Интеллектуальное шоу по математике "Своя игра"
Методические рекомендации к презентации «Своя игра»
1) В презентации – 38 слайдов
2) Выполнена в PowerPoint 2007
3) Презентация используется с целью иллюстрированного воспроизведения вопросов игры на экране;
презентация решает следующие задачи: иллюстрирование вопросов игры; систематизирует вопросы по 2 отборочным и финальному турам; проверка правильности ответов.
4) слайд 3 – гиперссылки на слайды 4 – 18 (1 отборочный тур);
слайды 4 – 18 – гиперссылки на слайд 3;
слайд 3 – гиперссылка на 19 слайд;
слайд 20 – гиперссылки на слайды 21 – 29;
слайд 20 – гиперссылка на слайд 30;
слайд 30 – гиперссылка на один из слайдов 31 – 36;
слайд 31 – 36 – гиперссылка на слайд 36.
Ответы почти на каждом слайде с вопросом открываются по щелчку.
Слайд 38 – указаны адреса ресурсов сети Интернет, используемые в компьютерной презентации.
Ермолаева Светлана Николаевна
Высшая квалификационная категория
г. Ставрополь, Ставропольский край
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»
Математика
Тема: «Интеллектуальное шоу по математике «Своя игра»
Продолжительность игры: 40 – 45 минут
5 – 7 классы
Презентация к игре, созданная в среде PowerPoint2007
«Интеллектуальное шоу по математике «Своя игра»
-
Цель: развитие интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития
Из этой цели вытекают задачи:
-
Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
-
Развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
-
Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
-
Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
-
Привить интерес к познавательной деятельности.
-
Применение ИКТ.
-
Предназначена для учащихся 5 – 7 классов, может быть использована:
- на классном часе для учеников одного класса,
- на общешкольном мероприятии для одной параллели,
- на общешкольном мероприятии для учащихся 5 – 7 классов
-
Краткое описание
Участники игры: ведущий – учитель, четыре команды школьников
Предварительная подготовка и оборудование: компьютерная презентация с вопросами (прилагается) для игры выполняется к 3 турам: 1, 2 и финальный тур.
В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.
На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
Счетная комиссия ведет подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Участники команд назначаются заранее. Команды выбирают свой знак отличия с помощью жеребьевки. Ведущий задает вопросы игрокам команд одновременно, на экране вопросы дублируются. Та команда, которая первой сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою отличительную карточку, получает количество баллов стоимости вопроса. Если команда отвечает неверно, то из ее суммы набранных баллов вычитают стоимость вопроса.
Третий тур – финальный. Участники выбирают область знаний. В конце тура ведущий подчиняет количество баллов у команд, набравшая большее количество – объявляется победителем игры.
-
Ожидаемые результаты:
-
Повышение эрудиции
-
Развитие мышления
-
Развитие культуры речи
-
Развитие логической культуры
-
Выработка аналитических навыков
-
Развитие творческих способностей
-
Выработка коммуникативных навыков
-
Используемая литература:
-
Московский интеллектуальный марафон. Сборник заданий 5 – 9 класс, сост. Л.Б. Огурэ, «Интеллект-центр», - М: 2002
-
Б.Л. Хейфец Сборник интеллектуальных игр, «Интеллект-центр», - М: 2002
-
КВН: методика проведения и сценарии для школ и колледжей, изд. 2, - Феникс Ростов -на-Дону, 2003
-
Сценарии школьных праздников книга 4, - М «Школьная Пресса», 2002
-
Агеев И. Д. Занимательные материалы по математике и информатике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006
-
ТСО: компьютер, проектор, экран.
-
Презентация выполнена в PowerPoint 2007
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
Обилие графической и звуковой информации, наличие интерактивных ссылок делают презентацию интересной, познавательной, она демонстрирует учащимся возможности современных методов обучения. Такие игры всегда проходят на «одном дыхании», захватывающе, школьники увлеченно соревнуются, а преподавателю приятно посмотреть на повышенный интерес к математике. Наверняка ожидаемые результаты будут достигнуты.
Не очень понравились задачи со слайдов 22 и 23. Задача про «орущего» мальчика несет отрицательный воспитательный момент, так же как и понятие «зависти». Лучше условия переформулировать.
На слайде 13 ссылка с котенком не работает.
Хочется сказать спасибо преподавателю за интересную методическую разработку и пожелать дальнейших творческих успехов.