприятий

12.50-13.10

Обед

13.10-14-00

Время отдыха детей: игры на свежем воздухе, прогулки, экскурсии

14.00-15.30

Подготовка уроков.

15.30-17.30

Время игр, посещение кружков, спортивных секций, школы искусств, согласно расписанию занятий

16-00

Полдник








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос