В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок по теме" Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по теме" Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"

Людмила Долгих
Тип материала: Урок
просмотров: 5273 комментариев: 1
Краткое описание
(Нетрадиционный урок математики с элементами краеведения) 4 класс
Описание
 
    
 Цель: 1) закрепить умения: а) выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями: б) решать задачи изученных видов;
2) формировать у школьников интерес к русским народным традициям;
3) способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.
 Оборудование: учебные принадлежности, участие детей.
Ход урока.
Орг. Момент.
1Вступительноеслово.
—  Ёще в полях белеет снег,
 А воды уж весной шумят-
 Бегут и будят сонный брег,
 Бегут, и блещут, и гласят…
 Они гласят во все концы:
 « Весна идет! Весна идет!»
      Ф.И. Тютчев…
— О  каком времени года   рассказывается в  этом стихотворении?  Чем она привлекает?  Какие краски  приносит с собой Весна?  После какого времени года приходит Весна? А какой праздник разделяет  Зиму и Весну? Хотите на него попасть? Тогда проверяем вашу готовность.
 2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>  Проверка домашнего задания
№ 229.
— Назовите мне пример, в котором  2141523,;
— в котором, 322 единицы класса тысячи 989 единиц класса единиц;
-в котором, 273 единицы 2 класса и 24 единицы 1 класса,
— в котором, 1379400.
№ 230 — задача.
-Как найти расстояние? Какую формулу вы использовали?
 Учитель:  Так как у нас  необычный урок, я хочу проверить, как вы хорошо умеете считать.
 4.Устный счет.
— Теперь  я хочу посмотреть,   какие вы умельцы  считать.
 1. Работа в группах.
 а) Двигаясь с одинаковой скоростью, товарный поезд за 6 часов прошел . С какой скоростью двигался поезд?
 б) Лыжник был в пути 5 часов и двигался со скоростью 18 км/час. Какое расстояние преодолел лыжник?
 в) Велосипедист  проехал , двигаясь со скоростью 16 км/час. Сколько времени  потратил велосипедист?
    2. Работа с выражениями:
    Выразите: в метрах: 2000см, 23 км015 м
     в килограммах: 23 т , 642 т.
в минутах: 9 часов, 480 секунд
 3. Работа в парах: карточки ( геометрический материал)
Так  как мы с вами отправляемся на праздник, то должны найти правильный путь.
— Постройте прямоугольник по известным координатам.
Вывод:
— Что  вы повторили на устном счете?
 
2. Объявление темы и цели урока.
1.- Мы завершаем работу над интересной темой и на уроке будем решать примеры и задачи, в которых встречается умножение и деление с числами, оканчивающимися нулями. 
 Учитель: С давних времен на Руси и у нас, на территории современной Белгородчины, в конце зимы целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы — Масленица, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники. Это была Масленая или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в славянском народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправиться на такой праздник? Нас уже зазывают на него.
 1-й скоморох.- слайд
Ой, вы, добры молодцы и
красны девицы!
Спешите к нам,
Не проходите мимо,
Мы сегодня с вами
Провожаем зиму!
 2-й скоморох.
Подходи, честной народ
Праздновать весны приход!
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать.
— А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Для того чтобы проводить зиму, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на огромный замок.
 2-й скоморох. Дверь вы сможете отпереть, коли разгадаете код.
 2. Закрепление изученного материала.
 Учитель. На доске зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок. Вычислив значения выражений, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте его с соответствующей буквой, тогда у вас получится нужное слово. - слайд
 
  
 
В результате выполнения задания,  у  учащихся получается слово Масленица.
 Учитель. Попробуйте, подойдет ли к нашему замку это слово. Да, цепи с замком упали.
 1-й скоморох. Молодцы, справились с заданием. Код разгадан, замок сорван. Вы смогли отворить дверь. И в гости к нам на урок приходят  дед Мороз и  Зима.- слайд.
 Дед Мороз. Здравствуй,  весь честной народ!
 Зима. Спасибо, что пришли нас проводить!
 Дед Мороз.
По озябшим городам
Уж спешит Весна-сестрица.
До ее прихода нам
С вами надо бы проститься. 
 Зима.
Мы пока еще в почете,
Пора подумать об отчете.
 Дед Мороз.
Ну  и что ж, начнем отчет.
О проделанной работе
Я всегда веду учет! Попробуйте решить мои задачи.- слайд
 ( Работа в парах)
 Задача 1
 Город Белгород протянулся с востока на запад на , а с юга на север — на15 км. Всю площадь, которую занимает город Белгород, дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом.
 (300 км2)
 Задача 2
 Река Северский донец имеет ширину , а длину — до . Вычислите площаь льда, которым покрыта эта река.
()
 Учитель. Все твои задания, Мороза вы  выполнили. Теперь пора приглашать к нам красавицу Весну. Но что мы видим? Кто к нам еще в гости попал?
( БАБА — ЯГА)
 Учитель. Ребята, она  дает вам еще задания. Вы   готовы приступить к этой работе?
 Ответы детей.
 Учитель. Тогда объединяемся в группы и решаем задачи.- слайд
 Задача 1
 Ученики двух школ за всю зиму слепили 1200 снеговиков. Ученики одной школы слепили  две третьи всех снеговиков, а другой — всех остальных снеговиков. Сколько снеговиков сделали ученики каждой школы?
 Задача 2
 Дед Мороз за 4 ч намел сугробы высотой . За какое время он наметет сугробы высотой 210см, если будет мести с той же скоростью?
 Задача З
 Девочки и мальчики на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью , а мальчики — со скоростью . Через сколько часов они встретятся, если от пункта выхода до другого ?
 Ученики решают задачу.
( Проверка)
 Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали и решили все три задачи правильно, но Бабу-Ягу интересует такой  вопрос:   а какими зимними  видами спорта вы  увлекаетесь? 
 Ответы детей: (мы любим   в снежки поиграть, и на санках покататься и т. д.)
 Учитель.   Конечно, зима очень красивое время года. Но что происходит, когда приходит красавица весна.  ( Ответы детей).
-А хотите в гости к весне?  Тогда на несколько минут  перенесемся в ее царство.
2.Физминутка
 -Сядьте поудобнее и закроете глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
  А теперь представьте себе, что мы с вами попали на поляну.  На ней очень много цветов. Найдите  какой — нибудь цветок или дерево с прекрасными бутонами. Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.
  Представьте, что вы  — одни  из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы это оболочка раскрылась, и  вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету…
   А теперь вы  можете представить себе, как ваш бутон распускается. Рассмотрите  цвет его лепестков.  Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите  в какую — нибудь часть своего тела, например, в ладошку. А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте  глаза.
  
 ( Приходит весна)- слайд
 Весна — и словом, и умом красна!
 По земле она идет — Все ликует, все цветет!
 Входит Весна.
 Весна. Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня еще ее день правления. Так давайте ее проводим, с почестями.
 1-й скоморох.
Русскую зиму проводить нужно 
По-старинному, весело и дружно.
 2-й скоморох.
-С пустыми руками от вас не уйдете. Приз обязательно приобретете.
Проводы зимы всегда на Руси сопровождались играми. У нас, на Белгородчине, особо популярными были кулачный бой и перетягивание каната. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают.
— Разделимся на две команды по вариантам. Команда 1-го варианта называется Красный нос, 2-го — Синий нос.
— От каждого варианта выходят к доске по одному человеку на кулачный бой, т.е. для состязания один на один.
 Учитель заранее написал на доске задание.- слайд
 Реши с проверкой
 1-й вариант    2-й вариант
 13400:200      24600:300
 32700:300      94500:500
 Учитель. В кулачном бою победит ученик, быстро и правильно справившийся с заданием. А пока наши участники выполняют вычисления, мы поиграем по командам в игру перетягивание каната.
Ученики выполняют самостоятельно задание, записанное на карточках.
  
— работа по группам ( 3 группа)
 
  
— 1-2 группы
 
  
  
-Учитель проверяет самостоятельную работу и объявляет победившую в состязаниях команду.
 Учитель. Вот мы и поиграли в игры, которые были во времена Масленицы.
 1-й скоморох. —  слайд
Слушайте, слушайте все!
По старинному, по русскому обычаю — Зиму провожаем,
Зиму-Масленицу сжигаем!
 Учитель. В конце масленичной недели (в воскресенье) по белгородским селам катали по улицам масленичную бабу в виде чучела из соломы. У вас на партах лежит нарисованное чучело Масленицы. С обратной стороны — задание. Задания все разные, у каждого свое (по уровню сложности). Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит, и победит.
 На карточках записаны уравнения.
 1-й уровень. х.  * 50 = 2000
 2-й уровень. У: 725 = 20 * 20
 3-й уровень. (а — 125): 350 = 640 + 1360
— У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу. А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело всегда сжигали. Пришло время и нам ее сжечь. И так же как в старину, когда сжигали Масленицу, все дружно хором говорили:
 А мы Масленицу прокатали,
Дорогую свою потеряли,
А мы в ямочку закопали,
А на лето мы раскопаем
И обратно ее раскидаем!
  
  
3.Итог урока. - слайд
 У ч и т е л ь
Закончился наш праздник Масленица, и мы говорим: «Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна — Красна! Мы и не заметили, что наш урок математики незаметно подошел к концу. Чему же мы учились на этом уроке? 
(Решать примеры и задачи с числами, оканчивающимися нулями.) 
Все, кто отличился сегодня в силе и  ловкости, в решении задач, получат приз и отметку «пять». Завершая наш урок, хочу вас спросить: какой сегодня день недели? (Среда.) Именно среда во время Масленицы называлась лакомкой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце. 
  
>4.Домашнее задание.- слайд
Стр. 112  № 454, № 456  (учебник) — 1-2 группа
  № 457 стр. 11;, т. №2. стр. 31 № 105 — 3 группа
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
МОУ « Верхопенская средняя общеобразовательная школа
имени М.Р. Абросимова»
  
  
  
  
  
 
 (Нетрадиционный урок математики с элементами краеведения).
  
  
  
  
 
  
  
  
  
  
  
 Конкурс « Лучшая 
 методическая разработка»
  Подготовил учитель 
 начальных классов 
 Долгих  Л.Н.
  
  
  Верхопенье 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок математики.doc Скачать


Цель: 1) закрепить умения: а) выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями: б) решать задачи изученных видов;

2) формировать у школьников интерес к русским народным традициям;

3) способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.

Оборудование: учебные принадлежности, участие детей.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  1. Вступительное слово.

- Ёще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

« Весна идет! Весна идет!»

Ф.И. Тютчев…

- О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Чем она привлекает? Какие краски приносит с собой Весна? После какого времени года приходит Весна? А какой праздник разделяет Зиму и Весну? Хотите на него попасть? Тогда проверяем вашу готовность.

  1. Проверка домашнего задания.

№ 229.

- Назовите мне пример, в котором 2141523,;

- в котором, 322 единицы класса тысячи 989 единиц класса единиц;

-в котором, 273 единицы 2 класса и 24 единицы 1 класса,

- в котором, 1379400.

№ 230 - задача.

-Как найти расстояние? Какую формулу вы использовали?

Учитель: Так как у нас необычный урок, я хочу проверить, как вы хорошо умеете считать.

4.Устный счет.

- Теперь я хочу посмотреть, какие вы умельцы считать.

1. Работа в группах.

а) Двигаясь с одинаковой скоростью, товарный поезд за 6 часов прошел 240 км. С какой скоростью двигался поезд?

б) Лыжник был в пути 5 часов и двигался со скоростью 18 км/час. Какое расстояние преодолел лыжник?

в) Велосипедист проехал 48 километров, двигаясь со скоростью 16 км/час. Сколько времени потратил велосипедист?

2. Работа с выражениями:

Выразите: в метрах: 2000см, 23 км015 м

в килограммах: 23 т 123 кг, 642 т.

в минутах: 9 часов, 480 секунд

3. Работа в парах: карточки ( геометрический материал)

Так как мы с вами отправляемся на праздник, то должны найти правильный путь.

- Постройте прямоугольник по известным координатам.

Вывод:

- Что вы повторили на устном счете?


2. Объявление темы и цели урока.

1.- Мы завершаем работу над интересной темой и на уроке будем решать примеры и задачи, в которых встречается умножение и деление с числами, оканчивающимися нулями.

Учитель: С давних времен на Руси и у нас, на территории современной Белгородчины, в конце зимы целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы — Масленица, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники. Это была Масленая или Сытная неделя, которая предшествует Великому посту и разделяет в славянском народном календаре зиму и весну. Хотите сейчас отправиться на такой праздник? Нас уже зазывают на него.

1-й скоморох.- слайд

Ой, вы, добры молодцы и

красны девицы!

Спешите к нам,

Не проходите мимо,

Мы сегодня с вами

Провожаем зиму!

2-й скоморох.

Подходи, честной народ

Праздновать весны приход!

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать.

- А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике. Для того чтобы проводить зиму, мы должны открыть ворота снежной крепости, которые заперты на огромный замок.

2-й скоморох. Дверь вы сможете отпереть, коли разгадаете код.

2. Закрепление изученного материала.

Учитель. На доске зашифровано слово, с помощью которого мы сможем открыть замок. Вычислив значения выражений, найдите в таблице необходимый ответ и сопоставьте его с соответствующей буквой, тогда у вас получится нужное слово. - слайд


В результате выполнения задания, у учащихся получается слово Масленица.

Учитель. Попробуйте, подойдет ли к нашему замку это слово. Да, цепи с замком упали.

1-й скоморох. Молодцы, справились с заданием. Код разгадан, замок сорван. Вы смогли отворить дверь. И в гости к нам на урок приходят дед Мороз и Зима.- слайд.

Дед Мороз. Здравствуй, весь честной народ!

Зима. Спасибо, что пришли нас проводить!

Дед Мороз.

По озябшим городам

Уж спешит Весна-сестрица.

До ее прихода нам

С вами надо бы проститься.

Зима.

Мы пока еще в почете,

Пора подумать об отчете.

Дед Мороз.

Ну и что ж, начнем отчет.

О проделанной работе

Я всегда веду учет! Попробуйте решить мои задачи.- слайд

( Работа в парах)

Задача 1

Город Белгород протянулся с востока на запад на 20 км, а с юга на север — на15 км. Всю площадь, которую занимает город Белгород, дед Мороз засыпал снегом. Вычислите площадь, засыпанную снегом.

(300 км2)

Задача 2

Река Северский донец имеет ширину 20 м, а длину — до 100 000 м. Вычислите площаь льда, которым покрыта эта река.

(2 000 000 м2)

Учитель. Все твои задания, Мороза вы выполнили. Теперь пора приглашать к нам красавицу Весну. Но что мы видим? Кто к нам еще в гости попал?

( БАБА - ЯГА)

Учитель. Ребята, она дает вам еще задания. Вы готовы приступить к этой работе?

Ответы детей.

Учитель. Тогда объединяемся в группы и решаем задачи.- слайд

Задача 1

Ученики двух школ за всю зиму слепили 1200 снеговиков. Ученики одной школы слепили две третьи всех снеговиков, а другой — всех остальных снеговиков. Сколько снеговиков сделали ученики каждой школы?

Задача 2

Дед Мороз за 4 ч намел сугробы высотой 140 см. За какое время он наметет сугробы высотой 210см, если будет мести с той же скоростью?

Задача З

Девочки и мальчики на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью 12 км/ч, а мальчики — со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если от пункта выхода до другого 90 км?

Ученики решают задачу.

( Проверка)

Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали и решили все три задачи правильно, но Бабу-Ягу интересует такой вопрос: а какими зимними видами спорта вы увлекаетесь?

Ответы детей: (мы любим в снежки поиграть, и на санках покататься и т. д.)

Учитель. Конечно, зима очень красивое время года. Но что происходит, когда приходит красавица весна. ( Ответы детей).

-А хотите в гости к весне? Тогда на несколько минут перенесемся в ее царство.

2.Физкультминутка.()

-Сядьте поудобнее и закроете глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

А теперь представьте себе, что мы с вами попали на поляну. На ней очень много цветов. Найдите какой - нибудь цветок или дерево с прекрасными бутонами. Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.

Представьте, что вы - одни из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы это оболочка раскрылась, и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету…

А теперь вы можете представить себе, как ваш бутон распускается. Рассмотрите цвет его лепестков. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую - нибудь часть своего тела, например, в ладошку. А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте глаза.


( Приходит весна)- слайд

Весна — и словом, и умом красна!

По земле она идет — Все ликует, все цветет!

Входит Весна.

Весна. Спасибо, что меня с радостью встречаете, но Зимушку не обижайте. Сегодня еще ее день правления. Так давайте ее проводим, с почестями.

1-й скоморох.

Русскую зиму проводить нужно

По-старинному, весело и дружно.

2-й скоморох.

-С пустыми руками от вас не уйдете. Приз обязательно приобретете.

Проводы зимы всегда на Руси сопровождались играми. У нас, на Белгородчине, особо популярными были кулачный бой и перетягивание каната. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают.

- Разделимся на две команды по вариантам. Команда 1-го варианта называется Красный нос, 2-го — Синий нос.

- От каждого варианта выходят к доске по одному человеку на кулачный бой, т.е. для состязания один на один.

Учитель заранее написал на доске задание.- слайд

Реши с проверкой

1-й вариант 2-й вариант

13400:200 24600:300

32700:300 94500:500

Учитель. В кулачном бою победит ученик, быстро и правильно справившийся с заданием. А пока наши участники выполняют вычисления, мы поиграем по командам в игру перетягивание каната.

Ученики выполняют самостоятельно задание, записанное на карточках.


- работа по группам ( 3 группа)


- 1-2 группы



-Учитель проверяет самостоятельную работу и объявляет победившую в состязаниях команду.

Учитель. Вот мы и поиграли в игры, которые были во времена Масленицы.

1-й скоморох. - слайд

Слушайте, слушайте все!

По старинному, по русскому обычаю — Зиму провожаем,

Зиму-Масленицу сжигаем!

Учитель. В конце масленичной недели (в воскресенье) по белгородским селам катали по улицам масленичную бабу в виде чучела из соломы. У вас на партах лежит нарисованное чучело Масленицы. С обратной стороны — задание. Задания все разные, у каждого свое (по уровню сложности). Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит, и победит.

На карточках записаны уравнения.

1-й уровень. х. * 50 = 2000

2-й уровень. У : 725 = 20 * 20

3-й уровень. (а — 125) : 350 = 640 + 1360

- У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу. А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело всегда сжигали. Пришло время и нам ее сжечь. И так же как в старину, когда сжигали Масленицу, все дружно хором говорили:

А мы Масленицу прокатали,

Дорогую свою потеряли,

А мы в ямочку закопали,

А на лето мы раскопаем

И обратно ее раскидаем!



3.Итог урока. - слайд

У ч и т е л ь.

Закончился наш праздник Масленица, и мы говорим: «Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна - Красна! Мы и не заметили, что наш урок математики незаметно подошел к концу. Чему же мы учились на этом уроке?

(Решать примеры и задачи с числами, оканчивающимися нулями.)

Все, кто отличился сегодня в силе и ловкости, в решении задач, получат приз и отметку «пять». Завершая наш урок, хочу вас спросить: какой сегодня день недели? (Среда.) Именно среда во время Масленицы называлась лакомкой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце.


4.Домашнее задание.- слайд

Стр. 112 № 454, № 456 (учебник) - 1-2 группа

№ 457 стр. 11;, т. №2. стр. 31 № 105 - 3 группа












МОУ « Верхопенская средняя общеобразовательная школа

имени М.Р. Абросимова»






(Нетрадиционный урок математики с элементами краеведения).











Конкурс « Лучшая

методическая разработка»

Подготовил учитель

начальных классов

Долгих Л.Н.



Верхопенье

урок математики.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
11.02.2012 20:58
В архиве содержится презентация, методическая разработка, звуковой файл для урока. Сразу видно, что работа потребовала тщательной подготовки. Составлены подробная методическая разработка и мультимедийная презентация. Урок получился результативным с деятельностным подходом. А так как интеграция всегда вызывает интерес школьников, то запоминающимся и познавательным.
Но обращают на себя внимание некоторые элементы. Одна из целей урока не реализована. Как можно понять «формировать у школьников интерес к русским народным традициям», если звучит известная английская мелодия? Что касается целей урока, то их лучше записывать, как триединую составляющую: образовательные, воспитательные, развивающие.  Кроме этого, в работе имеются некоторые недочеты:
- точки в заголовках не ставятся,
- на слайдах установлена продолжительность 6 секунд, как- то несерьезно, лучше вообще временной лимит не устанавливать, а листать слайды по ходу урока,
- не продуманы анимации к объектам презентации.
Прослеживается творческая натура учителя, но следует более тщательно продумывать оформление урока.
Обратите внимание на страницу с материалом. Автор не учел требования по размещению материала на портале, вместо анимации вставлен конспект, а в файлах нет логотипа портала, как этого требуют правила по размещению материала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос