В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Румиля Шакирзянова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 3213 комментариев: 1
Краткое описание
Цель данного урока
    систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием одночлен и его стандартный вид;
    создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
    содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.
    развивать личностные качества (целеустремленность, через потребности ставить перед собой цели и достигать их, настойчивость, чувства собственного достоинства).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок математики в 7кл.rtf Скачать

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"


Цель:

  • систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием одночлен и его стандартный вид;

  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.

  • развивать личностные качества (целеустремленность, через потребности ставить перед собой цели и достигать их, настойчивость, чувства собственного достоинства).

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

  3. Выполнение упражнений

  4. Физкультминутка

  5. Самостоятельная

  6. Домашнее задание.

  7. Подведение итогов.

  8. Литература.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Сообщение темы урока, запись ее в тетради.

  • Сообщение цели урока.

2. Устная работа.

  • Являются ли одночленами выражения:
    х2;
    – 8;
    3+a;
    m
    3p;
    3a
    2 – 7;
    16xy;
    3aba · (– 8)a;
    a;
    4ab
    2 · 17m3 · a2;
    3a
    2 – 7;
    a
    3 : b

Каждый ответ сопровождается определением одночлена:

Одночлен – это произведение двух или нескольких сомножителей, каждый из которых либо число, либо буква, либо степень буквы

  • Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
    2;
    – 7ху;
    2 · ¾;
    17;
    –а
    5;
    –¾ m
    3n m2 4

Определение проговариваем. Обучающиеся вслух читают выражения.

Коэффициент одночлена – числовой множитель одночлена представленного в стандартном виде.

Степень одночлена – это сумма показателей степеней всех его букв.

  • Упростите выражение:
    х х5 х0 х6;
    р
    18 · р3;
    (у · у
    3)6;
    - 0,7 х у
    2 · x2 y3 ;
    -¾ m
    3n m2 4

Вопросы классу: как проще выполнить упрощение? Как называется это действие?

Ученики вспоминают определение - стандартный вид одночлена и при ответе проговаривают это определение.

Одночленом стандартного вида, называется одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

3. Выполнение упражнений. 

Работа в тетради.

  • Одновременно учащиеся по одному выполняют № 591 на доске, объясняя вновь оговаривают определения.

  • Учащиеся работают у доски по очереди №598; 599

4. Физкультминутка

(учитель показывает карточки, в которых написаны выражения, а ученики определяют одночленов. Только при правильном ответе поднимают руки)

3aba · (-8)a;
3a
2 - 7;
a;
4ab
2;
17m
3 · a2;
a
3 : b

5. Самостоятельная работа

Тест (ученики записывают ответы на листочках)

6. Домашнее задание.

600 + теория. Записывается домашнее задание

7. Подведение итогов.

Учащиеся еще раз дают определение одночлена (заостряется внимание, что числа, переменные и их степени считаются одночленами), стандартного вида одночлена, коэффициента. Выставление оценок.

Приложение Тест (ученики записывают ответы на листочках)

Начало формы

Конец формы

1.

Приведите одночлен      25х5у3.(-0,2х2).у2 к стандартному виду    

1.

-5х10у6

2.

-5х7у5

3.

7у6

4.

-12,5х7у5


2.

Найдите значение одночлена -16а2в3   при  а=-1/4    в=-1

1.

-4

2.

-2

3.

2

4.

1


3.

Перемножьте одночлены:   -8а4си  2 1/2 ас5

1.

-8а4с5

2.

20а5с8

3.

-20а5с8

4.

4с15


4.

Возведите одночлен в степень:   (-3а2с3)3

1.

-27а6с9

2.

5с6

3.

-9а5с6

4.

27а6с9


5.

Восстановите запись: 5а5с3 . (...........) = -15а15с9

1.

-3а10с6

2.

10с6

3.

3с3

4.

-3а3с3



6. Найдите значение выражения   (9/28у6, если 3х4у3=4.

Ответ:







МОУ « Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа» Апастовского района РТ
















Урок- здоровья по математики в 7-м классе "Одночлен"












Учитель математики

Шакирзянова Румиля И.














Обсуждение материала
Марина Гилярова
22.01.2012 09:59
Материал к уроку представлен в виде краткого конспекта. Используются классические приемы проведения учебного занятия. Цели урока по обобщению материала будут выполнены. Но текстовый документ создает некоторые вопросы по проведению урока, например:
- почему урок на последней странице назван уроком – здоровья?
- в выполнении каких действий заключается физкультминутка?
- почему слово «самостоятельная» записано без слова «работа»?
- выполнение упражнений одновременно или по одному (этап 3)?
Ваш урок составлен как обычный рядовой урок, не имеет смысла его публиковать на разных сайтах, он уже напечатан на портале www.festival.1september.ru
Конспект можно использовать в учебном процессе, убрав опечатки, добавив информационные источники, оформив его в соответствии с требованиями портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос