Урок геометрии по теме "Цилиндр" (11 класс)
Цели урока:
а) образовательные:
-
выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки;
применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике;
б) развивающие:
-
способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей;
в) воспитательные:
-
воспитывать к ответственному отношению к учебе;
-
-организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса;
-
-стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
-
-учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем;
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация к уроку.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Постановка цели урока.
Слова учителя: «Сегодня на уроке мы не только повторим все, что мы знаем о цилиндре, будем решать задачи по этой теме, встречающиеся в сборниках по ЕНТ, но и расширим свои знания по этой теме, заглянув в историю. Мы попытаемся понять красоту тела вращения цилиндра, систематизируем свои знания, что мы знаем, что еще хотим узнать, и, надеюсь, узнаем что-то новое.
-
Обобщение изученного материала.
а) «Цилиндры вокруг нас» (просмотр слайдов).
«Предметы, имеющие более или менее точную форму цилиндра встречаются повсеместно в быту, строительстве, технике, природе и играют очень важную роль».
б) «Историческая справка».
По завещанию мыслителя, математика, физика на могильном камне вырезали символ его геометрического открытия, которым он очень гордился: Цилиндр, описанный вокруг шара.
Цицерон утверждал, что эту могилу он смог найти по данному знаку. Это предположительно гробница Архимеда.
Просмотр видеофильма «Архимед».
в) Викторина «Проверь свои знания».
Учащиеся называют номера и дают ответы на вопросы по данной теме.
Вопросы:
-
Как можно получить цилиндр?
-
Перечислите свойство цилиндра.
-
Назовите формулы для вычисления боковой и полной поверхности цилиндра.
-
Определение прямого цилиндра.
-
Назовите составляющие цилиндра.
-
Определение равностороннего цилиндра.
-
Основные виды сечений цилиндра.
-
Определение цилиндра.
-
Назовите формулу объема цилиндра.
г) Решение тестовых задач по теме «Цилиндр».
Задача 1.
Найдите площадь осевого сечения цилиндра, если известны радиус его основания и высота. Н =5, R = 2.
Задача 2.
Найдите радиус основания цилиндра, если площадь поперечного сечения равна 3П.
Задача 3.
Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см.
Найдите: а) высоту цилиндра; б) площадь основания цилиндра.
Задача 4.
Вокруг прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3, 4, 6 описали цилиндр с образующей 6. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
Задача 5.
Высота первого цилиндра в 3 раза больше высоты второго. Основания цилиндров равны. Что можно сказать о величине объёма этих цилиндров?
Задача 6.
Во сколько раз уменьшится объём цилиндра, если его радиус уменьшить в 2 раза, не меняя высоты цилиндра?
Задача 7.
Площадь осевого сечения цилиндра равна , а площадь основания цилиндра . Найти высоту цилиндра.
Задача 8.
Объем прямого кругового цилиндра равен 144 П, а его высота равна 16. Найти длину диагонали осевого сечения.
-
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание:
Подготовить сообщение по теме: «Конус».
Выбрать и выписать задачи по теме «Конус» из сборников задач по ЕНТ.
Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Абая.
Урок-обобщение по геометрии на тему:
Подготовила и провела: Павличенко Н.Н.
Класс: 11 «А»
Талгар 2011 год.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
Презентация проявляет творческую натуру и трудолюбие преподавателя. Рационально подобран материал, грамотно выполнены рисунки, красочные фотографии повышают мотивацию изучения темы и значимость математики в общем объеме знаний школьников. На некоторых слайдах фон можно было сделать бледнее для достижения лучшей контрастности с текстом (черное на синем не всегда хорошо читается).
В методической разработке запись некоторых целей к уроку требует доработки, они сформулированы в разных стилях. Посмотрите, пожалуйста, темы в методическом объединении МАТЕМАТИКА данного портала, там сделан акцент на запись образовательных, воспитательных и развивающих целей к уроку математики.
Обращает на себя внимание невысокая сложность задач, хотя бы одну задачу следовало дать повышенной трудности для «сильных» учащихся. Либо как-то дифференцировать задания.
Лишними элементами текстового документа являются рамочки на страницах и цветная картинка на обложке, хотя это не принципиально.
В разработке не хватает:
- информационных источников,
- подробного описания действий учителя и учащихся, например, непонятно в какой форме решаются задачи (устно, письменно, по вариантам, самостоятельно и т.д.),
- нумерации страниц.
Предмет, класс, количество часов пишутся не только на титульном листе, а и в самом документе.
Надеюсь, что следующий проект по разработке урока не будет содержать этих недочетов.