Моё будущее в истории моего города
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«Моё будущее в истории моего города»
ВЕДУЩИЙ:
Друзья мои! Мы снова открываем
Врата святые в Просвещенья храм.
И словно руки, души простираем
К познанию божественным дарам.
Мы как молитву обращаем слово
К России и великим именам.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в зале, что бы принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Будущее города – наше будущее».
- Ведущий объясняет правила игры.
- Представляет команды участников.
- Представляет гостей.
- Представление жюри.
ВЕДУЩИЙ: Итак, все готовы? Тогда начинаем…
(вбегает первоклассник и выходит на сцену)
ПЕРВОКЛАССНИК: (гордо) Здравствуйте!
ВЕДУЩИЙ: (удивленно) Здравствуйте! А вы кто молодой человек?
ПЕРВОКЛАССНИК: Я Ф.И.О.__________________________________ ученик первого А
ВЕДУЩИЙ: (тихо) имя ___________, иди в класс. У нас мероприятие, посвященное …
ПЕРВОКЛАССНИК: Да знаю. И у нас мероприятие – урок города.
(гордо) Мне доклад для класса поручили приготовить.
(первоклассник достает из кармана листочек и зачитывает)
- Что такое грамота?
- Откуда взялась славянская азбука?
- Сколько школ в г. Кемерово?
- Что такое «Национальный проект образования»?
ВЕДУЩИЙ: Достаточно! Ну и первоклассники в этом году. Знаешь, как бы тебе сказать, сходи в библиотеку.
ПЕРВОКЛАССНИК: (возмущенно) Ходил уже, всю литературу разобрали. Ничего не оставили…
ВЕДУЩИЙ: Что делать? (в зал)
Знаешь у меня к тебе деловое предложение: оставайся с нами, мы можем ответить на твои вопросы, ты согласен?
ПЕРВОКЛАССНИК: Хорошо. Меня это устраивает.
ВЕДУЩИЙ: А прежде ответь мне на вопрос. Что необходимо чтобы начать наш урок?
ПЕРВОКЛАССНИК: Звонок.
ВЕДУЩИЙ: Молодец! Бери звонок и объявляй начало урока…
(Первоклассник звонит в звонок)
ВЕДУЩИЙ: Первым, будет выбирать вопрос 1 тура команда, ответившая правильно на вопрос: Каким был первый школьный звонок, и кто его изобрел?
( Первый школьный звонок был водяным. Изобрел его древнегреческий философ Платон. Прибор состоял из двух соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу перетекала в нижний сосуд, вытесняя оттуда воздух, который в свою очередь по специальной трубе устремлялся к флейте, и та начинала звучать, так Платон созывал своих учеников на занятия)
1 тур
«История системы образования города Кемерово»
ВЕДУЩИЙ: История образования города Кемерово тесно связана с историей образования России. По этому в этом туре наряду с вопросами о образовании города будут вопросы из истории образования в целом.
1. Когда на Руси появились школы? (конец 10 века)
2. Кто и когда первый предпринял попытку создать систему школьного образования в нашей области?
( Первой попытку создать систему школьного образования предприняла - Екатерина 2.
В 1790 г. в единственном города Кузнецке открывается малое училище и принимает своих первых 35 учеников:
18 – мещанские дети
7 – купеческие дети
5 – крестьянских детей
5 – иногородцев)
3. Как боролись с неграмотностью в нашем городе после революции?
( До революции в Щегловске на 100 чел. более 70 были – неграмотными, существовала одна начальная церковно-приходская школа, а в 20 мая 1924 года – создано общество «Долой неграмотность», далее с каждым годом увеличивалось количество школ.)
4. 2 сентября 1925 г. – чем знаменательна эта дата для системы образования города?
(Введено всеобщее обязательное начальное образование)
5. Кто был первым русский книгопечатник?
(Иван Федоров - первый на Руси профессионально освоил типографическое дело, или книгопечатание. Во второй половине 16 веке в Москве он создал первую типографию и напечатал несколько книг.)
6. Назовите традиционное название славянской азбуки и ее автора.
(Кириллица, Кирилл)
7. Кто были первыми учителями на Руси? Где, располагались первые школы?
(Первые школы на Руси располагались при церквях, назывались они церковно-приходскими, первые учителя – священники.)
8. Какой главный предмет и учебник был у церковно-приходских школах?
(«Закон Божий», Библия)
9. Назовите № последней школы построенной в городе Кемерово.
(№ 99)
ВЕДУЩИЙ: Давайте подведем итог 1 историческому туру.
Слово предоставляется _____________________
2 тур
«Образование города сегодня»
ВЕДУЩИЙ: Наш город с каждым годом растет, хорошеет. Образование не стоит на месте, строятся новые школы, открываются дошкольные учреждения и УДО образования. А, что знаете, вы о современной системе образования это мы и узнаем прямо сейчас:
1.Назовите высшие учебные заведения города.
(Кем ГУ, КузПУ, Кем ТИП, Кем ГМА, Кем ГАКИ, Кем СХИ)
2. Сколько начальных школ в нашем городе?
(№ 98, № 63 (южный)
3. Где в городе издаются учебники?
( Издательство «Кузбасс»)
4. Какой документ получают учащиеся, по окончанию образовательного учреждения?
(аттестат)
5. Какие награды получает ученик, отлично обучающийся по всем предметам?
( - похвальный лист;
- губернаторская премия;
- медаль)
6. Один раз в году все отличники собираются вместе. Как называется это собрание?
(«Слет отличников». В нашем районе их было 4)
7. Где обучают в городе учителей начальных классов?
(Кемеровский педагогический колледж №1)
8. У каждого в классе был документ (показать). Назовите его. О чем в нем говорится?
(Национальный проект образования, который направлен на улучшение условий в школах, институтах, детских садах, а также на поддержку творчества у учителей.)
ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем знатокам.
Слово для подведения итогов предоставляется __________________
3 тур.
«Наша школа в системе образования города».
ВЕДУЩИЙ: Вы показали знания по истории образования города, хорошо ориентируетесь в сегодняшней системе образования. А что вы знаете о своей школе?
1. Назовите дату рождения нашей школы.
(1 июня 1996 г)
2.Где собирается и хранится история школы?
(в школьном музее начального образования)
3. Назовите дату открытия нашего школьного музея.
(1 октября 2001 года)
4. Назовите 3 уникальных предмета, которые находятся в нашем школьном музее
(- букварь 1694 г. составитель Корион Истомин ксерокопия, оригинал в г. Москва, подарила выпускница Андреева Оля;
- чернильница – непроливашка, деревянная ручка;
- школьная форма.)
5. В школе есть 3 галереи, кому они посвящены?
(- учителя, работающие в школе;
- отличники;
- ветераны – педагогического труда Заводского района, учителя начальных классов)
6. Назовите Учреждения Дополнительного Образования, которые находятся в нашей школе
(-детская и юношеская библиотека;
- школа искусство № 45;
- «Бенедикт»)
7. Сколько классов с обучающимися в нашей школе?
(25 классов)
8. Какой плакат висит при входе в школу?
(Будущее города – наше будущее.)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята справились отлично с заданием.
Слово предоставляется _____________________________
Ведущий подводит итог всего конкурса.
Награждение.
ВЕДУЩИЙ: (обращается к первокласснику) Мы помогли ответить тебе на все твои вопросы?
ПЕРВОКЛАССНИК: Да, очень! Но у меня есть еще несколько, но я хочу найти на них ответы самостоятельно. Обязательно завтра зайду в библиотеку и в школьный музей!
ВЕДУЩИЙ: Успехов тебе! А мне хочется сказать спасибо всем участникам, зрителям, жюри.
Дорогие ребята, я желаю Вам всем
Учеными стать, труды издать
Прославиться на всю планету
И школу свою прославлять
Ведь в ней нашли вы путь к успеху.
А сила – в Знанье! Это помнит
Каждый умный человек.
С этой силой мы шагаем
В новый век!
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»