В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

КВН «Системы счисления»

КВН «Системы счисления»

Светлана Попова
Тип материала: Урок
просмотров: 3030 комментариев: 1
Краткое описание
Использование игровой технологии на уроке
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок квн.docx Скачать

КВН «Системы счисления»

Место урока в учебном плане. Эту игру можно провести на заключительном уроке по теме «Системы счисления» в 9 классе, когда учащимися усвоены основные понятия данной темы, а также перевод чисел из одной системы счисления в другую.

КВН - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Системы счисления».

1. Предварительная подготовка к КВН

1) Оформить помещение, в котором будет проводиться КВН.

2) Подготовить современное музыкальное оформление.

3) Написать и вывесить объявление о проведении мероприятия.

4) В день проведения КВН вывесить миниплакаты с рисунками, сделанными на компьютере с напоминаниями: "А ты придешь на КВН?", "КВН в ... часов", "Все на КВН".

5) Приготовить 3 стола: 1 для жюри, 2 для команд и 10 стульев.

6) Еще понадобятся бумага и карандаши для жюри, 2 доски для выполнения заданий, мелки и тряпки, штанга для конкурса силачей (или 2 воздушных шарика), 2 простых счет для конкурса счетчиков.

7) Найти спонсоров и приготовить призы победителям.

2. Оформление класса.

  • Зрительские места. для болельщиков обозначить плакатами: "Болеем за ..."

  • На столе. для жюри поставить табличку.

  • На сцене. вывесить большие буквы "КВН" и рисунок компьютера.

  • На стенах .можно вывесить плакаты: * "Какие знания имеешь, Такую программу и составишь." "Компьютер, компьютер - основа основ, Но он не пригоден для разных ослов." Компьютер может ошибиться, Ну, а счеты - никогда!".

3. Программа КВН

1. Вступление.

2. Представление жюри, гостей и ведущих.

3. Представление команд, капитанов и названия.

4. Приветствие команд, раскрытие названия, девиз, выступления, музыкальный конкурс.

5. Конкурс «Считай, не зевай!»

6. Конкурс «Художники».

7. Конкурс «Песенный аукцион».

8. Конкурс «Двоичная математика».

9. Конкурс «От Древнего Рима до наших дней»

10. Подведение итогов.

11. Награждение.

4. Проведение игры.

Вступление..

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие друзья! КВН проводим мы Уже который раз! Выступления на сцене Будут просто класс!

2-ой ведущий: Все участники крутые Выступать им не впервой, И ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой! - Итак, мы начинаем КВН!

Ученики исполняют песню.

Информатика - жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Информатика в яслях и школах -

Мы будем верными ей навсегда!

Припев:

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы информатикой жизнь проверяем,

Мы ею дышим, горим и живем,

Мы информатику все изучаем

И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Припев.

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет

  Представление жюри, гостей и ведущих..

- Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения .к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учите лей, очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников: ( Ф.И.О.)

Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение .к информатике, но прямое к участникам КВН: (Ф.И.О.)

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение. к информатике: призеры и дипломанты всячес- ких олимпиад и конкурсов, науч- но-технических конференций, сту- денты-программисты: (Ф.И.О.).

Представить именитых гостей (если таковые имеются) и ведущих.

Представление команд, капитанов и названия. Провести жеребьевку - кому начинать. - Выигрывает тот, кто сделал меньше ошибок. Оценка: наибольшая - _3 балла..

Вариант 2: Конкурс рисунков-плакатов на компьютерные темы, которые заранее были нарисованы в качестве домашнего задания. Оценить качество плакатов и комментарии к ним. За каждый плакат - _1 балл..

 Приветствие команд: раскрытие названия, девиз, выступления.

Пример из выступления команды

"Мы пришли сейчас

Вам показать, какой наш класс,

Сыграть в веселую игру.

Хоть мы младше вас,

Мы победить хотим сейчас.

Скажите вы нам:

" В добрый час!"

Улыбнитесь нам

И поприветствуйте вы нас,

А жюри оценит весь наш класс.

ПРИПЕВ:

Ах КВН, ах КВН!

Избавит смех от всех проблем.

И с информатикой мы не разлей вода.

Ах, КВН, ах, КВН!

Избавит смех от всех проблем.

Пусть информатика поможет как всегда!"

Конкурс «Считай, не зевай!»

Ведущий предлагает командам выполнить следующие арифметические действия: количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри.

Ответ. (2 + 8)-4 + 5 = 4510 = 1011012.

Оцениваются правильность и скорость выполнения задания.

Конкурс «Художники»

Ведущий выдает командам карточки с заданием: отметить и последовательно соединить на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в двоичной системе счисления.

Оцениваются правильность и скорость выполнения задания.

Задание для команды 1.

1 (1, 11) 2 (101, 11) 3 (101, 1001) 4 (1000, 110)

5(101, 11) 6(1010, 110) 7(1001, 1) 8(11, 1)

9(1, 11) 10(101, 1001) 11(101, 1010) 12(1000, 1010)

13(1000, 1001) 14(101, 1001)

Задание для команды 2.

1(1, 101) 2(10, 110) 3(101, 110) 4(111, 1001)

5(1001, 1001) 6(111, 110) 7(1010, 110) 8(1011, 1000)

9(1100, 1000) 10(1010, 100) 11(111, 100) 12(1001, 1)

13(111, 1) 14(101, 100) 15(10, 100)


Музыкальная пауза. Пример:

 Песенка об информатике.

Надо, надо, надо вам, ребята,

Информатику учить, да, да!

Так как нынче в этом сложном мире

Без компьютеров не жить!

Вот если б в школу нам

Да ПЕНТЮХ ПЯТЫЙ бы купить,

Тогда бы не было у нас проблем.

И программистами, конечно, всем не быть,

Но "юзерами" стали б все,да,да,да!


Конкурс «Песенный аукцион»

Каждая команда должна вспомнить и по очереди называть песни, в которых используются слова «ноль» и «один». Команда, которая в свою очередь не сможет вспомнить песню, проигрывает.


Конкурс «Двоичная математика»

Команды получают карточки с задачами.

Задача для команды 1.

В школе обучают английскому и немецкому языкам. 1100002% учеников VII Б класса учат немецкий, а остальные 11012 человек — английский. Сколько учеников в VII Б?

Задача для команды 2.

В классе 1111002 % девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

Оцениваются правильность и скорость выполнения задания.

Конкурс «От Древнего Рима до наших дней»

Задание 1.

Запишите с помощью римских цифр даты рождения самого старшего и самого младшего участников команды.


Задание 2.

Представьте, что с помощью спичек выложены следующие примеры с римскими цифрами:

VII - V = XI

IX - V = VI

VI - IX = III

VII - III = IX

Эти примеры решены неверно. Перенесите только по одной спичке чтобы решение стало правильным.

Ответ.

VI + V = XI

XI - V = VI

VI = IX - III

VII + II = IX

Оцениваются правильность выполнения задания, а также слаженно работы команды.


5. Подведение итогов. Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

6. Награждение. Команде-победительнице - медали (от кофейных банок или из плотной бумаги + красивые конфеты или маленькие шоколадные); команде-проигравших - медали из баранок. Сувениры членам команд: * шампунь и мыло - чтобы голова была светлая и чистая; * тетрадь и блокнот - записывать мудреные мысли; * ручки и карандаши - ручные принтеры; * книги по информатике; * жевательные резинки - для успокоения нервов при поломке компьютера; * дискеты - капитанам команд;

7. Заключение. Подведение итогов игры. Обсуждение ошибок.



Обсуждение материала
Марина Гилярова
4.02.2012 20:41
Материал представлен в виде текстового документа, который не проходит проверку на плагиат, показывает низкую уникальность текста. Преподаватель представил урок в виде КВН, хорошая задумка, но до конца не реализованная на современном уровне преподавания. Ни в одном задании нет ссылки на использование персонального компьютера.
Так КВН по информатике проводился  лет 20 назад, когда дисциплина только стала обязательной и использовался безмашинный вариант.  Считаю, что проводить КВН следует более продуманно, используя современные информационные технологии.  Не могу этот материал рекомендовать к использованию в учебном процессе.
Автор не читал (или сделал это не достаточно внимательно) требования к размещению материалов на странице портала, не поместил логотип портала на первую страницу конспекта.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос