Урок "Арифметические действия с десятичными дробями"
проверить знания, умения, навыки по данной теме;
воспитывать внимательность, самостоятельность;
развивать логическое мышление учащихся;
Обучение обучающихся по предупреждению инфекционных заболеваний.
Дать представление о значении здоровья.
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" (5-й класс)
Цель урока:
-
проверить знания, умения, навыки по данной теме;
-
воспитывать внимательность, самостоятельность;
-
развивать логическое мышление учащихся;
-
Обучение обучающихся по предупреждению инфекционных заболеваний.
-
Дать представление о значении здоровья.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Работа с классом.
Устный
опрос
а) Как читается правило
сложения десятичных дробей?
б) Как
читается правило вычитания десятичных
дробей?
в) Как читается правило умножения
десятичных дробей?
г) Как читается
правило деления на десятичную дробь?
№1
Вычислите и расшифруйте
имя английского врача, первым в
мире доказавшего, что заболевания черной
оспой можно избежать. Решите примеры,
занесите ответы в таблицу и узнайте,
как был назван изобретенный им
способ.
Устные задания (условия
записаны на доске).
№1
20,2 |
220 |
2,22 |
2,02 |
2,02 |
2,22 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
Напишем ответы на таблицу, после появляется слово: Дженнер. (Эдвард Дженнер- английский врач и натуралист – первым открыл способ оспопрививания и спас множестволюдей с помощью простой прививки. Профилактические прививки были названы вакцинацией. В 1798 году Дженнефер выпустил научную брошюру о своем открытии, но Королевское общество отвергло её из-за полной ненаучности ).
Учитель:
А теперь скажите пожалуйста, вы
сколько раз пропустили занятия в школе
по болезни?
Ученики
отвечают.
Учитель: Если
вы знаете элементарные правила
режима питания, причины возникновения
инфекционных заболеваний, умеете
планировать режим учебы, отдыха и сна,
то можете посещать школу целый год без
пропуски. Вот сегодня мы с вами еще
раз повторим азы здоровья, и причины
возникновения болезней.
III. Групповая письменная работа (задания на доске).
1. Слово зашифровано примером. Порядок действий — порядок букв в слове. Решаем у доски «эстафетой» (выходить к доске по 1 человеку, одно действие – один человек).
5,72 +35,8 - В; 14,97 + 0,079 –я; 68,06 + 1,94 –ц; 111,11 – 83,38 -к. |
200,3 –118,43 –и; 932,6-876 - а; 53,8 + 8,503 – н; |
№2
41,52 |
56,6 |
27,73 |
70 |
81,87 |
62,303 |
56,6 |
70 |
81,87 |
15,049 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получается слово «Вакцинация». Мы еще в конце урока вернемся к этому слову.
№3 Решите примеры. Из букв составьте слово. Что это слово означает?
0,5 : 0,025 >
68,03 х 0,002 -и
6,35 х 5,87 > 4,28 х 7,21 –м
1,4583+2,1<
6,3–2,058 -м
6,48 : 0,06 > 9,35 х 8,57 –у
145,02-112,35 > 13,598+7,41-н
75+0,562 > 15,06+5,004
– и
84,36 : 0,3 > 572,1 : 30 –т
96,38-96,21 < 2,24+6,35 – е
60,55-9,8 > 61,57-12,8 -т Ответ:
иммунитет
Невосприимчивость организма к
инфекциям и инфекционным агентам.
Впервые открытое французским ученым
Луи Пастером. Французский микробиолог
Луи Пастер – автор теории о том, как
можно создавать у организма
невосприимчивость (иммунитет) к болезни.
Прививочный материал Пастер назвал
вакциной в честь своего научного
предшественника Эдварда Дженнера.
Самый
лучший способ не болеть – закаливание
организма. Обливание стоп чередующейся
теплой и холодной водой позволяет в
1,5-2 раза снизить простудные заболевания.
Более того, это стимулирует работу
мозга.
IV.
Заключение. Домашнее задание
Проверка
решений групповых заданий. Разбор
ошибок.
7,28 * 56,08 |
408262,4 - В |
4,082624 - П |
408,2624 - О |
40826,24 - Е |
72,8 * 0,5608 |
4,082624 - К |
408262,4 - М |
408,2624 - У |
40,82624 - Р |
7280 * 5,608 |
40826,24 - В |
408,2624 - К |
408262,4 - О |
40,82624 - П |
7,28 * 0,5608 |
4082,624 - К |
4,082624 - И |
40,82624 - Ч |
4082624 - Ж |
ОРВИ - самое распространенное на земном шаре заболевание. Ежегодно в нашей стране болеют ОРВИ более 30 млн. Человек. Хотя на самом деле болеют ещё больше, так как это данные только о тех случаях, когда люди обращались к врачу.
МОУ “Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ
Арифметические действия с десятичными дробями
Урок-здоровья в 5 классе
Учительница математики
Шакирзянова Румиля И.
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Учитель применяет активный метод обучения – «эстафету», что всегда положительно отражается на результатах обучения.
И все же, мне кажется, его нельзя назвать уроком здоровья, в нем нет даже физкультминутки. Такое учебное занятия реализует межпредметные связи, позволяет внедрять понятия здоровьеформирующих технологий в жизнь школьников.
Конспект желательно составлять подробнее с учетом требований портала.