Урок по теме" Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Цель: 1) закрепить умения: а) выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями: б) решать задачи изученных видов;
2) формировать у школьников интерес к русским народным традициям;
3) способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.
Оборудование: учебные принадлежности, участие детей.
Ход урока.
Орг. Момент.
1Вступительноеслово.
— Ёще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
« Весна идет! Весна идет!»
Ф.И. Тютчев…
— О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Чем она привлекает? Какие краски приносит с собой Весна? После какого времени года приходит Весна? А какой праздник разделяет Зиму и Весну? Хотите на него попасть? Тогда проверяем вашу готовность.
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „> Проверка домашнего задания.
№ 229.
— Назовите мне пример, в котором 2141523,;
— в котором, 322 единицы класса тысячи 989 единиц класса единиц;
-в котором, 273 единицы 2 класса и 24 единицы 1 класса,
— в котором, 1379400.
№ 230 — задача.
-Как найти расстояние? Какую формулу вы использовали?
Учитель: Так как у нас необычный урок, я хочу проверить, как вы хорошо умеете считать.
4.Устный счет.
— Теперь я хочу посмотреть, какие вы умельцы считать.
1. Работа в группах.
а) Двигаясь с одинаковой скоростью, товарный поезд за 6 часов прошел . С какой скоростью двигался поезд?
б) Лыжник был в пути 5 часов и двигался со скоростью 18 км/час. Какое расстояние преодолел лыжник?
в) Велосипедист проехал , двигаясь со скоростью 16 км/час. Сколько времени потратил велосипедист?
2. Работа с выражениями:
Выразите: в метрах: 2000см, 23 км015 м
в килограммах: 23 т , 642 т.
в минутах: 9 часов, 480 секунд
3. Работа в парах: карточки ( геометрический материал)
Так как мы с вами отправляемся на праздник, то должны найти правильный путь.
— Постройте прямоугольник по известным координатам.
Вывод:
— Что вы повторили на устном счете?
2. Объявление темы и цели урока.
1.- Мы завершаем работу над интересной темой и на уроке будем решать примеры и задачи, в которых встречается умножение и деление с числами, оканчивающимися нулями.
Учитель: С давних времен на Руси и у нас, на территории современной Белгородчины, в конце зимы целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы — Масленица, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники. Это была Масленая или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в славянском народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправиться на такой праздник? Нас уже зазывают на него.
1-й скоморох.- слайд
Ой, вы, добры молодцы и
красны девицы!
Спешите к нам,
Не проходите мимо,
Мы сегодня с вами
Провожаем зиму!
2-й скоморох.
Подходи, честной народ
Праздновать весны приход!
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать.
— А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Для того чтобы проводить зиму, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на огромный замок.
2-й скоморох. Дверь вы сможете отпереть, коли разгадаете код.
2. Закрепление изученного материала.
Учитель. На доске зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок. Вычислив значения выражений, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте его с соответствующей буквой, тогда у вас получится нужное слово. - слайд
В результате выполнения задания, у учащихся получается слово Масленица.
Учитель. Попробуйте, подойдет ли к нашему замку это слово. Да, цепи с замком упали.
1-й скоморох. Молодцы, справились с заданием. Код разгадан, замок сорван. Вы смогли отворить дверь. И в гости к нам на урок приходят дед Мороз и Зима.- слайд.
Дед Мороз. Здравствуй, весь честной народ!
Зима. Спасибо, что пришли нас проводить!
Дед Мороз.
По озябшим городам
Уж спешит Весна-сестрица.
До ее прихода нам
С вами надо бы проститься.
Зима.
Мы пока еще в почете,
Пора подумать об отчете.
Дед Мороз.
Ну и что ж, начнем отчет.
О проделанной работе
Я всегда веду учет! Попробуйте решить мои задачи.- слайд
( Работа в парах)
Задача 1
Город Белгород протянулся с востока на запад на , а с юга на север — на15 км. Всю площадь, которую занимает город Белгород, дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом.
(300 км2)
Задача 2
Река Северский донец имеет ширину , а длину — до . Вычислите площаь льда, которым покрыта эта река.
()
Учитель. Все твои задания, Мороза вы выполнили. Теперь пора приглашать к нам красавицу Весну. Но что мы видим? Кто к нам еще в гости попал?
( БАБА — ЯГА)
Учитель. Ребята, она дает вам еще задания. Вы готовы приступить к этой работе?
Ответы детей.
Учитель. Тогда объединяемся в группы и решаем задачи.- слайд
Задача 1
Ученики двух школ за всю зиму слепили 1200 снеговиков. Ученики одной школы слепили две третьи всех снеговиков, а другой — всех остальных снеговиков. Сколько снеговиков сделали ученики каждой школы?
Задача 2
Дед Мороз за 4 ч намел сугробы высотой . За какое время он наметет сугробы высотой 210см, если будет мести с той же скоростью?
Задача З
Девочки и мальчики на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью , а мальчики — со скоростью . Через сколько часов они встретятся, если от пункта выхода до другого ?
Ученики решают задачу.
( Проверка)
Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали и решили все три задачи правильно, но Бабу-Ягу интересует такой вопрос: а какими зимними видами спорта вы увлекаетесь?
Ответы детей: (мы любим в снежки поиграть, и на санках покататься и т. д.)
Учитель. Конечно, зима очень красивое время года. Но что происходит, когда приходит красавица весна. ( Ответы детей).
-А хотите в гости к весне? Тогда на несколько минут перенесемся в ее царство.
2.Физминутка
-Сядьте поудобнее и закроете глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
А теперь представьте себе, что мы с вами попали на поляну. На ней очень много цветов. Найдите какой — нибудь цветок или дерево с прекрасными бутонами. Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.
Представьте, что вы — одни из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы это оболочка раскрылась, и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету…
А теперь вы можете представить себе, как ваш бутон распускается. Рассмотрите цвет его лепестков. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую — нибудь часть своего тела, например, в ладошку. А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте глаза.
( Приходит весна)- слайд
Весна — и словом, и умом красна!
По земле она идет — Все ликует, все цветет!
Входит Весна.
Весна. Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня еще ее день правления. Так давайте ее проводим, с почестями.
1-й скоморох.
Русскую зиму проводить нужно
По-старинному, весело и дружно.
2-й скоморох.
-С пустыми руками от вас не уйдете. Приз обязательно приобретете.
Проводы зимы всегда на Руси сопровождались играми. У нас, на Белгородчине, особо популярными были кулачный бой и перетягивание каната. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают.
— Разделимся на две команды по вариантам. Команда 1-го варианта называется Красный нос, 2-го — Синий нос.
— От каждого варианта выходят к доске по одному человеку на кулачный бой, т.е. для состязания один на один.
Учитель заранее написал на доске задание.- слайд
Реши с проверкой
1-й вариант 2-й вариант
13400:200 24600:300
32700:300 94500:500
Учитель. В кулачном бою победит ученик, быстро и правильно справившийся с заданием. А пока наши участники выполняют вычисления, мы поиграем по командам в игру перетягивание каната.
Ученики выполняют самостоятельно задание, записанное на карточках.
— работа по группам ( 3 группа)
— 1-2 группы
-Учитель проверяет самостоятельную работу и объявляет победившую в состязаниях команду.
Учитель. Вот мы и поиграли в игры, которые были во времена Масленицы.
1-й скоморох. — слайд
Слушайте, слушайте все!
По старинному, по русскому обычаю — Зиму провожаем,
Зиму-Масленицу сжигаем!
Учитель. В конце масленичной недели (в воскресенье) по белгородским селам катали по улицам масленичную бабу в виде чучела из соломы. У вас на партах лежит нарисованное чучело Масленицы. С обратной стороны — задание. Задания все разные, у каждого свое (по уровню сложности). Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит, и победит.
На карточках записаны уравнения.
1-й уровень. х. * 50 = 2000
2-й уровень. У: 725 = 20 * 20
3-й уровень. (а — 125): 350 = 640 + 1360
— У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу. А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело всегда сжигали. Пришло время и нам ее сжечь. И так же как в старину, когда сжигали Масленицу, все дружно хором говорили:
А мы Масленицу прокатали,
Дорогую свою потеряли,
А мы в ямочку закопали,
А на лето мы раскопаем
И обратно ее раскидаем!
3.Итог урока. - слайд
У ч и т е л ь.
Закончился наш праздник Масленица, и мы говорим: «Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна — Красна! Мы и не заметили, что наш урок математики незаметно подошел к концу. Чему же мы учились на этом уроке?
(Решать примеры и задачи с числами, оканчивающимися нулями.)
Все, кто отличился сегодня в силе и ловкости, в решении задач, получат приз и отметку «пять». Завершая наш урок, хочу вас спросить: какой сегодня день недели? (Среда.) Именно среда во время Масленицы называлась лакомкой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце.
>4.Домашнее задание.- слайд
Стр. 112 № 454, № 456 (учебник) — 1-2 группа
№ 457 стр. 11;, т. №2. стр. 31 № 105 — 3 группа
МОУ « Верхопенская средняя общеобразовательная школа
имени М.Р. Абросимова»
(Нетрадиционный урок математики с элементами краеведения).
Конкурс « Лучшая
методическая разработка»
Подготовил учитель
начальных классов
Долгих Л.Н.
Верхопенье
Цель: 1) закрепить умения: а) выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями: б) решать задачи изученных видов;
2) формировать у школьников интерес к русским народным традициям;
3) способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.
Оборудование: учебные принадлежности, участие детей.
Ход урока.
-
Орг. Момент.
-
Вступительное слово.
- Ёще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
« Весна идет! Весна идет!»
Ф.И. Тютчев…
- О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Чем она привлекает? Какие краски приносит с собой Весна? После какого времени года приходит Весна? А какой праздник разделяет Зиму и Весну? Хотите на него попасть? Тогда проверяем вашу готовность.
-
Проверка домашнего задания.
№ 229.
- Назовите мне пример, в котором 2141523,;
- в котором, 322 единицы класса тысячи 989 единиц класса единиц;
-в котором, 273 единицы 2 класса и 24 единицы 1 класса,
- в котором, 1379400.
№ 230 - задача.
-Как найти расстояние? Какую формулу вы использовали?
Учитель: Так как у нас необычный урок, я хочу проверить, как вы хорошо умеете считать.
4.Устный счет.
- Теперь я хочу посмотреть, какие вы умельцы считать.
1. Работа в группах.
а) Двигаясь с одинаковой скоростью, товарный поезд за 6 часов прошел 240 км. С какой скоростью двигался поезд?
б) Лыжник был в пути 5 часов и двигался со скоростью 18 км/час. Какое расстояние преодолел лыжник?
в) Велосипедист проехал 48 километров, двигаясь со скоростью 16 км/час. Сколько времени потратил велосипедист?
2. Работа с выражениями:
Выразите: в метрах: 2000см, 23 км015 м
в килограммах: 23 т 123 кг, 642 т.
в минутах: 9 часов, 480 секунд
3. Работа в парах: карточки ( геометрический материал)
Так как мы с вами отправляемся на праздник, то должны найти правильный путь.
- Постройте прямоугольник по известным координатам.
Вывод:
- Что вы повторили на устном счете?
2. Объявление темы и цели урока.
1.- Мы завершаем работу над интересной темой и на уроке будем решать примеры и задачи, в которых встречается умножение и деление с числами, оканчивающимися нулями.
Учитель: С давних времен на Руси и у нас, на территории современной Белгородчины, в конце зимы целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы — Масленица, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники. Это была Масленая или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в славянском народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправиться на такой праздник? Нас уже зазывают на него.
1-й скоморох.- слайд
Ой, вы, добры молодцы и
красны девицы!
Спешите к нам,
Не проходите мимо,
Мы сегодня с вами
Провожаем зиму!
2-й скоморох.
Подходи, честной народ
Праздновать весны приход!
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать.
- А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Для того чтобы проводить зиму, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на огромный замок.
2-й скоморох. Дверь вы сможете отпереть, коли разгадаете код.
2. Закрепление изученного материала.
Учитель. На доске зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок. Вычислив значения выражений, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте его с соответствующей буквой, тогда у вас получится нужное слово. - слайд
В результате выполнения задания, у учащихся получается слово Масленица.
Учитель. Попробуйте, подойдет ли к нашему замку это слово. Да, цепи с замком упали.
1-й скоморох. Молодцы, справились с заданием. Код разгадан, замок сорван. Вы смогли отворить дверь. И в гости к нам на урок приходят дед Мороз и Зима.- слайд.
Дед Мороз. Здравствуй, весь честной народ!
Зима. Спасибо, что пришли нас проводить!
Дед Мороз.
По озябшим городам
Уж спешит Весна-сестрица.
До ее прихода нам
С вами надо бы проститься.
Зима.
Мы пока еще в почете,
Пора подумать об отчете.
Дед Мороз.
Ну и что ж, начнем отчет.
О проделанной работе
Я всегда веду учет! Попробуйте решить мои задачи.- слайд
( Работа в парах)
Задача 1
Город Белгород протянулся с востока на запад на 20 км, а с юга на север — на15 км. Всю площадь, которую занимает город Белгород, дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом.
(300 км2)
Задача 2
Река Северский донец имеет ширину 20 м, а длину — до 100 000 м. Вычислите площаь льда, которым покрыта эта река.
(2 000 000 м2)
Учитель. Все твои задания, Мороза вы выполнили. Теперь пора приглашать к нам красавицу Весну. Но что мы видим? Кто к нам еще в гости попал?
( БАБА - ЯГА)
Учитель. Ребята, она дает вам еще задания. Вы готовы приступить к этой работе?
Ответы детей.
Учитель. Тогда объединяемся в группы и решаем задачи.- слайд
Задача 1
Ученики двух школ за всю зиму слепили 1200 снеговиков. Ученики одной школы слепили две третьи всех снеговиков, а другой — всех остальных снеговиков. Сколько снеговиков сделали ученики каждой школы?
Задача 2
Дед Мороз за 4 ч намел сугробы высотой 140 см. За какое время он наметет сугробы высотой 210см, если будет мести с той же скоростью?
Задача З
Девочки и мальчики на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью 12 км/ч, а мальчики — со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если от пункта выхода до другого 90 км?
Ученики решают задачу.
( Проверка)
Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали и решили все три задачи правильно, но Бабу-Ягу интересует такой вопрос: а какими зимними видами спорта вы увлекаетесь?
Ответы детей: (мы любим в снежки поиграть, и на санках покататься и т. д.)
Учитель. Конечно, зима очень красивое время года. Но что происходит, когда приходит красавица весна. ( Ответы детей).
-А хотите в гости к весне? Тогда на несколько минут перенесемся в ее царство.
2.Физкультминутка.()
-Сядьте поудобнее и закроете глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
А теперь представьте себе, что мы с вами попали на поляну. На ней очень много цветов. Найдите какой - нибудь цветок или дерево с прекрасными бутонами. Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.
Представьте, что вы - одни из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы это оболочка раскрылась, и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету…
А теперь вы можете представить себе, как ваш бутон распускается. Рассмотрите цвет его лепестков. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую - нибудь часть своего тела, например, в ладошку. А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте глаза.
( Приходит весна)- слайд
Весна — и словом, и умом красна!
По земле она идет — Все ликует, все цветет!
Входит Весна.
Весна. Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня еще ее день правления. Так давайте ее проводим, с почестями.
1-й скоморох.
Русскую зиму проводить нужно
По-старинному, весело и дружно.
2-й скоморох.
-С пустыми руками от вас не уйдете. Приз обязательно приобретете.
Проводы зимы всегда на Руси сопровождались играми. У нас, на Белгородчине, особо популярными были кулачный бой и перетягивание каната. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают.
- Разделимся на две команды по вариантам. Команда 1-го варианта называется Красный нос, 2-го — Синий нос.
- От каждого варианта выходят к доске по одному человеку на кулачный бой, т.е. для состязания один на один.
Учитель заранее написал на доске задание.- слайд
Реши с проверкой
1-й вариант 2-й вариант
13400:200 24600:300
32700:300 94500:500
Учитель. В кулачном бою победит ученик, быстро и правильно справившийся с заданием. А пока наши участники выполняют вычисления, мы поиграем по командам в игру перетягивание каната.
Ученики выполняют самостоятельно задание, записанное на карточках.
- работа по группам ( 3 группа)
- 1-2 группы
-Учитель проверяет самостоятельную работу и объявляет победившую в состязаниях команду.
Учитель. Вот мы и поиграли в игры, которые были во времена Масленицы.
1-й скоморох. - слайд
Слушайте, слушайте все!
По старинному, по русскому обычаю — Зиму провожаем,
Зиму-Масленицу сжигаем!
Учитель. В конце масленичной недели (в воскресенье) по белгородским селам катали по улицам масленичную бабу в виде чучела из соломы. У вас на партах лежит нарисованное чучело Масленицы. С обратной стороны — задание. Задания все разные, у каждого свое (по уровню сложности). Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит, и победит.
На карточках записаны уравнения.
1-й уровень. х. * 50 = 2000
2-й уровень. У : 725 = 20 * 20
3-й уровень. (а — 125) : 350 = 640 + 1360
- У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу. А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело всегда сжигали. Пришло время и нам ее сжечь. И так же как в старину, когда сжигали Масленицу, все дружно хором говорили:
А мы Масленицу прокатали,
Дорогую свою потеряли,
А мы в ямочку закопали,
А на лето мы раскопаем
И обратно ее раскидаем!
3.Итог урока. - слайд
У ч и т е л ь.
Закончился наш праздник Масленица, и мы говорим: «Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна - Красна! Мы и не заметили, что наш урок математики незаметно подошел к концу. Чему же мы учились на этом уроке?
(Решать примеры и задачи с числами, оканчивающимися нулями.)
Все, кто отличился сегодня в силе и ловкости, в решении задач, получат приз и отметку «пять». Завершая наш урок, хочу вас спросить: какой сегодня день недели? (Среда.) Именно среда во время Масленицы называлась лакомкой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце.
4.Домашнее задание.- слайд
Стр. 112 № 454, № 456 (учебник) - 1-2 группа
№ 457 стр. 11;, т. №2. стр. 31 № 105 - 3 группа
МОУ « Верхопенская средняя общеобразовательная школа
имени М.Р. Абросимова»
(Нетрадиционный урок математики с элементами краеведения).
Конкурс « Лучшая
методическая разработка»
Подготовил учитель
начальных классов
Долгих Л.Н.
Верхопенье
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
Но обращают на себя внимание некоторые элементы. Одна из целей урока не реализована. Как можно понять «формировать у школьников интерес к русским народным традициям», если звучит известная английская мелодия? Что касается целей урока, то их лучше записывать, как триединую составляющую: образовательные, воспитательные, развивающие. Кроме этого, в работе имеются некоторые недочеты:
- точки в заголовках не ставятся,
- на слайдах установлена продолжительность 6 секунд, как- то несерьезно, лучше вообще временной лимит не устанавливать, а листать слайды по ходу урока,
- не продуманы анимации к объектам презентации.
Прослеживается творческая натура учителя, но следует более тщательно продумывать оформление урока.
Обратите внимание на страницу с материалом. Автор не учел требования по размещению материала на портале, вместо анимации вставлен конспект, а в файлах нет логотипа портала, как этого требуют правила по размещению материала.