Предложения с разными видами связи
Цель: — углубить представления о структуре сложных предложений;
-отработка орфографических и пунктуационных навыков письма;
— подготовка к ГИА (часть В-14 )
Ход урока
I. Определение темы и целей.
— Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)
— Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП)
— Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет)
— Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)
— Такова тема нашего урока.
Запись. Число, классная работа, тема.
— Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля? (Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)
Давайте немного отвлечемся. Сегодня пятница, конец недели, у вас праздник, дискотека. Попробуйте в 2-3 предложениях выразить свое настроение чувства, мысли.
Варианты комментариев ответов детей
(1 вар. Предложения каких конструкций у вас преобладали? Согласитесь, тяжело употреблять сложные конструкции в разговорной обыденной речи.
2 вар. Меня радует, что вы употребляли сложные предложения. Только нам остается отработать это умение)
Итак, зная все виды сложных предложений, чем мы будем заниматься на уроке, какие задачи решать.
(Цель: отрабатывать умение на слух определять структуру предложения; составлять схемы предложений и предложения по схемам.)
II. Орфографическая разминка.
3 человека у доски.
Н-НН | ПОЛ- | ПРЕ-, ПРИ- |
глиняный | полморя | превышение скорости |
серебряный | полуовал | припорошить снегом |
деревянный | пол-Волги | пришелец |
лиственница | пол-ладони | приозерный |
берестяной | пол открытой банки | приклонить ветку |
кожаный | полстолицы | преломление лучей |
III. Графический диктант .
Построение схем.
Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.
Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, но он может смениться ощущением сильного голода, если обед запоздает.
IV. Творческая работа.
Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.
Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.
- [ — = ]: [ — = и = ], (если).
- [ — = ].
- [ — = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… )
- [ — = ].
- [ — = ], (так как… ).
- [ -.-.-.-, — =, =, = ], и [- = ], (если… ).
Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.
- [ — = ]: [ — = ], (которые… ), (чтобы… ).
- [ — = ], (что… ).
- [ — = ], (чем… ), а [ — = ].
Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.
Существует мнение: курящие подростки — это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.
Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.
VI. Итоги
VII.Ком. оценок. Д/ задание: 13 параграф, упр.163
Тема: «Предложения с разными видами связи» (9 класс)
Цель: - углубить представления о структуре сложных предложений;
-отработка орфографических и пунктуационных навыков письма;
- подготовка к ГИА (часть В-14 )
Ход урока
I. Определение темы и целей.
- Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация)
- Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП)
- Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет)
- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)
- Такова тема нашего урока.
Запись. Число, классная работа, тема.
- Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля? (Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)
Давайте немного отвлечемся. Сегодня пятница, конец недели, у вас праздник, дискотека. Попробуйте в 2-3 предложениях выразить свое настроение чувства, мысли.
Варианты комментариев ответов детей
(1 вар. Предложения каких конструкций у вас преобладали? Согласитесь, тяжело употреблять сложные конструкции в разговорной обыденной речи.
2 вар. Меня радует, что вы употребляли сложные предложения. Только нам остается отработать это умение)
Итак, зная все виды сложных предложений, чем мы будем заниматься на уроке, какие задачи решать.
(Цель: отрабатывать умение на слух определять структуру предложения; составлять схемы предложений и предложения по схемам.)
II. Орфографическая разминка.
3 человека у доски.
Н-НН |
ПОЛ- |
ПРЕ-, ПРИ- |
глиняный |
полморя |
превышение скорости |
серебряный |
полуовал |
припорошить снегом |
деревянный |
пол-Волги |
пришелец |
лиственница |
пол-ладони |
приозерный |
берестяной |
пол открытой банки |
приклонить ветку |
кожаный |
полстолицы |
преломление лучей |
Все. Неглубокий, никогда не стихающий, не доверяя, невежество, не растратил, невысказанные мысли, нечего, негодование, не по-товарищески, не с кого.
III. Графический диктант (все)
-
. Построение схем.
Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.
Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, но он может смениться ощущением сильного голода, если обед запоздает.
V. Творческая работа.
Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.
Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.
-
[ - = ] : [ - = и = ], (если).
-
[ - = ].
-
[ - = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… )
Здоровье – бесценное достояние каждого человека, всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Вести здоровый образ жизни. Мы выполняем наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Разумно сохранять и укреплять здоровье самим человеком.
-
[ - = ].
-
[ - = ], (так как… ).
-
[ -.-.-.- , - =, =, = ], и [- = ], (если… ).
Существует мнение. Курящие подростки - это возбудимые дети. Дети используют табак. Успокоиться. Исследования показывают. Регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.
Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше. Еще проявляются физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца. Проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.
-
[ - = ] : [ - = ], (которые… ), (чтобы… ).
-
[ - = ], (что… ).
-
[ - = ], (чем… ), а [ - = ].
VI. Проверка (чтение получившихся текстов)
Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем.
Существует мнение: курящие подростки - это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности.
Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.
VII. Итоги
-
Ком. оценок. Д/ задание: 13 параграф,упр.163
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»