Род имён существительных.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Цель<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>- продолжить изучение раздела «Части речи. Орфография. Развитие речи».
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Задачи
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-продолжить изучение категории рода, повторение категории числа, одушевлённости, нарицательности, правописание словарных слов, правильной постановки вопроса к слову и соотнесение с частью речи,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-воспитывать уважение к старшим,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, память, внимание, восприятие.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Оборудование: картины к сказке на листах ватмана, название сказки, словарные слова с планшетом, конверты со словами, перфокарты, колобок, тарелка, показ буквы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>План урока.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Организация класса и постановка задач урока.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>установка, задачи.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>2.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Работа по теме.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сегодня мы отправимся в сказку. Какую- я пока не скажу.А также вспомним всех героев сказки. Прежде чем отправиться в путешествие, откройте тетради, напишите число и название работы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сказка наша начинается на букву «К»
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>а) Минута каллиграфии
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-заглавная и строчная К
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>б)Словарная работа
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>- посмотрите, обложка у книги есть, но на ней не написано название. В конвертах разрезанные словарные слова. Работая в парах, составьте слова и запишите их в тетрадь по номерам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>К<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>о<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>рова, сорока, лопата, воробей, берёза, собака, капуста.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> ( Проверка правописания вслух. Постановка ударения, сверка с планшетом.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Подчеркните буквы, которые я назову. Составьте из них слово, запишите рядом после точки с большой буквы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Что у вас получилось? (Колобок). Это и есть название нашей сказки. Мы будем путешествовать, выписывая имена существительные и определяя их род.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>в) Фронтальная беседа.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Что такое имя существительное?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сколько категорий рода есть у имени существительного?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Как определить род у имени существительного?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Путешествие в сказку.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Начинаем путешествие. Жили- были дед да баба. Детей у них не было. Раз дед просит бабку:
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Испеки мне старуха колобок.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-А из чего испечь- то? Муки нет.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Помети по амбару, поскреби по сусекам- вот и наберётся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Замесила старуха тесто, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть. Колобку лежать надоело. Покатился он с окна на завалинку, с завалинки на траву и прямо на дорожку. (Назовите мне несколько существительных из картины на доске и определите род)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Г) Дед (м.р.), бабка(ж.р.), колобок (м.р.), окно (с.р.), тарелка (ж.р.), трава(ж.р.), полотенце (с.р.).
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-катится колобок, а навстречу ему заяц.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>(дети рассказывают дальше).
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Заяц(м.р.), корзина(ж.р.).
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему волк…
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Волк(м.р.), пенёк(м.р.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему медведь….
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Медведь (м.р.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему лиса….
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Лиса(ж.р.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сел он ей на мордочку и пропел ещё разок. На этом мы нашу сказку пока завершим. Что случилось дальше, узнаем, когда выполним работу в учебнике.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Д) Работа по учебнику
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С.122,№313.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Спишите предложения, указав род имён существительных.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>За ветром(м.р.), в поле(с.р.), не угонишься. Мороз (м.р.) и метели (ж.р.) под февраль (м.р.) полетели. Глаза (м.р.)- зеркало (с.р.) души (ж.р.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Физминутка
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С 121,№309.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Напишите слова в три столбика по родам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>М.рж.р. с.р.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Огоньулица пальто
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>петух метель озеро
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>суп шляпа яйцо
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>козёл тетрадь море
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>луг овца дерево
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>трудкартинаокно
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Как заканчивается русская народная сказка? А у нас будет по-другому.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Колобок вскочил лисе на мордочку, пропел свою песенку ещё раз. Только лиса открыла рот, колобок спрыгнул на траву – и бежать. Вспомнил он деда и бабку. Понял, что не послушался-убежал. И попал в беду. Вернулся он к ним и попросил прощения, пообещал их впредь всегда слушать. Обрадовались дед с бабкой. Стали они жить-поживать, да добра наживать. И колобок с тех пор никогда не своевольничал.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сегодня он пришёл к вам на урок и принёс работу- по перфокартам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Е) Работа по карточкам
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-повторение правила(одушевленности, нарицательности),
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-выполнение работы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Ж)Домашнее задание:
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С 122, №314.Узор.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>3.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Итоги урока<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Понравилось ли вам путешествие?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Чем мы занимались на уроке?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Что нового узнали?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Использованная литература: рус.нар. сказка «Колобок», издательство «Малыш», изд.№1761., 1964 г.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>
Тема. Род имён существительных. (2 класс)
Цель- продолжить изучение раздела «Части речи. Орфография. Развитие речи».
Задачи
-продолжить изучение категории рода, повторение категории числа, одушевлённости, нарицательности, правописание словарных слов, правильной постановки вопроса к слову и соотнесение с частью речи,
-воспитывать уважение к старшим,
-развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, память, внимание, восприятие.
Оборудование: картины к сказке на листах ватмана, название сказки, словарные слова с планшетом, конверты со словами, перфокарты, колобок, тарелка, показ буквы.
План урока.
-
Организация класса и постановка задач урока.
–установка, задачи.
-
Работа по теме.
-Сегодня мы отправимся в сказку. Какую- я пока не скажу.А также вспомним всех героев сказки. Прежде чем отправиться в путешествие, откройте тетради, напишите число и название работы.
-Сказка наша начинается на букву «К»
а) Минута каллиграфии
-заглавная и строчная К
б)Словарная работа
- посмотрите, обложка у книги есть, но на ней не написано название. В конвертах разрезанные словарные слова. Работая в парах, составьте слова и запишите их в тетрадь по номерам.
Корова, сорока, лопата, воробей, берёза, собака, капуста.
( Проверка правописания вслух. Постановка ударения, сверка с планшетом.)
-Подчеркните буквы, которые я назову. Составьте из них слово, запишите рядом после точки с большой буквы.
Что у вас получилось? (Колобок). Это и есть название нашей сказки. Мы будем путешествовать, выписывая имена существительные и определяя их род.
в) Фронтальная беседа.
-Что такое имя существительное?
-Сколько категорий рода есть у имени существительного?
-Как определить род у имени существительного?
Путешествие в сказку.
-Начинаем путешествие. Жили- были дед да баба. Детей у них не было. Раз дед просит бабку:
-Испеки мне старуха колобок.
-А из чего испечь- то ? Муки нет.
-Помети по амбару, поскреби по сусекам- вот и наберётся.
Замесила старуха тесто, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть. Колобку лежать надоело. Покатился он с окна на завалинку, с завалинки на траву и прямо на дорожку. (Назовите мне несколько существительных из картины на доске и определите род)
Г) Дед (м.р.), бабка(ж.р.), колобок (м.р.), окно (с.р.), тарелка (ж.р.), трава(ж.р.), полотенце (с.р.).
-катится колобок, а навстречу ему заяц.
(дети рассказывают дальше).
Заяц(м.р.), корзина(ж.р.).
-Катится колобок, а навстречу ему волк…
Волк(м.р.), пенёк(м.р.)
-Катится колобок, а навстречу ему медведь….
Медведь (м.р.)
-Катится колобок, а навстречу ему лиса….
Лиса(ж.р.)
-Сел он ей на мордочку и пропел ещё разок. На этом мы нашу сказку пока завершим. Что случилось дальше, узнаем, когда выполним работу в учебнике.
Д) Работа по учебнику
С.122,№313.
Спишите предложения, указав род имён существительных.
За ветром(м.р.), в поле(с.р.), не угонишься. Мороз (м.р.) и метели (ж.р.) под февраль (м.р.) полетели. Глаза (м.р.)- зеркало (с.р.) души (ж.р.)
Физминутка
С 121,№309.
Напишите слова в три столбика по родам.
М.р ж.р. с.р.
Огонь улица пальто
петух метель озеро
суп шляпа яйцо
козёл тетрадь море
луг овца дерево
труд картина окно
-Как заканчивается русская народная сказка? А у нас будет по-другому.
-Колобок вскочил лисе на мордочку, пропел свою песенку ещё раз. Только лиса открыла рот, колобок спрыгнул на траву – и бежать. Вспомнил он деда и бабку. Понял, что не послушался-убежал. И попал в беду. Вернулся он к ним и попросил прощения, пообещал их впредь всегда слушать. Обрадовались дед с бабкой. Стали они жить-поживать, да добра наживать. И колобок с тех пор никогда не своевольничал.
-Сегодня он пришёл к вам на урок и принёс работу- по перфокартам.
Е) Работа по карточкам
-повторение правила(одушевленности, нарицательности),
-выполнение работы.
Ж)Домашнее задание:
С 122, №314.Узор.
-
Итоги урока.
–Понравилось ли вам путешествие?
–Чем мы занимались на уроке?
–Что нового узнали?
Использованная литература: рус.нар. сказка «Колобок», издательство «Малыш», изд.№1761., 1964 г.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО