Интерактивная игра по теме "Электролитическая диссоциация"
Краткое описание
Данную игру целесообразно проводить на обобщающем уроке химии в 9 классе по теме «Электролитическая диссоциация» (программа по химии для 9 класса Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы.
Описание
Построен тест по принципу телевизионной игры «Своя игра".
Ученики выполняют задания в тетради, затем проверяет учитель фронтально. Если в классе несколько компьютеров, можно организовать групповую работу с самоконтролем знаний. Можно организовать командную игру – соревнование.
На каждом слайде есть кнопка возврата к слайду 2, где располагается таблица с темами и «ценой» каждого вопроса. В зависимости от степени сложности и возможных вариантов правильных ответов баллы за вопросы предусмотрены разные: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. Для перехода на выбранный слайд кликаем строго по цифре. После возврата на слайд 2 фигура «отработанного» вопроса окрашивается в красный цвет.
Темы обозначены фигурами разного цвета, соответственно, слайды, где располагаются вопросы выбранной темы, имеют ту же цветовую гамму.
На каждом слайде есть кнопка возврата на слайд 2, название темы и «цена» вопроса. На нижней панели слайда расположены дополнительные кнопки: «ответ», «подсказку?», «ребус». В презентацию встроено видео (слайд 7), некоторые анимационные эффекты снабжены звуковым сопровождением: «все правильно», «подумай», «звездопад».
«Цена» каждого вопроса обозначена дополнительно на слайде. Если ответ дан учеником полный и правильный, он может получить обозначенное количество баллов. В случае неверного ответа, за каждую ошибку – минус 10 баллов.
Слайд 3 – клик на прямоугольниках. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 4 – кликаем по фигуре с фамилиями ученых.
Слайд 5 – клик по фигурам с типами связей. Ответов 2 правильных.
Слайд 6 – кликаем по прямоугольникам. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики. В качестве подсказки можно перейти на просмотр видео «Электропроводность расплава гидроксида натрия» (по управляющей кнопке).
Слайд 8 – кликаем по цилиндрам. В случае выбора верных ответов (их 4), цилиндры падают с полки, и появляется надпись «верно».
Слайд 9 – кликаем по движущимся фигурам. При попадании на правильный ответ, фигура исчезает, а внизу появляются формулы выбранных катионов. Ответов верных 5.
Слайд 10 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ», ионы распределяются правильно, появляется высказывание Гете, затем красивое изображение.
Слайд 11-15 – фигуры с заданиями «плавающие». Кликаем по ответу, правильные окрашиваются в зеленый цвет.
Слайд 16 — кликаем по фигуре с фамилиями ученых. Правильных ответов 2.
Слайд 17 – незаконченные предложения с выбором ответа из предложенных терминов. Ученики выполняют задание в тетради, для проверки кликаем по кнопке «ответ». После проверки появляется таблица справочная «Классификация электролитов». Ответов верных 4.
Слайд 18 — клик на прямоугольниках. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 19 – плавающие звездочки с ответами. Кликом ищем верный ответ. Неправильные падают, правильный остается на слайде. Клик по кнопке «ответ» дает развернутый ответ на вопрос.
Слайд 20 – Стреляем по вращающимся мишеням. Цифрам на мишенях совпадают с цифрами на нижней панели слайда. Каждая использованная попытка – минус 10 баллов.
Слайд 21 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ».
Слайд 22 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Еще один клик по кнопке «ответ» — получаем развернутый ответ.
Слайд 23- кликаем на знак «плюс». При выборе неправильного ответа появляется надпись «ошибка», «ошибся», «подумай», «нет». При выборе верного ответа появляется фигурка забавного мальчишки. Ответов правильных 4.
Слайд 24 - Ученики отвечают письменно на вопросы, заполняя аналогичную таблицу в тетрадях. Для проверки кликаем по прямоугольникам на пересечении диагонали и вертикали. Если ответ верный – появится смайлик. Каждый найденный смайлик – 10 баллов. Верных ответов 7.
Слайд 25 — 26 – для проверки кликаем последовательно на кнопку «ответ».
Слайд 27- ответов верных 3. Кликаем по «яблоку» с ответом. Если он верный, появится словарное обозначение ответа и яблоко упадет. Если ответ неверный, появится надпись «ошибка» с указанием ошибочного ответа.
Слайд 28 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Верных ответов 4.
Слайд 29 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» — части мозаики устремляются друг к другу и меняют цвет на общий для фигуры. Верных ответов 5.
Слайд 30 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» — неверные ответы исчезают, верные появляются напротив формулы соответствующей. Прямоугольники с формулами окрашиваются в тот цвет, который соответствует цвету осадка. Запись уравнения реакции в сокращенном ионном виде появляется автоматически. И пробирка постепенно наполняется шариками, цвет которых соответствует цвету осадка. Ответов верных 6.
Слайд 31- при клике на цилиндр с верным ответом, фигура окрашивается в зеленый цвет. При клике на неверный ответ – фигура исчезает. Ответов верных 7.
Слайд 32 – 38 – предложены ребусы различной степени сложности.
Ученики выполняют задания в тетради, затем проверяет учитель фронтально. Если в классе несколько компьютеров, можно организовать групповую работу с самоконтролем знаний. Можно организовать командную игру – соревнование.
На каждом слайде есть кнопка возврата к слайду 2, где располагается таблица с темами и «ценой» каждого вопроса. В зависимости от степени сложности и возможных вариантов правильных ответов баллы за вопросы предусмотрены разные: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. Для перехода на выбранный слайд кликаем строго по цифре. После возврата на слайд 2 фигура «отработанного» вопроса окрашивается в красный цвет.
Темы обозначены фигурами разного цвета, соответственно, слайды, где располагаются вопросы выбранной темы, имеют ту же цветовую гамму.
На каждом слайде есть кнопка возврата на слайд 2, название темы и «цена» вопроса. На нижней панели слайда расположены дополнительные кнопки: «ответ», «подсказку?», «ребус». В презентацию встроено видео (слайд 7), некоторые анимационные эффекты снабжены звуковым сопровождением: «все правильно», «подумай», «звездопад».
«Цена» каждого вопроса обозначена дополнительно на слайде. Если ответ дан учеником полный и правильный, он может получить обозначенное количество баллов. В случае неверного ответа, за каждую ошибку – минус 10 баллов.
Слайд 3 – клик на прямоугольниках. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 4 – кликаем по фигуре с фамилиями ученых.
Слайд 5 – клик по фигурам с типами связей. Ответов 2 правильных.
Слайд 6 – кликаем по прямоугольникам. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики. В качестве подсказки можно перейти на просмотр видео «Электропроводность расплава гидроксида натрия» (по управляющей кнопке).
Слайд 8 – кликаем по цилиндрам. В случае выбора верных ответов (их 4), цилиндры падают с полки, и появляется надпись «верно».
Слайд 9 – кликаем по движущимся фигурам. При попадании на правильный ответ, фигура исчезает, а внизу появляются формулы выбранных катионов. Ответов верных 5.
Слайд 10 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ», ионы распределяются правильно, появляется высказывание Гете, затем красивое изображение.
Слайд 11-15 – фигуры с заданиями «плавающие». Кликаем по ответу, правильные окрашиваются в зеленый цвет.
Слайд 16 — кликаем по фигуре с фамилиями ученых. Правильных ответов 2.
Слайд 17 – незаконченные предложения с выбором ответа из предложенных терминов. Ученики выполняют задание в тетради, для проверки кликаем по кнопке «ответ». После проверки появляется таблица справочная «Классификация электролитов». Ответов верных 4.
Слайд 18 — клик на прямоугольниках. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 19 – плавающие звездочки с ответами. Кликом ищем верный ответ. Неправильные падают, правильный остается на слайде. Клик по кнопке «ответ» дает развернутый ответ на вопрос.
Слайд 20 – Стреляем по вращающимся мишеням. Цифрам на мишенях совпадают с цифрами на нижней панели слайда. Каждая использованная попытка – минус 10 баллов.
Слайд 21 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ».
Слайд 22 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Еще один клик по кнопке «ответ» — получаем развернутый ответ.
Слайд 23- кликаем на знак «плюс». При выборе неправильного ответа появляется надпись «ошибка», «ошибся», «подумай», «нет». При выборе верного ответа появляется фигурка забавного мальчишки. Ответов правильных 4.
Слайд 24 - Ученики отвечают письменно на вопросы, заполняя аналогичную таблицу в тетрадях. Для проверки кликаем по прямоугольникам на пересечении диагонали и вертикали. Если ответ верный – появится смайлик. Каждый найденный смайлик – 10 баллов. Верных ответов 7.
Слайд 25 — 26 – для проверки кликаем последовательно на кнопку «ответ».
Слайд 27- ответов верных 3. Кликаем по «яблоку» с ответом. Если он верный, появится словарное обозначение ответа и яблоко упадет. Если ответ неверный, появится надпись «ошибка» с указанием ошибочного ответа.
Слайд 28 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Верных ответов 4.
Слайд 29 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» — части мозаики устремляются друг к другу и меняют цвет на общий для фигуры. Верных ответов 5.
Слайд 30 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» — неверные ответы исчезают, верные появляются напротив формулы соответствующей. Прямоугольники с формулами окрашиваются в тот цвет, который соответствует цвету осадка. Запись уравнения реакции в сокращенном ионном виде появляется автоматически. И пробирка постепенно наполняется шариками, цвет которых соответствует цвету осадка. Ответов верных 6.
Слайд 31- при клике на цилиндр с верным ответом, фигура окрашивается в зеленый цвет. При клике на неверный ответ – фигура исчезает. Ответов верных 7.
Слайд 32 – 38 – предложены ребусы различной степени сложности.
18 января 2012
Файлы
OrlovaOD_Ximiya.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»