Урок игра «Банк Знаний» - Обобщение знаний о падежах.
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:
Образовательные:
-
Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»
-
Устранить пробелы в знаниях.
Развивающие:
1.Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммутативных способностей учащихся.
2.Формировать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания.
3.Содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.
4.Содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного труда.
Воспитательные:
1.Способствовать формированию познавательных способностей, мотивации учения и положительного отношения к знаниям у учащихся.
2.Содействовать формированию умений и навыков работы в паре; общения друг с другом.
3.Способствовать формированию мыслительной культуры, рефлексии, т.е. соблюдать логику рассуждений; структурировать, сопоставлять имеющуюся информацию.
4.Способствовать формирование эстетических взглядов у учащихся.
Оборудование: презентация, инд. задания, бланк заданий.
ПЛАН.
-
Мотивационный этап игры.
- Ребята, сегодня мы проводим заключительный урок-игру по теме “Обобщение знаний о падежах”. Целью нашей игры будет проверка знаний по теме, проверка умения дружно работать в парах, умения работать самостоятельно.
- Определите свое отношение к уроку. (Слайд)
- Как вы думаете, каким будет этот урок?
Скучный
Развивающий
Познавательный
Интересный
Трудный
Мне бы хотелось вас видеть:
Активными
Думающими
Работоспособными
Воспитанными.
Представьте, сегодня в нашем классе, президент компании “СТАРТ” (содружество творческих, активных, работоспособных, трудолюбивых) открывает новый “Банк Знаний”. Вы - вкладчики. Все положенные на счета средства пойдут на создание и открытие «Наукограда», научного центра в нашем классе.
- Предлагаю начать урок.
Перед началом игры мне бы хотелось вместе с вами пояснить некоторые слова, которые встретились и ещё встретятся вам на уроке.
II. Словарная работа. (Слайд)
Что такое банк?
Банк – учреждение, располагающее большим капиталом и производящее различные финансовые операции.
Президент – 1. Глава государства.
2. Глава, руководитель, председатель учреждения.
3. Высшее должностное лицо компании.
Валют а – 1. Денежная единица, лежащая в основе денежной системы государства.
2. Денежные знаки иностранного государства.
Банк нот а - Бумажный денежный знак.
Монет а - Металлический денежный знак.
Конверт ирова ть - Обмен, превращение, перерасчёт одной валюты в другую.
Запишите эти слова себе в тетрадь, выделив ударение и корень.
-
Проведение игры.
- Итак, я приглашаю вас в банк.
У вас на столах персональные карточки вкладчиков, карточки для самостоятельной работы.
Вы можете сегодня сделать несколько вкладов на свой счёт, которые в конце урока конвертируются в оценку (деньги даются в обмен за ваши знания).
- Сегодня мы обобщим знания о падежах. Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок? (Слайд)
-
Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа;
-
Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных;
-
Развивать навыки грамотного письма.
- Предлагаю вам открыть счет в банке. Давайте сначала заполним наши карты вкладчиков. (Cлайд)
Мне хочется проверить, надежные ли вы клиенты и знаете ли материал урока. Для этого вам предстоит выполнить 1 задание и соответственно сделать каждому вклад в наш банк. Посчитать деньги и положить на счёт.
-
Актуализация знаний.
Задание 1. Игра «Угадай падеж». (Cлайд)
Проверяем ваши теоретические знания. Задание называется, продолжи предложение…
-
Склонение - это изменение имен существительных по падежам.
-
В русском языке - 6 падежей.
3. Какие падежи называются косвенными? - Все, кроме И.п.
4. Падеж всегда употребляется без предлога – И.п.
5. Падеж, отвечающий на вопросы кого? что? – В. п.
6. У какого падежа вспомогательное слово доволен - Т.п.
7. У какого падежа предлоги К и ПО - Д.п.
8. Какой падеж не употребляется без предлога? - П.п.
Вы будете работать со мной, а N будет работать у доски.
Задание для…
Соотнеси правильно падеж с вопросом и вспомогательное слово
Внимательно слушайте вопросы и, затем отвечайте.
Проверьте, что у вас получилось, и посчитайте монеты. (Правильно 8 монет)
Проверка
доски.
- От теории переходим к
практике. Сейчас вам будет предложено
несколько заданий, которые будут
усложняться от этапа к этапу. Работая,
будьте внимательны.
Задание 2. Тест на определение падежной формы существительных. (Слайд)
- Ребята, перед вами карточка, где записаны числа от 1 до 10.
Я буду диктовать словосочетания, которые показаны на экране, а вы под соответствующим номером укажите падеж одной буквой.
-
Заблудился в лесу;
-
Перепрыгнул через лужу;
-
Вышел из ворот;
-
Побежал по коридору;
-
Беспокоились о сыне;
-
Стучали в дверь;
-
Разрезал ножницами;
-
Подарила бабушке;
-
Стучал молотком;
10.Отвечать у доски.
Самопроверка. (Слайд)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
П |
В |
Р |
Д |
П |
В |
Т |
Д |
Т |
Р |
Посчитали правильные ответы и внесли на счёт получившуюся сумму. За каждый правильный ответ 1 монета. (Монет 10)
Задание 3. Составь и запиши словосочетания гл. + сущ. Выдели окончание и определи падеж. Работа в паре. Запись в тетрадь.
Грелся удочка
Ловил море
Приехал солнышко
Работать отель
Выехал клиент
Проверка. (Слайд)
Грелся на солнышке (П.п.)
Ловил удочкой (Т.п.)
Приехал на море (В.п.)
Работать с клиентом (Т.п.)
Выехал из отеля (Р.п.)
Оцените своё задание, положив на счёт деньги.(5 монет)
Задание 4. Найди правильно оформленное предложение.
Какое это предложение? (сложное)
- Докажите. 1.Спишите предложение, выделите грамматические основы.
2. Постройте схему предложения.
3. Определите у существительных падеж.
1. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья и лёгкий снежок, прикрыл землю.
2. В зимнем тумане, раскинули свои голые ветви деревья, и лёгкий снежок прикрыл землю.
3. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья, и лёгкий снежок прикрыл землю.
Запись предложения на доске с комментированием _.
Сверили с доской и если всё правильно добавьте себе на счёт монеты.
(4 монеты)
V. Подведение итогов игры.
Уважаемые вкладчики “Банка Знаний”! Компания “СТАРТ” благодарит вас за участие в благотворительной акции. Кто же из вас сделал самый большой вклад – 27 монет? Учащиеся, набравшие 25- 27 монет – лучшие вкладчики. Поздравим их, ребята! Их вклад обменивается на оценку 5!
Учащиеся, вложившие 20 монет, получают оценку 4. Учащиеся, вложившие 15 монет, получают оценку 3
Менее – вклад не конвертируется – нужна повторная проверка знаний.
У вас в карточке вкладчика есть ещё одна свободная графа. Я предлагаю сейчас поработать творчески и внести дополнительный взнос.
VI. Д.з. Индивидуальные карточки.
VII. Итог.
-Так каким же получился у нас урок?
-Ребята, сегодня вы показали хорошие знания по теме, умение работать самостоятельно, дружно, умение оценить свои знания. МОЛОДЦЫ!
Инд.задание
1. Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы.
1. На опушк… леса росли бере…ки клены осинки и м…лодые дубки.
4. Гр…за прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом
2. Самостоятельная работа по вариантам (на карточках) Самопроверка (Работа в парах) (Слайд 18)
- А теперь, проверьте.
I вариант |
II вариант |
|
|
Приложение
Банк знаний компании «Старт»
Вкладчик: ____________________________________________
1 вклад |
2 вклад |
3 вклад |
4 вклад |
Итого |
5 вклад |
Игра «Угадай падеж» 8монет |
Тест на определение падежной формы существительного до 10 монет |
Составь и запиши словосочетания Гл. + сущ. до 5 монеты |
Найди предложение. 4 монеты |
|
Творческое задание |
|
|
|
|
|
|
Задание 1. Игра «Угадай падеж».
1.__________________________ 5._______________________________
2. __________________________ 6. _______________________________
3. __________________________ 7. _______________________________
4. __________________________ 8. _______________________________
Задание 2. Послушай и определи падеж.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3. Составь и запиши словосочетания глаг.+ сущ. Выдели окончание и определи падеж.
Грелся удочка
Ловил море
Приехал солнышко
Работать отель
Выехал клиент
Задание 4. 1. Найди правильно оформленное предложение.
2. Спишите предложение
3. Выделите грамматические основы.
4. Постройте схему предложения.
5. Определите у существительных падеж.
1. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья и лёгкий снежок, прикрыл землю.
2. В зимнем тумане, раскинули свои голые ветви деревья, и лёгкий снежок прикрыл землю.
3. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья , и лёгкий снежок прикрыл землю.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО