Занятие по ЗОЖ «Правила личной гигиены» для средней группы
Формирование представлений о предметах личной гигиены.
Развитие познавательной и речевой активности.
Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Занятие по ЗОЖ «Правила личной гигиены»
для средней группы
Подготовила: Волкова Н.С
воспитатель.
2018
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Формирование представлений о предметах личной гигиены.
Развитие познавательной и речевой активности.
Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Материал: Кукла, вода,ванночка, лейка, мочалка, мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, машинка, книга, полотенце, шампунь, ложка, чистая одежда для куклы, носовой платок, ножницы, расческа.
Ход занятия:
В: Ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте посмотрим кто там.
Ой, ребят, да это же Маша! Здравствуй Маша!
М: Здравствуйте!(плачет)
В: Что с тобой случилось Маша? Почему ты плачешь?
М: Я договорилась поиграть с друзьями, а когда пришла к ним, они меня не взяли в игру (плачет), они сказали что я грязнуля!
В: Маша, разве ты не знала чтобы не быть грязнулей нужно соблюдать правила личной гигиены.
М: А что это такое?
В: Это, Маша, уход за своим телом, содержание его в чистоте. Ребята, что нужно делать чтобы быть опрятным, чистым, здоровым?
Дети: чистить зубы, умываться, расчесываться…
В: А что может случиться если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
Дети: можно заболеть, в животе будут микробы…
В: правильно, ребята! Вот послушайте что случилось с мышкой, которая плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (Машенька) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
В: ребята, давайте покажем Маше как мы умываемся (физкультминутка)
Кран откройся! (имитируем открывание крана).
Нос, умойся! (Трем нос).
Мойтесь сразу оба глаза! (Моем глаза).
Мойтесь, ушки! ( трем уши).
Мойся, шейка! (Ладонями трем шею).
Руки мойтесь хорошенько! (Моют руки).
Мойся, мойся обливайся! (Трут руками живот, двигают руками сверху вниз вдоль туловища).
Грязь, смывайся! (Гладят правой ладонью по всей длине левой руки и «Стряхивают грязь»)
Грязь, смывайся! (То же самое другой рукой).
М: Я все поняла! Нужно умываться, чтоб грязнулей не остаться.Только что мне для этого понадобиться?
В: Не волнуйся, мы тебе поможем!
Вода нам нужна?
Д: Да
В:Мыло?(машинка, книга, полотенце,мыльница, шампунь, ложка…)
Воспитатель моет Машу, проговаривая свои действия.
В: Ну вот, теперь ты чистая, давай оденем чистую одежду. А куда мы денем грязное платье?
Д: В стирку
В: Ребята, посмотрите в коробочке остались еще предметы личной гигиены( называются предметы и для чего они нужны):зубная щетка, зубная паста, носовой платок, ножницы, расческа.
-Это все, ребята, предметы личной гигиены.
А сейчас я вам предлагаю немного поиграть: я вам буду называть действия, а вы если это полезно для здоровья- хлопаете, а если нет, то топаете (мыть руки перед едой, есть немытое яблоко, умываться, чистить зубы, драться, стричь ногти…)
М: Спасибо вам большое, мне у вас было так интересно. Я столько нового узнала, теперь я точно буду всегда соблюдать правила личной гигиены! А сейчас я побегу к своим друзьям, они точно будут со мной играть.
Использованные интернет ресурсы:
-
https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/emma-moshkovskaya-nos%2C-umoysya%21
-
http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
С уважением, Львова С.А.