Обобщающий урок с использованием ИКТ "Однокоренные слова"
Признаки однокоренных слов. ( урок с применением ИКТ) 2 класс
Цели:
• Обобщить знания детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.
• Выявить уровень знаний детей по данной теме.
• Развивать мышление, внимание, речь учащихся.
• Формировать навыки самостоятельной работы, работы в парах.
• Воспитывать толерантность, коллективизм, взаимопонимание
1 Орг .момент
-
Я рада видеть ваши жизнерадостные лица и добрые глаза.
Я думаю, что сегодня урок принесет нам радость общения друг с другом.
-
Разомнем пальчики, (боковые стороны пальцев, подушечки)
развитие памяти, воображения
-
Запись числа в тетрадь . Осанка.
Голову низко не наклоняю, спину прямо держу, не сгибаю!
2. Актуализация опорных знаний.
Проблемная ситуация.
А) - Ребята, этот урок мы посвятим особенностям некоторых слов.
А каким словам вы узнаете из стихотворения.
Слайд 1
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре.
Слайд 2
Не был сад фруктовым-
Был он просто словом.
Это слово- слово корень
Разрастаться стало вскоре
Слайд 3
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов
Слайд 4
Вот из сада
Вам рассада
Слайд 5
Вот ещё посадки рядом
Слайд 6
А вот садовод, с ним садовник идет.
Слайд 7
Очень интересно гулять в саду словесном.
-Ребята, назовите слова, которые вы видите на дереве.
-Чем они особенны?
-Докажите, что это однокоренные слова.
- Назовите значения данных слов.
Карточки- подсказки со значением слов.
Таким образом, какие слова мы называем однокоренными?
(правило)
Б) Запись на доске ( ученик выходит к доске)
Сад, рассада, посадки, садовод, садовник,
- Выделить корень.
- Подчеркнуть гласную в корне.
-Что можно сказать о правописании гласных в корне однокоренных слов?
-Задайте вопрос к данным словам
-Это слова какой части речи?
-Образуйте прилагательное с корнем сад.
Дописать. Письмо с комментированием. Выделить корень.
3.Сообщение темы и целей урока.
Слайд 8.
Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать, сравнивать, мыслить, анализировать. Играть.
Слайд 9
-Какие слова называют однокоренными?
Приведите примеры таких слов.
4.Игра «отгадай слово по его значению»
1. Ягоды, плоды, сваренные в сахаре.
ВАРЕНЬЕ Табличка со словом в..ренье.
- Как проверить безударную гласную? Назови проверочное слово.
-Назови корень. Табличка с корнем ВАР.
Запись с комментированием.
Подберем однокоренные слова.
-
Мастер по приготовлению пищи.
-
Большая ложка для разливания пищи.
-
Горячее жидкое кушание
-Какие это слова? Докажите.
-Как пишутся корни в однокоренных словах?
-Это слова какой части речи?
- Назовите глагол родственный данным словам.
-Назовите значение данного слова.
Итог. Молодцы! Вы все правильно справились с заданием.
5.Физминутка. Встали из-за парт!
А сейчас мы отдохнем с пользой!
Учитель читает пары слов . В одних парах- родственные слова, в других- нет. Если это пара родственных слов, то хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, то вы топаете.
Постарайтесь сосчитать, сколько пар однокоренных слов было названо.
Лес - лесник стена- гвоздь
Река - плот кот-котик
Дом - домашний поля - полюшко
Гриб - грибной обед-стол
Итог. Сколько пар однокоренных слов вы услышали? (4)
6.Игра «Найди лишнее слово».
Приготовьте карточки 1.2,3.
Лес, лестница, лесничий. Докажи
Укажи причину.
Смешной, смешить, смешать Докажи.
Укажи причину.
Честный, чесночный, чеснок Докажи
Укажи причину.
Водичка, водитель, водяной. Докажи
Укажи причину.
Дивный, удивленный, диванный
7.Тестирование. Самостоятельная работа.
Желаю успеха!
А сейчас проверим свои знания по теме.
Перед вами лист с заданием.
Положите перед собой.
Рассмотрите внимательно.
Вы видите на нем задания на «4» и на «5».
Вы можете выбрать любое задание.
На выполнение задания 5 минут.
ПРОВЕРКА. Индивидуально у каждого, пока работают в парах.
- Поднимите карточки с количеством баллов.
- Похвала учителя
8.Работа в парах. Игра «Засели домики».
Перед вами файлы с домиками. Достаньте домики , расположите в одну линию. У вас получилась улица СЛОВ. В каждом домике живет какое-то слово.
На карточках слова. Помоги словам-родственникам расселиться в домиках.
Итог. У кого все правильно?
У кого были ошибки?
Как вы думаете, почему вы допустили ошибки?
10.Рефлексия.
Вот и подходит к концу наше занятие.
Кому понравился урок.
Чем понравился? Что было особенно интересно?
Кому было трудно?
Учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке.
(С использованием ИКТ)
Тема урока: Однокоренные слова.
Признаки однокоренных слов.
Цели:
-
Обобщить знания детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.
-
Выявить уровень знаний детей по данной теме.
-
Развивать мышление, внимание, речь учащихся.
-
Формировать навыки самостоятельной работы, работы в парах.
-
Воспитывать толерантность, коллективизм, взаимопонимание
Оборудование:
-
Тесты,
-
Наборы для работы в парах
-
Мультипроектор,компьютер.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО