Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1-2 уровня.
Занятие проводилось с ребенком возраста 4года 10 месяцев. Логопедическое заключение логопеда поликлиники «Моторная алалия». ОНР первый уровень, плюс ЗПР.
При поступлении в детский сад речь состояла из гласных звуков, слога «ГА», жестов и мимики (показ).
Цель занятия - развитие экспрессивной стороны речи. Для возникновения мотивации к речевому общению и поддержанию интереса использовались сюрпризные моменты.
На занятии решалось несколько задач. Первая часть занятия – развитие общеречевых навыков, была направлена на настрой ребенка, на работу и включение его в процесс занятия. Здесь ребенок выполнял знакомые действия с незнакомым материалом.
Основная часть занятия была направлена на развитие словаря и формирования фразы с простым дополнением.
За тем следовала физминутка и в задании использовался уже знакомый материал (сказка «Репка») на котором закреплялось умение договаривать предложение и отвечать на вопросы одним словом. Кроме сюрпризных моментов на занятии большое внимание уделялось двигательной активности, что помогло удерживать активное внимание ребенка на протяжении всего занятия.
Занятие заканчивается поощрением, что создает мотивацию и положительный настрой на следующее занятие.
Файл конспекта прилагается.
учителя-логопеды по инновационной работе, высшей квалификационной категории, ГБОУ д/с №2444, ГБОУ ЦО №1446, ГБОУ ЦПМСС"Открытый мир".
файл конспекта прилагается.
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия для детей
с общим недоразвитием речи 1-2 уровня
Тема: «Развитие экспрессивной речи»
Занятие: «Жучкины задания»
Цель: Развитие Экспрессивной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение, уточнение и активизация словаря. Формирование умения составлять простое распространенное предложение. Закрепление умения договаривать предложение. Отвечать на вопросы одним словом. Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы» и звуковых рядов со звуком «П».
Коррекционно-развивающие задачи:
Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности.
Оборудование:
Сдувалочка: «Сдуй тучки».
Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», «Паровоз движется», «Самолет летит».
Слоговые дорожки (дорожка со следами).
Волшебный мешочек и набор картинок.
Деревянные фигурки; сказка «Репка».
Мягкая игрушка «Собака — Жучка»
Поощрение: картинки-раскраски с изображением героев сказки «Репка»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Развитие общеречевых навыков.
2. Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»
В работе использовались:
Координирующая дорожка
Деревянный театр- конструктор "Репка"
Собака Полкан Бибабо (Жучка)
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по развитию речи
с ребенком с системным недоразвитием речи первого уровня
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1-2 уровня
Тема: «Развитие экспрессивной речи»
Занятие: «Жучкины задания»
Цель: Развитие Экспрессивной речи
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение, уточнение и активизация словаря. Формирование умения составлять простое распространенное предложение. Закрепление умения договаривать предложение. Отвечать на вопросы одним словом. Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы» и звуковых рядов со звуком «П».
Коррекционно-развивающие задачи:
Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности.
Оборудование:
-
Сдувалочка: «Сдуй тучки».
-
Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», «Паровоз движется», «Самолет летит».
-
Слоговые дорожки (дорожка со следами).
-
Волшебный мешочек и набор картинок.
-
Деревянные фигурки; сказка «Репка».
-
Мягкая игрушка «Собака - Жучка»
-
Поощрение: картинки-раскраски с изображением героев сказки «Репка»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Развитие общеречевых навыков.
2. Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ пп |
Порядок проведения занятия |
Оборудование |
I. Организационный момент. |
||
|
Логопед: Посмотри, кто к нам пришел? Это собака – Жучка. Поздоровайся с Жучкой. Ребенок: Здоровается Логопед: Жучка нам что-то принесла! |
Мягкая игрушка Собака - Жучка |
II. Развитие плавного длительного выдоха |
||
|
Логопед: Давай посмотрим. Это солнышко! Спасибо Жучка. Повтори Ребенок: Повторяет |
Сдувалочка «Сдуй тучки» |
|
Логопед: Солнышко закрыли тучки. Оно не может светит. Помоги солнышку, сдуй тучки. Ребенок: Сдувает по очереди три тучки |
|
|
Логопед: Молодец, солнышко снова светит и улыбается. Покажи, как солнышко улыбается. Ребенок: Показывает |
|
III. Закрепление произношения гласных звуков «Э», «Ы», «У» |
||
|
Логопед: Жучка нам еще что-то принесла. Смотри, кто это. Ребенок: Мишка |
Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», |
|
Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори Ребенок: «э-э-э». |
|
|
Логопед: Как мишка громко поет? Ребенок: «Э-Э-Э». |
|
|
Логопед: Как мишка тихо поет? Ребенок: «э-э-э». |
|
|
То-же с картинками: -Самолет летит «Ы-Ы-Ы» -Паровоз движется «У-У-У» |
Сюжетные динамические картинки: «Самолет летит», «Паровоз движется», |
IV. Слоговые дорожки. Закрепление правильного произношения слогов со звуком «П». |
||
|
Логопед: А теперь давай походим по волшебной дорожке. Разверни её. Ребенок: разворачивает дорожку |
Координирующая дорожка (коврик со следами) |
|
Логопед: Наступай на следы и произноси: «па-па-па» Ребенок: идет по дорожке и произносит: «ПА-ПА-ПА» |
|
|
То же со слогами «ПУ», «ПО», «ПЫ» |
|
V. Пополнение и активизация словаря (односложные слова с закрытым слогом) |
||
|
Логопед: Жучка нам принесла мешочек. В нем что-то лежит. Достань. Ребенок: Достает и выкладывает на столе картинки |
Волшебный мешочек и набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед |
|
Логопед: Называет картинки. Затем предлагает: покажи где: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед. Ребенок: Показывает |
|
|
Логопед: Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Что это?» Ребенок: Называет |
|
VI.Формирование фразы с прямым дополнением |
||
|
Логопед: Я хочу мяч. Дай мне мяч. Ребенок: На мяч. |
Набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед |
|
Логопед: Теперь ты попроси у меня мяч. Ребенок: Я хочу мяч. Дай мне мяч. |
|
|
Так обговаривается каждая картинка |
|
VII. Физминутка |
||
|
Логопед: Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качая, кверху руки поднимаем. Наши ножки тот, топ. Наши ручки хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем. Ребенок: выполняет упражнение |
|
VIII. Закрепление умения договаривать предложение и отвечать на вопросы |
||
|
Логопед: Давай расскажем Жучке сказку. Посмотри какая сказка спрятались в крупе: Ребенок: Достает из миски с крупой предметы и выкладывает их на столе. |
Деревянные фигурки; сказка «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка). |
|
Логопед: Кто это? Ребенок: дед, баба и т.д. и т.п. |
|
|
Логопед: Все достал? Какая это сказка? Ребенок: Репка |
|
|
Логопед: Ну что, начнем? Посадил дед…что? Ребенок: репку |
|
|
Логопед: Выросла репка Какая?... Ребенок: большая пребольшая (показывает) |
|
|
Логопед: Стал дед тянуть ...Что? Ребенок: репку |
|
|
Логопед: Тянет- потянет – тянет потянет (совместный показ), а вытянуть …. Ребенок: Не может |
|
|
Логопед: Позвал тогда дед кого? (показ) Ребенок: бабку |
|
|
И тд. по тексту до конца сказки |
|
|
Логопед: Кто посадил репку? Ребенок: дед |
|
|
Логопед: Кто помогал деду тянуть репку? (показ) Ребенок: Баба, Маша, собака, кошка, мышка |
|
|
Логопед: Молодец! |
|
IX. Заключительная часть |
||
|
Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости? Ребенок: Жучка |
|
|
Логопед: Что нам жучка принесла? (показ) Ребенок: отвечает, логопед помогает (солнышко, мишку, паровозик, самолет, мешочек) |
|
|
Логопед: тебе понравились Жучкины задания? Ребенок: Да. |
|
|
Логопед: Какую сказку мы рассказали Жучке? Ребенок: Репка |
|
|
Логопед: Жучка! Тебе понравилась наша сказка? Жучка: Очень понравилась. Спасибо. |
|
X. Поощрение |
||
|
Логопед: Ты хорошо сегодня позанимался и Жучка дарит тебе картинки. Дома обязательно расскажи эту сказку маме. |
картинки с изображением героев сказки «Репка» |
|
Логопед: А теперь мы пойдем с тобой в группу. Скажи всем до свидания. Ребенок: До свидания. |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»