Путешествие в страну вежливости
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»
Тема занятия: «Путешествие в страну вежливости»
Проводит: Тухватулина А.Д.
воспитатель 1-й категории
Дети средней группы
Челябинская область г. Троицк
2012 г.
Программное содержание:
- закрепить представления детей о вежливости, о взаимоотношениях людей, правилах поведения.
- упражнять в определении своих чувств, настроения.
- упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения.
- умение видеть достоинства других.
- активизировать словарь детей вежливыми словами, развивать память.
Материалы к занятию:
- карта-схема «путешествия» в групповой комнате с указанием ориентиров.
- схемы – пиктограммы с изображением настроения людей.
- таблички с надписями остановок «Мостик добрых снов, «Страна зеркальная», «Сказочный лес», «Поляна стихов», «Веселый ручеек».
- атрибуты для инсценировки.
- рюкзак «с интересными мыслями».
- волшебный сундук.
- игрушки оригами, выполненные детьми.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну вежливости». Начать путешествие сможем, если пройдем по мостику вежливых и добрых слов. С собой мы возьмем волшебный рюкзак, где находятся хорошие настроение, добрые мысли и карта маршрута. Обращаю внимание на гостей, предлагаю поздороваться и сказать вежливые слова.
Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть…
Воспитатель: Скажите дети, вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Правильно оно означает – будьте здоровы. Чем чаще вы здороваетесь, тем больше приобретаете для себя здоровья. Предлагаю детям пройти по мостику и назвать добрые слова: «добрый день, пожалуйста, спасибо, будьте здоровы, досвидание».
Наше путешествие начинается. Берем с собой рюкзак, где хранятся хорошие мысли, хорошее настроение, карта, которая поможет нам в пути.
(Достаем карту и рассматриваем ее).
Воспитатель: Наш путь идет к зеркальной стране (подходим к зеркалу). Кто встречает нас здесь? Дети рассматривают пиктограммы с изображением удивления, радости, страха. Предлагаю детям, глядя в зеркало, повторить увиденное изображение и рассказать, когда они радуются, когда огорчаются. В заключении спрашиваю: На какие лица приятно смотреть? Всегда ли мы радостные? Надо ли управлять своими чувствами? Говорю что у детей очень приятные лица.
Путешествие продолжается. Стрелочка на карте показывает, что мы подходим к сказочному лесу. Находим записку «расскажи сказку» (Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Урок вежливости»).
Двигаемся дальше. На пути встречается ручеек. (Проводится игра «Веселый ручеек». Во время игры дети говорят пословицы и поговорки о дружбе, вежливости.) Достаем из рюкзака игрушки оригами, дарим друг другу. Напоминаю, что подарок нужно дарить с добрым сердцем и мыслями, иначе он не принесет радости. На «поляне стихов» дети читают стихи:
«Добрые слова» О.Дриз;
«Простите» Е.Юсупов;
«Ежели вы вежливы»;
«Если плачет кто-то рядом».
Предлагаю поиграть в игру «Вежливые прятки». Правила игры: водящий с закрытыми глазами стоит в центре круга, дети говорят «добрые» слова. Водящий должен назвать по имени того, кто сказал слова.
Воспитатель: Стрелка ведет в центр группы к сундуку. Говорю, что сундук откроется, если дети отгадают загадку. Дети отгадывают загадку, сундук открывается. В нем – медали, на которых написано «вежливый ребенок». Спрашиваю для кого эти медали, кого можно назвать вежливыми? Наградите медалями тех, кто по вашему мнению вежливый и старается им быть. Выслушиваю предположения детей, и награждаю их.
Воспитатель: Путешествие закончено. Приятно быть внимательным, добрым, вежливым. А какие песни вы знаете о хорошем настроении? Вспоминаем песни «Улыбка», «День рождения» включаю грамзапись.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Автор назвал цели проведения программным содержанием (сразу возникает вопрос: какой программы?) Одна из фраз «умение видеть достоинства других» выбивается из общего стиля перечисления, удачнее вставить слово – формировать …
Методическая разработка к занятию должна быть составлена так, чтобы не возникало вопросов при ее чтении. Отсутствие целей проведения, наглядного материала, информационных источников делает разработку несодержательной. Упоминается об инсценировке стихотворения С.Я. Маршака «Урок вежливости», но сам сценарий не напечатан. Тоже самое можно сказать о стихотворениях, которые читают дети. В документе имеются опечатки, неточности. Отсутствие выравнивания по ширине представляет документ в небрежном виде.
Методическая разработка требует доработки, более детального описания событий, размещения наглядности (карта-схема «путешествия» с указанием ориентиров, схемы – пиктограммы с изображением настроения людей) и дополнительного текстового материала.