Конспект урока по обучению грамоте "Чтение длинных слов. Имена собственные" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Краткое описание
Конспект урока по обучению грамоте. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Чтение длинных слов. Имена собственные.
Описание
ФИО автора: Татьяна Евгеньевна Лакеева
Полное название ОУ: многопрофильный лицей муниципальное общеобразовательное учреждение
Город: Димитровград. Область: Ульяновская
Предмет, класс: обучение грамоте,1класс Система развивающего обучения Л.В Занкова
Тема урока: Чтение длинных слов. Имена собственные.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные:
--проявлять интерес к занятиям по Азбуке;
-знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни;
-иметьпредставление о причинах успеха в учёбе.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы;
Познавательные:
-искать нужную информацию в Азбуке и тетради;
-в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
-на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
-видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
-знать правила общения в школе, в классе;
-адекватно реагировать на обращения учителя;
использовать в общении правила вежливости;
-формулировать собственное мнение и позицию
Предметные задачи:
-учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, выполнять звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги;
-читать слова с новыми буквами;
-развивать речь устную и письменную, фонематический слух.
Оборудование: учебник Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец "Азбука", тетрадь "Я читаю"№2 Н.Нечаевой, К.Белорусец.
Ход урока.
1.Мотивационно-ориентационный этап.
Учитель приветствует учеников. Настраивает на урок.
Прозвенел звонок, начинается урок.
А чтобы урок прошёл каждому впрок,
Активней в работу включайся, дружок.
Организует проверку готовности к уроку.
У: Ребята, кто хорошо готов к уроку?
2.Артикуляционная гимнастика.
Учитель организует проведение дыхательной гимнастики.
1) Задуй свечу.
Дети делают глубокий вдох через рот и выдох через рот на 1 свечку, порциями на 3 свечи.
2) Выдох со счётом.
Дети делают глубокий вдох, на выдохе громко считают до тех пор, пока не кончится воздух.
3.Актуализация знаний и постановка целей урока.
Учитель организует учебный диалог и настраивает детей на постановку целей урока.
1.Чтение гласных.
Ученики читают жужжащим чтением А/АЭАО/ИУОЫИА
2.Чтение слогов.
Ученики читают жужжащим чтением ГА-ДА-ГИ-ДИ-ГО-ДО-ГУ-ДУ-ГЫ-ДЫ
— Прочитайте только слоги, где мягкий согласный звук.
3.Чтение слов.
Ученики читают жужжащим чтением Диск-горн-горох-диван-гнездо.
— Прочитайте односложные слова, слова, которые начинаются на слог ГО, слова, в которых второй слог ЗДО.
_ На какие буквы начинаются слоги и слова?
— Что вы можете сказать об этих звуках?
Значит, какова тема нашего урока?
Обобщает ответы учеников.
Мы сегодня будем читать слова с буквами Гг, Дд и делить слова на слоги.
4. Работа с учебником (С.45)
1) Самостоятельная работа с парами слов
Дети самостоятельно читают слова жужжащим чтением, определяют какое слово пропущено.
Гэ гол дом дорога ?
Дэ голы дома дороги ворота
Учитель помогает детям сделать вывод, что они не могут подобрать слово в единственном числе, так как у слова нет формы единственного числа.
Можно провести игру "Измени число" Окно, стол, брюки, шкаф, ножницы.
Дети делают вывод, что бывают слова, у которых только одна форма числа.
— Учитель: разделите слова на слоги, подчеркните безударные гласные.
— Прочитайте односложные слова, двухсложные, трёхсложные.
Ученики проверяют выполнение задания и подводят итоги этапа.
2) Чтение слов туда обратно и слов в слове.
ДОГ ДОГУ ГОД
вдруг огромный догадался Владимир
Учитель: какое задание можно выполнить?
Дети находят слова в словах.
(друг)(гром) (дог, гадал)(Влад, мир, лад)
3) Работа с текстом.
а) Предварительная работа.
У: посчитайте предложения.
— Сколько их?
-Как определили?
Дети определяют, что в тексте 8 предложений.
б)Жужжащее чтение
в)Беседа после чтения текста.
-Почему не милы бобы?
-Какое предложение подходит к схеме?
— Каким именем можно назвать дога?
— Как зовут хозяина дога?
-Сколько их?
-Почему хозяин один, а имени три?
Дети делают вывод, что одного человека можно назвать по-разному: полным именем, кратким и ласкательным.
5. Физминутка.
Учитель организует самостоятельную работу в парах
Определите, какие имена пропущены.
Ира ? Ваня ?
? Галина ? Григорий
Дети проверяют работу друг друга, исправляют ошибки.
6. Работа по тетради с.9.
Дети работают в парах.
Распределите имена на две группы.
Дмитрий, Ирина, Рома, Вова, Дима, Роман, Жора, Ира, Григорий, Владимир.
Вместе с учителем определяют, что задание имеет несколько решений.
(Полные имена- краткие имена, мужские имена - женские)
7.Закрепление пройденного. Учебник с. 45.
а) Работа по развитию речи.
Прочитайте начало предложений и придумайте окончания.
б) Работа над логическими упражнениями.
Третье лишнее.
ыВй он до ми дог Лорд Бобик
Дети выполняют задание и объясняют сколько решений они нашли.
8. Подведение итогов.
-Что нового узнали, чему научились?
-Как вы сегодня поработали?
-Какое задание понравилось больше всего?
Полное название ОУ: многопрофильный лицей муниципальное общеобразовательное учреждение
Город: Димитровград. Область: Ульяновская
Предмет, класс: обучение грамоте,1класс Система развивающего обучения Л.В Занкова
Тема урока: Чтение длинных слов. Имена собственные.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные:
--проявлять интерес к занятиям по Азбуке;
-знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни;
-иметьпредставление о причинах успеха в учёбе.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы;
Познавательные:
-искать нужную информацию в Азбуке и тетради;
-в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
-на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
-видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
-знать правила общения в школе, в классе;
-адекватно реагировать на обращения учителя;
использовать в общении правила вежливости;
-формулировать собственное мнение и позицию
Предметные задачи:
-учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, выполнять звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги;
-читать слова с новыми буквами;
-развивать речь устную и письменную, фонематический слух.
Оборудование: учебник Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец "Азбука", тетрадь "Я читаю"№2 Н.Нечаевой, К.Белорусец.
Ход урока.
1.Мотивационно-ориентационный этап.
Учитель приветствует учеников. Настраивает на урок.
Прозвенел звонок, начинается урок.
А чтобы урок прошёл каждому впрок,
Активней в работу включайся, дружок.
Организует проверку готовности к уроку.
У: Ребята, кто хорошо готов к уроку?
2.Артикуляционная гимнастика.
Учитель организует проведение дыхательной гимнастики.
1) Задуй свечу.
Дети делают глубокий вдох через рот и выдох через рот на 1 свечку, порциями на 3 свечи.
2) Выдох со счётом.
Дети делают глубокий вдох, на выдохе громко считают до тех пор, пока не кончится воздух.
3.Актуализация знаний и постановка целей урока.
Учитель организует учебный диалог и настраивает детей на постановку целей урока.
1.Чтение гласных.
Ученики читают жужжащим чтением А/АЭАО/ИУОЫИА
2.Чтение слогов.
Ученики читают жужжащим чтением ГА-ДА-ГИ-ДИ-ГО-ДО-ГУ-ДУ-ГЫ-ДЫ
— Прочитайте только слоги, где мягкий согласный звук.
3.Чтение слов.
Ученики читают жужжащим чтением Диск-горн-горох-диван-гнездо.
— Прочитайте односложные слова, слова, которые начинаются на слог ГО, слова, в которых второй слог ЗДО.
_ На какие буквы начинаются слоги и слова?
— Что вы можете сказать об этих звуках?
Значит, какова тема нашего урока?
Обобщает ответы учеников.
Мы сегодня будем читать слова с буквами Гг, Дд и делить слова на слоги.
4. Работа с учебником (С.45)
1) Самостоятельная работа с парами слов
Дети самостоятельно читают слова жужжащим чтением, определяют какое слово пропущено.
Гэ гол дом дорога ?
Дэ голы дома дороги ворота
Учитель помогает детям сделать вывод, что они не могут подобрать слово в единственном числе, так как у слова нет формы единственного числа.
Можно провести игру "Измени число" Окно, стол, брюки, шкаф, ножницы.
Дети делают вывод, что бывают слова, у которых только одна форма числа.
— Учитель: разделите слова на слоги, подчеркните безударные гласные.
— Прочитайте односложные слова, двухсложные, трёхсложные.
Ученики проверяют выполнение задания и подводят итоги этапа.
2) Чтение слов туда обратно и слов в слове.
ДОГ ДОГУ ГОД
вдруг огромный догадался Владимир
Учитель: какое задание можно выполнить?
Дети находят слова в словах.
(друг)(гром) (дог, гадал)(Влад, мир, лад)
3) Работа с текстом.
а) Предварительная работа.
У: посчитайте предложения.
— Сколько их?
-Как определили?
Дети определяют, что в тексте 8 предложений.
б)Жужжащее чтение
в)Беседа после чтения текста.
-Почему не милы бобы?
-Какое предложение подходит к схеме?
— Каким именем можно назвать дога?
— Как зовут хозяина дога?
-Сколько их?
-Почему хозяин один, а имени три?
Дети делают вывод, что одного человека можно назвать по-разному: полным именем, кратким и ласкательным.
5. Физминутка.
Учитель организует самостоятельную работу в парах
Определите, какие имена пропущены.
Ира ? Ваня ?
? Галина ? Григорий
Дети проверяют работу друг друга, исправляют ошибки.
6. Работа по тетради с.9.
Дети работают в парах.
Распределите имена на две группы.
Дмитрий, Ирина, Рома, Вова, Дима, Роман, Жора, Ира, Григорий, Владимир.
Вместе с учителем определяют, что задание имеет несколько решений.
(Полные имена- краткие имена, мужские имена - женские)
7.Закрепление пройденного. Учебник с. 45.
а) Работа по развитию речи.
Прочитайте начало предложений и придумайте окончания.
б) Работа над логическими упражнениями.
Третье лишнее.
ыВй он до ми дог Лорд Бобик
Дети выполняют задание и объясняют сколько решений они нашли.
8. Подведение итогов.
-Что нового узнали, чему научились?
-Как вы сегодня поработали?
-Какое задание понравилось больше всего?
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Дидактические материалы
Литературное чтение
1 класс
14 января 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна