В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок математики "Путешествие Красной Шапочки" (1 класс)

Урок математики "Путешествие Красной Шапочки" (1 класс)

Ивлева Юлия
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:5просмотров: 9356 комментариев: 3
Краткое описание
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики в 1 классе общеобразовательной  школы  с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится  в форме игры – путешествия со сказочными героями.
Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде №5, 11, 12 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок математики 1 класс Решение примеров и задач.doc Скачать


КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей


Урок математики в 1 классе.

«Путешествие Красной Шапочки»

Учитель начальных классов

Шибитько Ольга Владимировна

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики в 1 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.


Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде №5, 11, 12 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.


Тема: «Решение примеров и задач».

Цель: закрепить знания учащихся в решении примеров и задач.

Задачи: закрепить знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10,

продолжить работу по составлению и решению задач, развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся;

автоматизировать и корректировать произносительные навыки;

на материале урока воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любовь к животным и птицам.

Тип урока: обобщающее повторение.

Форма проведения урока: игра – путешествие.

Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Продолжительность урока 40 минут.


Ход урока


  1. Организационный момент.


1. Развитие слухового восприятия.

- Встаньте.

- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.

- Сядьте правильно, спинки ровные.


Слайд 3

2. Речевая зарядка

- Какой дежурный звук?

- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.


(вариант речевой зарядки)

Ша-ша-уменьшаемое

Ши-ши-пиши

Шу-шу-пишу

Ше-ше-шесть

Я решаю задачу.

3. Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)

- Какой день недели?

- Кого нет в классе?

- Какой будет урок? (математика)

- Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать).


II. Повторение изученного материала


1. Работа в тетрадях.

- Запишите число, классная работа.

- Какие цифры будем писать на чистописании?(1,8)


Слайд 4, 5

  1. Математический диктант.

- Запишите число, которое стоит за числом 5 (6)

- Число, которое стоит после числа 7 (8)

- Число, которое стоит между числами 4 и 6 (5)

- Число, которое стоит перед числом 3 (2)

Запишите примеры.

- слагаемое 6, слагаемое 2, чему равна сумма? 6+2=8

- уменьшаемое 8, вычитаемое 4, чему равна разность? 8-4=4

Проверка математического диктанта


Слайд 6

(Внимание на экран)

- Ребята, к нам пришла Красная Шапочка, она просит, чтобы мы помогли ей дойти до бабушки. Но для этого нужно справиться с трудностями.


Слайд 7

3. Устный счет.

- Зашла Красная Шапочка в лес, а на дороге лежат поваленные ветром

деревья, чтобы их убрать, нужно решить примеры:

9+1; 4+2; 7-2; 8-4; 3+2;

- Молодцы, Красная Шапочка прошла через лес.

Идет она дальше, а навстречу ей…(волк).

Волк пропустит Красную Шапочку, если мы решим задачу.


Слайд 8

  1. Решение задачи.

На березе сидели 4 скворца, а на дубе - 6 дятлов.

На сколько скворцов меньше, чем дятлов?

  • Что нам известно?

  • Что нужно найти?

  • Где птиц больше, где меньше?

  • Как будем решать задачу? (-)


- Молодцы! Правильно решили задачу, а сейчас мы отдохнем и опять решать начнем.

Слайд 9

  1. Физминутка.

Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз- два, раз- два… позади уже вода.


Слайд 10

6. Решение примеров.

- Красная Шапочка пришла к речке, но сломался мостик. Как перейти?

Мы его поправим, если решим примеры:


5+2=7 6-3+1=4

9-3=6 10-4-3=3

4+4=8 3+2+4=9

- Молодцы, вы собрали мостик. Красная Шапочка перешла речку и пошла

дальше. Она увидела полянку, а на ней растут цветы. Красная Шапочка

захотела нарвать цветов бабушке, но цветы необычные. На них записаны

примеры на сравнение. Решим их и поможем собрать букет:

Слайд 11

8-2 ? 4+6 5+1 ? 3-2 2+7 ? 5+4

6 < 10 6 > 1 9 = 9

- Молодцы, ребята! Вот какой букет Красная Шапочка подарит бабушке.


Слайд 12

До домика осталось совсем близко. Но надо еще вспомнить, какие

геометрические фигуры вы знаете?

- Какая это геометрическая фигура? (треугольник,…)

- Посмотрите и скажите, сколько здесь треугольников? (13 треугольников)






III. Подведение итога урока.


Слайд 13

- Вот и закончилось ваше сказочное путешествие, Красная Шапочка

пришла в гости к Бабушке! А теперь подведём итоги урока.


Слайд 14

Вопросы к классу

- Что делали? (считали, решали примеры, задачу, писали математический

диктант, сравнивали числа, помогали Красной Шапочке)

- Как работали на уроке? (ребята пробуют оценить свою работу на уроке)

- Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Вы помогли Красной

Шапочке дойти до бабушки, и они угощают вас сладкими подарками.


Слайд 15

- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.



Литература:


1.М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;

  1. Г.А.Зайцева Математика 1 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)



Приложение.

Презентация: «Урок математики 1 класс «Путешествие Красной Шапочки»








Урок математики 1 класс Путешествие Красной Шапочки.rar Скачать
Обсуждение материала
Светлана Львова
17.01.2012 20:04
пасибо автору за качественную разработку урока и презентацию. Всё готово к работе. Отличный материал.
Ольга Шибитько
8.02.2012 14:59
Спасибо за комментарий.
Галина Абрамова
15.02.2012 09:08
Спасибо за материал.Я им несомненно воспользуюсь в работе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос