Тестовые задания «Классы органических соединений» (10 класс)
Хиневич Татьяна Васильевна учитель химии и биологии высшей категории МОКУ «Сажинская сош» Тюкалинского МР Омской области
*Задание 1 Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно относится.
Название вещества |
Класс |
А) пропин |
1) алкены |
Б) бутан |
2) алкины |
В) гексен |
3) алканы |
Задание 2 Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определённому классу органических соединений.
Формула вещества |
Класс |
А) C4 H8 |
1) алкины |
Б) C2 H2 |
2) алканы |
В) C9H20 |
3) алкены |
Задание3 Установите соответствие между формулой вещества и гибридизацией атомов углерода.
Формула вещества |
Гибридизация атомов углерода |
А) C3 H8 |
1) только s p2 |
Б) C3 H6 |
2) только s p3 |
Задание 4 Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой, характерной для определённого класса органических соединений.
Формула вещества |
Общая формула |
А) C8 H14 |
1) Cn H2n+2 |
Б) C5 H10 |
2) Cn H2n |
В) C7H16 |
3) Cn H2n -2 |
Задание 5 Установите соответствие между классом органических соединений и номенклатурой вещества.
Номенклатура вещества |
Класс |
А) корень греческого числительного +суффикс ан |
1) алкины |
Б) корень греческого числительного +суффикс ин |
2) алканы |
В) корень греческого числительного +суффикс ен |
3) алкены |
Задание 6 Установите соответствие между классом органических соединений и нумерацией вещества.
Нумерация вещества |
Класс |
А) со стороны, где ближе углеводородный радикал |
1) алкины |
Б) со стороны, где ближе двойная связь |
2) алканы |
В) со стороны, где ближе тройная связь |
3) алкены |
Задание 7 Установите соответствие между классом органических соединений и видом изомерии.
Класс |
Вид изомерии |
1) алкены |
A ) структурная |
2) алканы |
Б ) положения двойной связи |
3) алкины |
В ) углеродного скелета |
|
Г) положения тройной связи |
|
Д) пространственная цис- , транс - изомерия |
Задание 8 Установите соответствие между классом органических соединений и типом реакции.
Класс |
Тип реакции |
1) алканы |
A ) реакция присоединения |
2) алкины |
Б ) реакция замещения |
3) алкены |
В ) реакция окисления |
**Задание 1 Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно относится.
Название вещества |
Класс |
А) гептин |
1) алкены |
Б) пентан |
2) алкины |
В) октен |
3) алканы |
Задание 2 Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определённому классу органических соединений.
Формула вещества |
Класс |
А) C6 H14 |
1) алкины |
Б) C8 H16 |
2) алканы |
В) C4H6 |
3) алкены |
Задание3 Установите соответствие между формулой вещества и гибридизацией атомов углерода.
Формула вещества |
Гибридизация атомов углерода |
А) C5 H12 |
1) только s p2 |
Б) C5 H10 |
2) только s p3 |
Задание 4 Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой, характерной для определённого класса органических соединений.
Формула вещества |
Общая формула |
А) C8 H14 |
1) Cn H2n |
Б) C5 H10 |
2) Cn H2n+2 |
В) C7H16 |
3) Cn H2n -2 |
Задание 5 Установите соответствие между классом органических соединений и номенклатурой вещества.
Номенклатура вещества |
Класс |
А) корень греческого числительного +суффикс ан |
1) алкены |
Б) корень греческого числительного +суффикс ин |
2) алканы |
В) корень греческого числительного +суффикс ен |
3) алкины |
Задание 6 Установите соответствие между классом органических соединений и нумерацией вещества.
Нумерация вещества |
Класс |
А) со стороны, где ближе углеводородный радикал |
1) алкены |
Б) со стороны, где ближе двойная связь |
2) алканы |
В) со стороны, где ближе тройная связь |
3) алкины |
Задание 7 Установите соответствие между классом органических соединений и видом изомерии.
Класс |
Вид изомерии |
1) алкины |
A ) структурная, углеродного скелета |
2) алкены |
Б ) положения тройной связи |
3) алканы |
В ) пространственная цис- , транс - изомерия |
|
Г) положения двойной связи |
Задание 8 Установите соответствие между классом органических соединений и типом реакции.
Класс |
Тип реакции |
1) алкены |
A ) реакция окисления |
2) алканы |
Б ) реакция присоединения |
3) алкины |
В ) реакция замещения |
*Задание 1 Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно относится.
Название вещества |
Класс |
А) пропин |
1) алкены |
Б) бутан |
2) алкины |
В) гексен |
3) алканы |
Г) пентанол-2 |
4) альдегиды |
Д) бутадиен- 1,3 |
5) алкадиены |
Е) этаналь |
6) карбоновые кислоты |
Ж) 2- метилбензол |
7) спирты |
З) 3 –метилгептановая кислота |
8) арены |
Задание 2 Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определённому классу органических соединений.
Формула вещества |
Класс |
А) C4 H8 |
1) алкины |
Б) C2 H2 |
2) алканы |
В) C9H20 |
3) алкены |
Г) C4H9COOH |
4) спирты |
Д) C2H5COH |
5) карбоновые кислоты |
Е) C7H15OH |
6) сложные эфиры |
Ж) C6 H6 |
7) арены |
З) C5H11COO C2 H5 |
8) альдегиды |
Задание 3 Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой, характерной для определённого класса органических соединений.
Формула вещества |
Общая формула |
А) C8 H14 |
1) Cn H2n+2 |
Б) C5 H10 |
2) Cn H2n |
В) C7H16 |
3) Cn H2n -2 |
Г) C3H7COOH |
4) R OH |
Д) CH3O C2 H5 |
5) RCOOH |
Е) C9H19OH |
6) RCOH |
Ж) C3H7COH |
7) R O R |
Задание 4 Установите соответствие между классом органических соединений и номенклатурой вещества.
Номенклатура вещества |
Класс |
А) корень греческого числительного +суффикс ан |
1) алкины |
Б) корень греческого числительного +суффикс ин |
2) алканы |
В) корень греческого числительного +суффикс ен |
3) алкены |
Г) корень греческого числительного +суффикс ол |
4) карбоновая кислота |
Д) корень греческого числительного +суффикс диен |
5) спирты |
Е) корень греческого числительного +суффикс аль |
6) алкадиены |
Ж) корень греческого числительного + ановая кислота |
7) арены |
З) корни греческого числительного + эфир |
8) простой эфир |
И) бензол |
9) альдегиды |
Задание 5 Установите соответствие между классом органических соединений и нумерацией вещества.
Нумерация вещества |
Класс |
А) со стороны, где ближе углеводородный радикал |
1) алкины |
Б) со стороны, где ближе двойная связь |
2) алканы |
В) со стороны, где ближе тройная связь |
3) алкены |
Г) от группы OH |
4) алкадиены |
Д) от группы COOH |
5) спирты |
Е) от группы COH |
6) карбоновые кислоты |
Ж) со стороны, где ближе двойные связи |
7) альдегиды |
Задание 6 Установите соответствие между классом органических соединений и видом изомерии.
Класс |
Вид изомерии |
1) алкены |
A) структурная |
2) алканы |
Б) положения двойной связи |
3) алкадиены |
В) углеродного скелета |
4) алкины |
Г) положения тройной связи |
5) карбоновые кислоты |
Д) пространственная цис- , транс - изомерия |
6) спирты |
|
7) альдегиды |
|
Задание 7 Установите соответствие между классом органических соединений и типом реакции.
Класс |
Тип реакции |
1) алканы |
A) реакция присоединения |
2) алкины |
Б) реакция замещения |
3) алкадиены |
В) реакция окисления |
4) спирты |
|
5) альдегиды |
|
6) арены |
|
7) карбоновые кислоты |
|
8) алкены |
|
**Задание 1 Установите соответствие между названием вещества и классом органических соединений, к которому оно относится.
Название вещества |
Класс |
А) гептин |
1) алкены |
Б) пропан |
2) алкины |
В) октен |
3) алканы |
Г) нонанол-2 |
4) арены |
Д) 3- метилгексановая кислота |
5) карбоновые кислоты |
Е) 2,,3- диметилбензол |
6) альдегиды |
Ж) бутанол |
7) алкадиены |
З) пентадиен- 1,3 |
8) спирты |
Задание 2 Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определённому классу органических соединений.
Формула вещества |
Класс |
А) C9 H20 |
1) алкины |
Б) C8 H16 |
2) алканы |
В) C4H6 |
3) алкены |
Г) C2H5COH |
4) простые эфиры |
Д) C6 H6 |
5) спирты |
Е) C7H15OH |
6) арены |
Ж) CH3O C2 H5 |
7) карбоновые кислоты |
З) C5H11COOH |
8) альдегиды |
Задание 3 Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой, характерной для определённого класса органических соединений.
Формула вещества |
Общая формула |
А) C8 H14 |
1) Cn H2n |
Б) C5 H10 |
2) Cn H2n+2 |
В) C7H16 |
3) Cn H2n -2 |
Г) C3H7OH |
4) RCOH |
Д) C3H7COH |
5) R COO R |
Е) C5H11COO CH3 |
6) RCOOH |
Ж) CH3COOH |
7) R OH |
Задание 4 Установите соответствие между классом органических соединений и номенклатурой вещества.
Номенклатура вещества |
Класс |
А) корень греческого числительного +суффикс ан |
1) алкены |
Б) корень греческого числительного +суффикс ин |
2) алканы |
В) корень греческого числительного +суффикс ен |
3) алкины |
Г) корень греческого числительного + ановая кислота |
4) арены |
Д) бензол |
5) альдегиды |
Е) корень греческого числительного +суффикс ол |
6) простые эфиры |
Ж) корень греческого числительного +суффикс диен |
7) карбоновые кислоты |
З) корень греческого числительного +суффикс аль |
8) спирты |
И) корни греческого числительного + эфир |
9) алкадиены |
Задание 5 Установите соответствие между классом органических соединений и нумерацией вещества.
Нумерация вещества |
Класс |
А) со стороны, где ближе углеводородный радикал |
1) алкены |
Б) со стороны, где ближе двойная связь |
2) алканы |
В) со стороны, где ближе тройная связь |
3) алкины |
Г) со стороны, где ближе двойные связи |
4) спирты |
Д) от группы COOH |
5) алкадиены |
Е) от группы OH |
6) альдегиды |
Ж) от группы COH |
7) карбоновые кислоты |
Задание 6 Установите соответствие между классом органических соединений и видом изомерии.
Класс |
Вид изомерии |
1) алкины |
A) структурная, углеродного скелета |
2) алкены |
Б) положения тройной связи |
3) алканы |
В ) пространственная цис- , транс - изомерия |
4) спирты |
Г) положения двойной связи |
5) алкадиены |
|
6) карбоновые кислоты |
|
7) альдегиды |
|
Задание 7 Установите соответствие между классом органических соединений и типом реакции.
Класс |
Тип реакции |
1) алкены |
A) реакция окисления |
2) алканы |
Б) реакция присоединения |
3) алкадиены |
В) реакция замещения |
4) карбоновые кислоты |
|
5) спирты |
|
6) арены |
|
7) альдегиды |
|
8) алкины |
|
Вариант2 Задание 1 Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой, характерной для определённого класса органических соединений.
Формула вещества |
Общая формула |
А) C8 H14 |
1) Cn H2n+2 |
Б) C5 H10 |
2) Cn H2n |
В) C7H16 |
3) Cn H2n -2 |
Задание2 Установите соответствие между формулой вещества и типом гибридизацией атомов углерода.
Формула вещества |
Тип гибридизации атомов углерода |
А) C3 H8 |
1) только s p2 |
Б) C6 H12 |
2) только s p3 |
В) C9 H16 |
3) только s p |
|
4) s p2и s p3 |
|
5) s p и s p3 |
|
6) s p и s p2 |
Задание3 Установите соответствие между названием класса органических соединений, числом гибридных и негибридных электронных облаков, числом сигма и пи- связей .
Класс органических соединений |
Число гибридных и негибридных электронных облаков |
Число сигма и пи- связей |
А) алкены |
1) 4 гибрид электр.обл |
7) 3 σ связи |
Б) алканы |
2) 2 гибрид электр.обл |
8) 4 σ связи |
В) алкины |
3) 3 гибрид электр.обл |
9) 2 σ связи |
|
4) 2 негибрид эл. обл |
10) 0 πи - связей |
|
5) 0 негибрид эл. обл |
11) 2 πи - связи |
|
6) 1 негибрид эл. обл |
12) 1 πи - связь |
Задание4 Для ацетилена характерны:
-
тетраэдрическая форма молекулы
-
взаимодействие с раствором иода
-
образование 1,2- дихлорэтана при взаимодействии с 2 моль хлороводорода
-
взаимодействие с натрием с выделением водорода
-
реакции триполимеризации
-
образование 1,1- дибромэтана при взаимодействии с 2 моль бромоводорода
-
качественная реакция – обесцвечивание перманганата калия и бромной воды
Задание5 Пропилен будет реагировать с каждым из веществ, указанных в ряду
1) H2 O, H2
2) р-р K MnO4 , H Br
3) Cl 2 , HNO3
Задание 6 Установите соответствие между исходными веществами и преимущественно образующимися продуктами реакции.
Исходные вещества |
Продукты реакции |
А) CH3 - CH2 - CH2 - CH3 + Cl 2 (облучение) = |
1) циклобутан |
Б) CH3 - CH2 - CH2 - CH3 + Cl 2 (Fe Cl 3 ) = |
2) 2 – метилпропен |
В) CH3 - CH2 - CH2 - CH3 (Al Cl 3, t ) = |
3) 2 – хлорбутан |
Г) CH3 - CH2 - CH2 - CH3 (t , Ni ) = |
4) не взаимодействуют |
|
5) 2 – метилпропан |
|
6) бутен – 2 |
|
7) 1 - хлорбутан |
Задание7 написать уравнения реакций гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации и окисления вещества пропен-1.
Вариант1 Задание 1 Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой, характерной для определённого класса органических соединений.
Формула вещества |
Общая формула |
А) C4 H8 |
1) Cn H2n - 2 |
Б) C10 H22 |
2) Cn H2n |
В) C6H10 |
3) Cn H2n + 2 |
Задание2 Установите соответствие между формулой вещества и типом гибридизацией атомов углерода.
Формула вещества |
Тип гибридизации атомов углерода |
А) C5 H8 |
1) только s p2 |
Б) C7 H14 |
2) только s p3 |
В) C8 H18 |
3) только s p |
|
4) s p2и s p3 |
|
5) s p и s p3 |
|
6) s p и s p2 |
Задание3 Установите соответствие между названием класса органических соединений, числом гибридных и негибридных электронных облаков, числом сигма и пи- связей .
Класс органических соединений |
Число гибридных и негибридных электронных облаков |
Число сигма и пи- связей |
А) алканы |
1) 4 гибрид электр.обл |
7) 3 σ связи |
Б) алкины |
2) 2 гибрид электр.обл |
8) 4 σ связи |
В) алкены |
3) 3 гибрид электр.обл |
9) 2 σ связи |
|
4) 2 негибрид эл. обл |
10) 0 πи - связей |
|
5) 0 негибрид эл. обл |
11) 2 πи - связи |
|
6) 1 негибрид эл. обл |
12) 1 πи - связь |
Задание4 Для пропена-1 характерны:
-
реакции замещения
-
валентный угол 180 º
-
образование пропанола-2 при гидратации
-
взаимодействие с калием с выделением водорода
-
реакции полимеризации
-
образование 2- хлорпропана при взаимодействии с хлороводородом
-
качественная реакция – обесцвечивание перманганата калия и бромной воды
Задание5 Бутан будет реагировать с каждым из веществ, указанных в ряду
1) H2 O, H2
2) р-р K MnO4 , H Cl
3) Cl 2 , O2
Задание 6 Установите соответствие между исходными веществами и преимущественно образующимися продуктами реакции.
Исходные вещества |
Продукты реакции |
|
|
А) CH3 - CH = CH2 + H2 O (H2 SO4 ) = |
1) пропанол – 1 |
|
|
Б) CH3 - CH = CH2 + H Br = |
2) 1- бромпропан |
|
|
В) CH3 - CH = CH2 + р-р K MnO4 = |
3) 2 - бромпропан |
|
|
Г) CH3 - CH = CH2 + Na = |
4) пропанол - 2 |
|
|
|
5) не реагируют |
|
|
|
6) 1, 3 – пропандиол |
|
|
|
7) 1, 2 - пропандиол |
|
|
Задание7 написать уравнения реакций гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации и окисления вещества пропин-1.
Тема: Диагностические материалы. Дисциплина: Химия. Учебник: О.С. Габриелян 10 кл.
Время проведения: 45 минут.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»