В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Род имён существительных.

Род имён существительных.

Ирина Ахмерова
Тип материала: Урок
просмотров: 2065
Краткое описание
Разработка урока по русскому языку "Род имён существительных" предназначена для учеников 2 класса. Представлена в виде путешествия по русской народной сказке.
Описание
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Тема.<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> Род имён существительных. (2 класс)

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Цель<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>- продолжить изучение раздела «Части речи. Орфография. Развитие речи».
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Задачи

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-продолжить изучение категории рода, повторение категории числа, одушевлённости, нарицательности, правописание словарных слов, правильной постановки вопроса к слову и соотнесение с частью речи,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-воспитывать уважение к старшим,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, память, внимание, восприятие.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Оборудование: картины к сказке на листах ватмана, название сказки, словарные слова с планшетом, конверты со словами, перфокарты, колобок, тарелка, показ буквы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>План урока.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Организация класса и постановка задач урока.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>установка, задачи.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>2.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Работа по теме.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сегодня мы отправимся в сказку. Какую- я пока не скажу.А также вспомним всех героев сказки. Прежде чем отправиться в путешествие, откройте тетради, напишите число и название работы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сказка наша начинается на букву «К»
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>а) Минута каллиграфии

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-заглавная и строчная К
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>б)Словарная работа

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>- посмотрите, обложка у книги есть, но на ней не написано название. В конвертах разрезанные словарные слова. Работая в парах, составьте слова и запишите их в тетрадь по номерам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>К<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>о<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>рова, сорока, лопата, воробей, берёза, собака, капуста.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> ( Проверка правописания вслух. Постановка ударения,  сверка с планшетом.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Подчеркните буквы, которые я назову. Составьте из них слово, запишите рядом после точки с большой буквы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Что у вас получилось?  (Колобок). Это и есть название нашей сказки. Мы будем путешествовать, выписывая имена существительные и определяя их род.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>в) Фронтальная беседа.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Что такое имя существительное?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сколько категорий рода есть у имени существительного?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Как определить род у имени существительного?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Путешествие в сказку.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Начинаем путешествие. Жили- были дед да баба. Детей у них не было. Раз дед просит бабку:
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Испеки мне старуха колобок.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-А из чего испечь- то? Муки нет.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Помети по амбару, поскреби по сусекам- вот и наберётся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Замесила старуха тесто, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть. Колобку лежать надоело. Покатился он с окна на завалинку, с завалинки на траву и прямо на дорожку. (Назовите мне несколько существительных из  картины на доске и определите род)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Г) Дед (м.р.), бабка(ж.р.), колобок (м.р.), окно (с.р.), тарелка (ж.р.), трава(ж.р.), полотенце (с.р.).

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-катится колобок, а навстречу ему заяц.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>(дети рассказывают дальше).
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Заяц(м.р.), корзина(ж.р.).

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему волк…
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Волк(м.р.), пенёк(м.р.)

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему медведь….
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Медведь (м.р.)

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему лиса….
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Лиса(ж.р.)

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сел он ей на мордочку и пропел ещё разок. На этом мы нашу сказку пока завершим. Что случилось дальше, узнаем, когда выполним работу в учебнике.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Д) Работа по учебнику

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С.122,№313.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Спишите предложения, указав род имён существительных.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>За ветром(м.р.), в поле(с.р.), не угонишься.  Мороз  (м.р.)  и метели (ж.р.)  под февраль (м.р.)  полетели.  Глаза (м.р.)- зеркало (с.р.) души (ж.р.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Физминутка

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С 121,№309.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Напишите слова в три столбика по родам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>М.рж.р.  с.р.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Огоньулица  пальто
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>петух     метель  озеро
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>суп  шляпа   яйцо
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>козёл     тетрадь море
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>луг  овца дерево
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>трудкартинаокно
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Как заканчивается русская народная сказка? А у нас будет по-другому.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Колобок вскочил лисе на мордочку, пропел свою песенку ещё раз. Только лиса открыла рот, колобок спрыгнул на траву – и бежать. Вспомнил он деда и бабку. Понял, что не послушался-убежал. И попал в беду. Вернулся он к ним и попросил прощения, пообещал их впредь всегда слушать. Обрадовались дед с бабкой. Стали они жить-поживать, да добра наживать. И колобок с тех пор никогда не своевольничал.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сегодня он пришёл к вам на урок и принёс работу- по перфокартам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Е) Работа по карточкам

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-повторение правила(одушевленности, нарицательности),
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-выполнение работы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Ж)Домашнее задание:

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С 122, №314.Узор.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>3.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Итоги урока<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Понравилось ли вам путешествие?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Чем мы занимались на уроке?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Что нового узнали?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Использованная литература: рус.нар. сказка «Колобок», издательство «Малыш», изд.№1761., 1964 г.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
разработка урока по русскому языку.docx Скачать

Тема. Род имён существительных. (2 класс)

Цель- продолжить изучение раздела «Части речи. Орфография. Развитие речи».

Задачи

-продолжить изучение категории рода, повторение категории числа, одушевлённости, нарицательности, правописание словарных слов, правильной постановки вопроса к слову и соотнесение с частью речи,

-воспитывать уважение к старшим,

-развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, память, внимание, восприятие.

Оборудование: картины к сказке на листах ватмана, название сказки, словарные слова с планшетом, конверты со словами, перфокарты, колобок, тарелка, показ буквы.

План урока.

  1. Организация класса и постановка задач урока.

установка, задачи.

  1. Работа по теме.

-Сегодня мы отправимся в сказку. Какую- я пока не скажу.А также вспомним всех героев сказки. Прежде чем отправиться в путешествие, откройте тетради, напишите число и название работы.

-Сказка наша начинается на букву «К»

а) Минута каллиграфии

-заглавная и строчная К

б)Словарная работа

- посмотрите, обложка у книги есть, но на ней не написано название. В конвертах разрезанные словарные слова. Работая в парах, составьте слова и запишите их в тетрадь по номерам.

Корова, сорока, лопата, воробей, берёза, собака, капуста.

( Проверка правописания вслух. Постановка ударения, сверка с планшетом.)

-Подчеркните буквы, которые я назову. Составьте из них слово, запишите рядом после точки с большой буквы.

Что у вас получилось? (Колобок). Это и есть название нашей сказки. Мы будем путешествовать, выписывая имена существительные и определяя их род.

в) Фронтальная беседа.

-Что такое имя существительное?

-Сколько категорий рода есть у имени существительного?

-Как определить род у имени существительного?

Путешествие в сказку.

-Начинаем путешествие. Жили- были дед да баба. Детей у них не было. Раз дед просит бабку:

-Испеки мне старуха колобок.

-А из чего испечь- то ? Муки нет.

-Помети по амбару, поскреби по сусекам- вот и наберётся.

Замесила старуха тесто, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть. Колобку лежать надоело. Покатился он с окна на завалинку, с завалинки на траву и прямо на дорожку. (Назовите мне несколько существительных из картины на доске и определите род)

Г) Дед (м.р.), бабка(ж.р.), колобок (м.р.), окно (с.р.), тарелка (ж.р.), трава(ж.р.), полотенце (с.р.).

-катится колобок, а навстречу ему заяц.

(дети рассказывают дальше).

Заяц(м.р.), корзина(ж.р.).

-Катится колобок, а навстречу ему волк…

Волк(м.р.), пенёк(м.р.)

-Катится колобок, а навстречу ему медведь….

Медведь (м.р.)

-Катится колобок, а навстречу ему лиса….

Лиса(ж.р.)

-Сел он ей на мордочку и пропел ещё разок. На этом мы нашу сказку пока завершим. Что случилось дальше, узнаем, когда выполним работу в учебнике.

Д) Работа по учебнику

С.122,№313.

Спишите предложения, указав род имён существительных.

За ветром(м.р.), в поле(с.р.), не угонишься. Мороз (м.р.) и метели (ж.р.) под февраль (м.р.) полетели. Глаза (м.р.)- зеркало (с.р.) души (ж.р.)

Физминутка

С 121,№309.

Напишите слова в три столбика по родам.

М.р ж.р. с.р.

Огонь улица пальто

петух метель озеро

суп шляпа яйцо

козёл тетрадь море

луг овца дерево

труд картина окно

-Как заканчивается русская народная сказка? А у нас будет по-другому.

-Колобок вскочил лисе на мордочку, пропел свою песенку ещё раз. Только лиса открыла рот, колобок спрыгнул на траву – и бежать. Вспомнил он деда и бабку. Понял, что не послушался-убежал. И попал в беду. Вернулся он к ним и попросил прощения, пообещал их впредь всегда слушать. Обрадовались дед с бабкой. Стали они жить-поживать, да добра наживать. И колобок с тех пор никогда не своевольничал.

-Сегодня он пришёл к вам на урок и принёс работу- по перфокартам.

Е) Работа по карточкам

-повторение правила(одушевленности, нарицательности),

-выполнение работы.

Ж)Домашнее задание:

С 122, №314.Узор.

  1. Итоги урока.

Понравилось ли вам путешествие?

Чем мы занимались на уроке?

Что нового узнали?







Использованная литература: рус.нар. сказка «Колобок», издательство «Малыш», изд.№1761., 1964 г.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос