Беседа "Новый год по Земле идёт" (5 класс)
Тема: Новый год по Земле идёт…. 1*
Цель:
Дать представление о том, как Новый год встречают в России и в других странах; воспитывать эстетический вкус средствами художественного слова и музыки.
Оборудование: презентация по теме, материалы для игры, раскраски, музыкальное сопровождение.
* числа жирным шрифтом в конспекте указывают на номера слайдов презентации.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Загадка по теме.
-Угадайте:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник? ...(Новый год) 1.
Новый год - самый светлый, добрый, яркий и счастливый праздник в году. Он приходит в каждый дом, в каждую семью, и все ему рады. И все его ждут! В некоторых домах в этот праздник особенно тепло и уютно, красиво и торжественно, нарядно и мило. Почему так бывает? Да
потому, что в этих домах не просто ждали Новый год, а готовились к нему долго и тщательно, с любовью и радостью.
2. Сообщение темы занятия. 2.
Воспитатель предлагает детям «путешествие» по странам с целью узнать, когда и как там отмечают Новый год, как называют Деда Моро за в разных странах.
3. Речевая разминка. 3.
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс.
На верхушке, выше веток,
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
Новый год пошёл по свету,
Заглянул и к нам сюда,
Так гори же выше веток,
Пятикрылая звезда!
Е. Трутнева.
4. Новый год на Руси.
Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января был введён в 1700
году Петром I. 4.
Это он придумал проводить весёлые зимние праздники с феерверками, катаниями на санях, украшать дома и ворота ветками сосны. 5-8.
А вот обычай наряжать ёлку пришёл к нам только лишь в 19 веке в
Санкт-Петербурге. 9.
Новая забава перекинулась в Москву и пошла по всей стране. Стали вы пускать ёлочные украшения и свечи. К концу столетия ёлка стала обыч ным явлением и превратилась в семейный праздник. Малыши водили хороводы вокруг наряженной ёлки, играли, отыскивали подарки. 10.
Тогда же постоянным персонажем новогоднего праздника становится
и Дед Мороз. 11.
Затем появляется и Снегурочка. 12.
У нашего Деда Мороза есть своя Родина - это город Великий Устюг.
13-14.
5. Новый год в Англии. 15.
Отправляемся в далекое путешествие. Нас ждет Англия.
- Как зовут Деда Мороза в Англии? Санта Клаус. 16.
Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хотя никто никого в гости не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго.
6. Новый год в Италии. 17.
Дети, быстро в самолет,
Отправляемся в полёт!
Нас ждет Италия.
В этой стране есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесет семье благосостояние в Новом году. Малышам рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки хорошим детям в башмачки, а непослушным достаётся только зола. 18.
7. Новый год в Венгрии. 19.
В Венгрии принято, чтобы на новогоднем столе был поросенок, причем не обязательно жареный. Он может быть шоколадный. А вот птицу подавать не принято, считается, что счастье улетит из дома. 20.
8. Болгария. 21.
Дед Мороз в Болгарии одет в вывернутую баранью шкуру, украшенную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске праздничного пирога достанется запеченная монета, будет в Новом году богатым. 22.
9. Германия. 23.
В Германии дома и деревья украшают гирляндами. Столы украшают вышитыми скатертями и салфетками, всюду расставляют свечи. На двери дома вешают украшенный венок. 24-26.
10. Франция. 27.
Во Франции Деда Мороза зовут Пэр - Ноэль, он добрый и приносит детям подарки в корзине. 28.
В Новый год за столом собирается вся семья, все готовят друг другу подарки и обмениваются открытками. 29.
11. Япония. 30.
В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. Проспать нельзя - год будет неудачным. К новогоднему столу хозяйки готовят рисовое печенье - символ изобилия, отваривают длинные тонкие макароны - символ долголетия, готовят гороховые блюда - символ здоровья, блюда из рыбы - символ силы. Здесь живет предание, по которому желание ребенка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтает. Поэтому малыши в предновогоднюю ночь заняты рисованием. 31.
К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо.
12. Игра «Вылепи снеговика». (Физминутка)
Заготовлены одинаковые заготовки для двух снеговиков. Заранее нужно заготовить две морковки из бумаги. С каждого ряда вызывают по ученику, завязывают глаза. Задача: дети по очереди должны собрать снеговика, каждый собирает только одну деталь. Во время игры звучат детские новогодние песни.
13. Загадки о зиме. 32.
-
Торопился ручеёк прыгнуть вниз, зацепился за сучок и повис. (Сосулька) 33.
-
Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег.) 34.
-
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.) 35.
♦ Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)36
♦ Странный
к нам пришел стекольщик:
Всех за
нос хватает,
С каждым днем прочней и толще
Стекла он вставляет.
Делал дело живо-скоро,
Чистая работа –
Застеклил пруды, озера,
Лужицы, болота. (Мороз.) 37.
14. Итог занятия. Вручение зимних раскрасок. 38.
Список использованной литературы.
-
О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.: Скрипторий, 2009.
-
О.Д.Ушакова. Загадки и пословицы о природе и погоде. - Сп-б.: Литера, 2007.
-
Е.Черенкова. Новый год и Рождество для детей. - М.: Рипол Классик, 2007.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
Вам необходимо откорректировать аннотацию на вашей странице, она портит вид, уменьшает значимость вашей проделанной работы, которая представлена в виде презентации и методической разработки.
Объемная красочная презентация помогает реализовать воспитательные и развивающие цели мероприятия. Беседа для учащихся, проводимая с помощью этой презентации, объединяет различные формы внеклассного мероприятия: кроме просмотра мультимедиа, игра, загадки, подарки, физкультминутка. Занятие должно вызывать интерес, потому как несет много красочной, популярной информации, готовит детей к празднику, формирует позитивное эстетическое отношение к действительности, создает положительные эмоции и ощущение радости.