В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок геометрии по теме "Цилиндр" (11 класс)

Урок геометрии по теме "Цилиндр" (11 класс)

Наталья Павличенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:5просмотров: 7752 комментариев: 3
Краткое описание
Урок закрепления пройденного материала. На данном уроке учащиеся не только решают задачи, но и узнают достаточно много нового: о жизни и изобретениях Архимеда (просмотр фильма ), цилиндрах в быту и в жизни.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
разработка.docx Скачать

Цели урока:

а) образовательные:

  • выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки;

применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике;

б) развивающие:

  • способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей;

в) воспитательные:

  • воспитывать к ответственному отношению к учебе;

  • -организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса;

  • -стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;

  • -учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем;

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация к уроку.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

Слова учителя: «Сегодня на уроке мы не только повторим все, что мы знаем о цилиндре, будем решать задачи по этой теме, встречающиеся в сборниках по ЕНТ, но и расширим свои знания по этой теме, заглянув в историю. Мы попытаемся понять красоту тела вращения цилиндра, систематизируем свои знания, что мы знаем, что еще хотим узнать, и, надеюсь, узнаем что-то новое.

  1. Обобщение изученного материала.

а) «Цилиндры вокруг нас» (просмотр слайдов).

«Предметы, имеющие более или менее точную форму цилиндра встречаются повсеместно в быту, строительстве, технике, природе и играют очень важную роль».

б) «Историческая справка».

По завещанию мыслителя, математика, физика на могильном камне вырезали символ его геометрического открытия, которым он очень гордился: Цилиндр, описанный вокруг шара.

Цицерон утверждал, что эту могилу он смог найти по данному знаку. Это предположительно гробница Архимеда.

Просмотр видеофильма «Архимед».

в) Викторина «Проверь свои знания».

Учащиеся называют номера и дают ответы на вопросы по данной теме.

Вопросы:

  1. Как можно получить цилиндр?

  2. Перечислите свойство цилиндра.

  3. Назовите формулы для вычисления боковой и полной поверхности цилиндра.

  4. Определение прямого цилиндра.

  5. Назовите составляющие цилиндра.

  6. Определение равностороннего цилиндра.

  7. Основные виды сечений цилиндра.

  8. Определение цилиндра.

  9. Назовите формулу объема цилиндра.

г) Решение тестовых задач по теме «Цилиндр».

Задача 1.

Найдите площадь осевого сечения цилиндра, если известны радиус его основания и высота. Н =5, R = 2.

Задача 2.

Найдите радиус основания цилиндра, если площадь поперечного сечения равна 3П.

Задача 3.

Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см.

Найдите: а) высоту цилиндра; б) площадь основания цилиндра.

Задача 4.

Вокруг прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3, 4, 6 описали цилиндр с образующей 6. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

Задача 5.

Высота первого цилиндра в 3 раза больше высоты второго. Основания цилиндров равны. Что можно сказать о величине объёма этих цилиндров?

Задача 6.

Во сколько раз уменьшится объём цилиндра, если его радиус уменьшить в 2 раза, не меняя высоты цилиндра?

Задача 7.

Площадь осевого сечения цилиндра равна , а площадь основания цилиндра . Найти высоту цилиндра.

Задача 8.

Объем прямого кругового цилиндра равен 144 П, а его высота равна 16. Найти длину диагонали осевого сечения.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение по теме: «Конус».

Выбрать и выписать задачи по теме «Конус» из сборников задач по ЕНТ.

















Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Абая.







Урок-обобщение по геометрии на тему:









Подготовила и провела: Павличенко Н.Н.

Класс: 11 «А»



Талгар 2011 год.

Презентация Microsoft Office PowerPoint (2).pptx Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
17.01.2012 21:04
Уважаемая Наталья! Там, где должна быть аннотация к уроку размещен некорректный текст. Исправтьте, пожалуйста, свою страницу.
Наталья Павличенко
21.02.2012 18:40
Здравствуйте. Никак не могу дождаться сертификата. Может задержка из-за неправильного оформления заявки?
Марина Гилярова
20.01.2012 23:10
Представленный урок состоит из методической разработки и презентации. В целом, урок понравился, тема раскрыта, поставленные цели достигнуты, хочется верить, что учащиеся знают о цилиндре все, что показано в презентации.  
Презентация проявляет творческую натуру и трудолюбие преподавателя. Рационально подобран материал, грамотно выполнены рисунки, красочные фотографии повышают мотивацию изучения темы и значимость математики в общем объеме знаний школьников.  На некоторых слайдах фон можно было сделать бледнее для достижения лучшей контрастности с текстом (черное на синем не всегда хорошо читается).
В методической разработке запись некоторых целей к уроку требует доработки, они сформулированы в разных стилях. Посмотрите, пожалуйста, темы в методическом объединении МАТЕМАТИКА данного портала, там сделан акцент на запись образовательных, воспитательных и развивающих целей к уроку математики.
Обращает на себя внимание невысокая сложность задач, хотя бы одну задачу следовало дать повышенной трудности для «сильных» учащихся. Либо как-то дифференцировать задания.
Лишними элементами текстового документа являются  рамочки на страницах и цветная картинка на обложке, хотя это не принципиально.
В разработке не хватает:
- информационных источников,
- подробного описания действий учителя и учащихся, например, непонятно в какой форме решаются задачи (устно, письменно, по вариантам, самостоятельно и т.д.),
- нумерации страниц.
Предмет, класс, количество часов пишутся не только на титульном листе, а и в самом документе.  
Надеюсь, что следующий проект по разработке урока не будет содержать этих  недочетов.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос