В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Моё будущее в истории моего города

Моё будущее в истории моего города

Ирина Леонидовна
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2001
Краткое описание
Познавательная игра для учеников начальных классов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА Моё будущее в истории моего города.doc Скачать

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«Моё будущее в истории моего города»


ВЕДУЩИЙ:

Друзья мои! Мы снова открываем

Врата святые в Просвещенья храм.

И словно руки, души простираем

К познанию божественным дарам.

Мы как молитву обращаем слово

К России и великим именам.


ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в зале, что бы принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Будущее города – наше будущее».


- Ведущий объясняет правила игры.

- Представляет команды участников.

- Представляет гостей.

- Представление жюри.


ВЕДУЩИЙ: Итак, все готовы? Тогда начинаем…


(вбегает первоклассник и выходит на сцену)


ПЕРВОКЛАССНИК: (гордо) Здравствуйте!


ВЕДУЩИЙ: (удивленно) Здравствуйте! А вы кто молодой человек?


ПЕРВОКЛАССНИК: Я Ф.И.О.__________________________________ ученик первого А


ВЕДУЩИЙ: (тихо) имя ___________, иди в класс. У нас мероприятие, посвященное …


ПЕРВОКЛАССНИК: Да знаю. И у нас мероприятие – урок города.

(гордо) Мне доклад для класса поручили приготовить.


(первоклассник достает из кармана листочек и зачитывает)


- Что такое грамота?

- Откуда взялась славянская азбука?

- Сколько школ в г. Кемерово?

- Что такое «Национальный проект образования»?


ВЕДУЩИЙ: Достаточно! Ну и первоклассники в этом году. Знаешь, как бы тебе сказать, сходи в библиотеку.


ПЕРВОКЛАССНИК: (возмущенно) Ходил уже, всю литературу разобрали. Ничего не оставили…


ВЕДУЩИЙ: Что делать? (в зал)

Знаешь у меня к тебе деловое предложение: оставайся с нами, мы можем ответить на твои вопросы, ты согласен?


ПЕРВОКЛАССНИК: Хорошо. Меня это устраивает.


ВЕДУЩИЙ: А прежде ответь мне на вопрос. Что необходимо чтобы начать наш урок?

ПЕРВОКЛАССНИК: Звонок.


ВЕДУЩИЙ: Молодец! Бери звонок и объявляй начало урока…


(Первоклассник звонит в звонок)


ВЕДУЩИЙ: Первым, будет выбирать вопрос 1 тура команда, ответившая правильно на вопрос: Каким был первый школьный звонок, и кто его изобрел?

( Первый школьный звонок был водяным. Изобрел его древнегреческий философ Платон. Прибор состоял из двух соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу перетекала в нижний сосуд, вытесняя оттуда воздух, который в свою очередь по специальной трубе устремлялся к флейте, и та начинала звучать, так Платон созывал своих учеников на занятия)


1 тур

«История системы образования города Кемерово»


ВЕДУЩИЙ: История образования города Кемерово тесно связана с историей образования России. По этому в этом туре наряду с вопросами о образовании города будут вопросы из истории образования в целом.


1. Когда на Руси появились школы? (конец 10 века)


2. Кто и когда первый предпринял попытку создать систему школьного образования в нашей области?

( Первой попытку создать систему школьного образования предприняла - Екатерина 2.

В 1790 г. в единственном города Кузнецке открывается малое училище и принимает своих первых 35 учеников:

18 – мещанские дети

7 – купеческие дети

5 – крестьянских детей

5 – иногородцев)


3. Как боролись с неграмотностью в нашем городе после революции?

( До революции в Щегловске на 100 чел. более 70 были – неграмотными, существовала одна начальная церковно-приходская школа, а в 20 мая 1924 года – создано общество «Долой неграмотность», далее с каждым годом увеличивалось количество школ.)


4. 2 сентября 1925 г. – чем знаменательна эта дата для системы образования города?

(Введено всеобщее обязательное начальное образование)


5. Кто был первым русский книгопечатник?

(Иван Федоров - первый на Руси профессионально освоил типографическое дело, или книгопечатание. Во второй половине 16 веке в Москве он создал первую типографию и напечатал несколько книг.)


6. Назовите традиционное название славянской азбуки и ее автора.

(Кириллица, Кирилл)


7. Кто были первыми учителями на Руси? Где, располагались первые школы?

(Первые школы на Руси располагались при церквях, назывались они церковно-приходскими, первые учителя – священники.)



8. Какой главный предмет и учебник был у церковно-приходских школах?

(«Закон Божий», Библия)


9. Назовите № последней школы построенной в городе Кемерово.

(№ 99)


ВЕДУЩИЙ: Давайте подведем итог 1 историческому туру.

Слово предоставляется _____________________


2 тур

«Образование города сегодня»


ВЕДУЩИЙ: Наш город с каждым годом растет, хорошеет. Образование не стоит на месте, строятся новые школы, открываются дошкольные учреждения и УДО образования. А, что знаете, вы о современной системе образования это мы и узнаем прямо сейчас:


1.Назовите высшие учебные заведения города.

(Кем ГУ, КузПУ, Кем ТИП, Кем ГМА, Кем ГАКИ, Кем СХИ)


2. Сколько начальных школ в нашем городе?

(№ 98, № 63 (южный)


3. Где в городе издаются учебники?

( Издательство «Кузбасс»)


4. Какой документ получают учащиеся, по окончанию образовательного учреждения?

(аттестат)


5. Какие награды получает ученик, отлично обучающийся по всем предметам?

( - похвальный лист;

- губернаторская премия;

- медаль)


6. Один раз в году все отличники собираются вместе. Как называется это собрание?

(«Слет отличников». В нашем районе их было 4)


7. Где обучают в городе учителей начальных классов?

(Кемеровский педагогический колледж №1)


8. У каждого в классе был документ (показать). Назовите его. О чем в нем говорится?

(Национальный проект образования, который направлен на улучшение условий в школах, институтах, детских садах, а также на поддержку творчества у учителей.)


ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем знатокам.

Слово для подведения итогов предоставляется __________________



3 тур.

«Наша школа в системе образования города».


ВЕДУЩИЙ: Вы показали знания по истории образования города, хорошо ориентируетесь в сегодняшней системе образования. А что вы знаете о своей школе?


1. Назовите дату рождения нашей школы.

(1 июня 1996 г)


2.Где собирается и хранится история школы?

(в школьном музее начального образования)


3. Назовите дату открытия нашего школьного музея.

(1 октября 2001 года)


4. Назовите 3 уникальных предмета, которые находятся в нашем школьном музее

(- букварь 1694 г. составитель Корион Истомин ксерокопия, оригинал в г. Москва, подарила выпускница Андреева Оля;

- чернильница – непроливашка, деревянная ручка;

- школьная форма.)


5. В школе есть 3 галереи, кому они посвящены?

(- учителя, работающие в школе;

- отличники;

- ветераны – педагогического труда Заводского района, учителя начальных классов)



6. Назовите Учреждения Дополнительного Образования, которые находятся в нашей школе

(-детская и юношеская библиотека;

- школа искусство № 45;

- «Бенедикт»)


7. Сколько классов с обучающимися в нашей школе?

(25 классов)


8. Какой плакат висит при входе в школу?

(Будущее города – наше будущее.)


ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята справились отлично с заданием.


Слово предоставляется _____________________________


Ведущий подводит итог всего конкурса.

Награждение.


ВЕДУЩИЙ: (обращается к первокласснику) Мы помогли ответить тебе на все твои вопросы?


ПЕРВОКЛАССНИК: Да, очень! Но у меня есть еще несколько, но я хочу найти на них ответы самостоятельно. Обязательно завтра зайду в библиотеку и в школьный музей!


ВЕДУЩИЙ: Успехов тебе! А мне хочется сказать спасибо всем участникам, зрителям, жюри.

Дорогие ребята, я желаю Вам всем

Учеными стать, труды издать

Прославиться на всю планету

И школу свою прославлять

Ведь в ней нашли вы путь к успеху.

А сила – в Знанье! Это помнит

Каждый умный человек.

С этой силой мы шагаем

В новый век!


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров