Программа профессионального самообразования
Описание
Программа
профессионального самообразования
учителя технологии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №71»
г. Дзержинска Нижегородской области
Юматовой Светланы Геннадьевны
Тема самообразования: «Применение информационных технологий в
преподавании технологии»
Актуальность темы: приоритетным направлением МОУ «СОШ №71» считает
создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.
Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
— овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в
учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Разработанные календарно — тематического планирования с применением икт на
уроках технологии.
3. Проведенные открытые уроки.
4. Проведенные мастер – классы для учителей технологии города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков.
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Разработанные календарно — тематического планирования с применением икт на
уроках технологии.
3. Проведенные открытые уроки.
4. Проведенные мастер – классы для учителей технологии города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков.
профессионального самообразования
учителя технологии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №71»
г. Дзержинска Нижегородской области
Юматовой Светланы Геннадьевны
Тема самообразования: «Применение информационных технологий в
преподавании технологии»
Актуальность темы: приоритетным направлением МОУ «СОШ №71» считает
создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.
Задачи: - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
— овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в
учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Разработанные календарно — тематического планирования с применением икт на
уроках технологии.
3. Проведенные открытые уроки.
4. Проведенные мастер – классы для учителей технологии города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков.
Содержание работы | План мероприятий | Примерный срок реализации | |
Диагностический этап | |||
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 5. Изучение опыта ведущих учителей. | 1. Прохождение курсов «Основы работы на персональном компьютере». 2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 3. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания. 4. Участие в городских методических объединениях 5. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях 6. Посещение уроков коллег. | 2009-2010 | |
Практический этап | |||
Содержание работы | План мероприятий | Примерный срок реализации | |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1. Курсы повышения квалификации по программе «Теория и методика преподавания технологии» 2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков 3. Приобретение электронных учебников 4. Создание электронных пособий 5. Проведение открытого урока для учителей школы 6. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии 7. Использование возможностей Интернет для участия в Интернет – конференциях и обмена опытом в сетевом педагогическом сообществе | 2010 — 2011 | |
Обобщающий этап | |||
Содержание работы | План мероприятий | Примерный срок реализации | |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 1. Выступление на городском методическом объединении учителей технологии по теме «ИКТ на уроке технологии» 2. Проведение обучающего мастер — класса по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ» 3. Профессиональные публикации, брошюры 4. Составление и реализация календарно -тематического планирования с применением икт на уроках. 5. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников 6. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 7. Создание собственного сайта или веб — страницы и размещение информации о реализации программы самообразования | 2011 — 2012 |
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Разработанные календарно — тематического планирования с применением икт на
уроках технологии.
3. Проведенные открытые уроки.
4. Проведенные мастер – классы для учителей технологии города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков.
12 января 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
Прочитайте, пожалуйста, требования к размещению материала на странице портала, затем их желательно выполнить.