Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Занимательное путешествие по островам математики»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Смирнова Е.В.
2011 год село Бетьки
«Занимательное путешествие по островам математики»
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
- наглядные приёмы (использование иллюстраций)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- рассматривание математического альбома
Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями
« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.
Раздаточный материал: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши .
Структура занятия:
Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
«Нахождение закономерности»;
« Дорисуй» - задание на внимание
Гимнастика для глаз
« Круги Эйлера» - на развитие логики
Самооценка детей
Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность . Желаю удачи . Фея !»
Воспитатель:
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети:
На корабле.
Воспитатель:
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.
( звучит музыка, шум волн)
Основная часть:
Вот перед нами
1 Остров: «Вспомни »
Дети читают название острова, определяют какой он формы.
Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Отправляемся дальше.
2 Остров: «Подумай»
Дети решают логические задания.
1.Какая фигура лишняя? Почему?
2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4.Что изменилось?
Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: « Цифры, знаки»
Воспитатель:
Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?
Антон - Капитан:
Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -
Воспитатель:
Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.
-
Каких цифр не хватает?
-
2
4
5
6
8
9
-
Какой знак надо поставить + или –
-
Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».
Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. ( остров квадратной формы)
Воспитатель:
Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
( движения выполняются по тексту)
Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
Вижу остров 5 «Закономерность».
Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий 6 остров «Дорисуй»
Воспитатель:
Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Дорисуйте ребята справа так, как слева.
( дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Плывем дальше, впереди вижу остров 7 « Логика»
( дети выполняют задания на развитие логики)
Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).
Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:
в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;
в красном круге 3, и в черном 3;
в красном 2, и в черном 2.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.
Использованная литература:
1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.
ООО « Сфера», 2001 год.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.
Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.
3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.
4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.
5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Использование приема самооценивания позволяет вырабатывать умения анализировать свои действия. Занятие, наверняка,решает поставленные задачи.
Обращает на себя внимание в представленном конспекте отсутствие в некоторых местах точек и запятых, выравнивания текста по ширине страницы. На титульном листе должен быть логотип портала, как этого требуют правила по размещению материалов на странице.