В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Система работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в условиях взаимодействия с социумом

Система работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в условиях взаимодействия с социумом

Наталия Чижова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 4050
Краткое описание
Система  работы
учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в условиях взаимодействия с социумом
Описание
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

учителя русского языка и литературы

1 квалификационной категории Чижовой Наталии Александровны

по теме

«Система работы

учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в условиях взаимодействия с социумом»

 

О Боже, ты даёшь для родины моей

Тепло и урожай, дары святого неба.

Но, хлебом золотя простор её полей,

Ей также, Господи, духовного дай хлеба.

А.Н.Майков

Актуальность опыта

Слайд 1

Эти строки стихотворения русского поэта Аполлона Николаевича Майкова звучат актуально и злободневно.В настоящее время общество переживает ценностный, духовно-нравственный кризис, который является причиной существенного падения нравственности подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания является первоочередной проблемой общества.На мой взгляд,сейчас России нужна не только и не столько модернизация экономики – это шаг второй, сколько модернизация человека, т.е. воспитание духовно-нравственной, ответственной, инициативной личности.

Слайд 2

Я думаю, сейчас педагоги на вопрос, что они должны делать: обучать, воспитывая или воспитывать, обучая и развивая — должны выбрать второе.

Воспитание и развитие духовно-нравственного гражданина – одна из приоритетных задач общества и государства 21 века. Проблема духовно-нравственного воспитания определена как задача первостепенной важности и чрезвычайной значимости и в новом Федеральном государственном стандарте общего образования, и в «Концепции модернизации Российского образования». Особое место занимает эта проблема и в моей педагогической деятельности. Работу по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников я считаю задачей первостепенной важности.

Слайд 3

Позвольте представить вашему вниманию мой опыт системы работы по теме «Организация работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания и развития школьников в условиях взаимодействия с социумом».

Ведущей педагогической идеей моего опытаявляется идея формирования духовно-нравственной культуры школьника в процессе интеграции деятельности учителя — словесника и социума.

В ходе реализации ведущей идеи я определила комплекс задач:

-воспитание базовых национальных ценностей через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

-организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности нравственности, толерантности.

Концептуальной основоймоей работы являются педагогическая система Е.Н. Ильина, педагога, методиста, видевшего цель работы учителя -словесника в воспитании высоконравственной личности, и утверждавшего, что цель учителя — словесника «разбудить в ученике лучшие качества личности и подвести его к высотам гуманизма и гражданственности». В основу опыта положены исследования О.Е.Кучеровой, Е.А.Новиковой о возможности воспитания духовности и нравственности в учебно-воспитательном процессе.

Опыт построен насоциально — педагогическом
партнерстве
субъектов школы с субъектами социализации: семьёй, общественными организациями (детской организацией «Орленок», муниципальным межшкольным Советом, народным театром юного зрителя ДК В.Троицы, Домом культуры д\о Тетьково, краеведческим музеем, библиотеками), учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ДШИ, ДЮСШ, СМИ. Это партнерство осуществляется на разных уровнях: класс – школа – семья – сельский округ – муниципальное образование.

Мой опыт представлен в муниципалитете: обобщен на педагогическом совете школ образовательного округа №3, на семинаре МО учителей русского языка и литературы, на секции Университета знаний. На региональном уровне моя система работы по данному направлению получила одобрение на семинаре тьюторов ( ноябрь 2010г,.Тихомирова Е.А.).

Опыт приемлем для любого творчески работающего учителя.

Реализация опыта

Слайд 4

Систему духовно-нравственного воспитания в условиях социально-педагогического партнерства можно представить в виде схемы. Это взаимодействие школы, семьи, учреждений культуры, общественных организаций и СМИ.

Слайд 5

Уроки русского языка и литературы

Я считаю, что учитель словесности – это художник, врач и скульптор, терпеливо, последовательно и настойчиво осуществляющий духовную лепку человека.

Уроки русского языка и литературы — это всегда уроки были, есть и будут уроками нравственности, добра и красоты. Нравственно-эстетический потенциал литературы очень высок, степень эмоционального воздействия на наших учеников исключительна, глубина нравственной проблематики неисчерпаема.

Русская литература — это воистину «неупиваемая чаша» нашей духовности.

Диалогическое взаимодействие на уроках помогает успешно реализоваться в процессе учебной дискуссии, обладающей большим педагогическим потенциалом для развития духовности и нравственности учащихся. В качестве примеров можно привести некоторые вопросы, которые я предлагаю моим ученикам для дискуссий при изучении литературных произведений:

-Чацкий и Молчалин – кто из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «вписался» бы в современную жизнь и почему?

-Умен ли Чацкий?

-Печорин и Онегин — «лишние люди» своего времени, а нужны ли они в XXI веке?

-Смогла ли Татьяна Ларина, любимая героиня А.С.Пушкина, спасти от духовной безысходности Евгения Онегина?

— Грех, возмездие и покаяние в драме А.Н.Островского «Гроза». Был ли иной путь у Катерины?

-Проблема «отцов» и «детей» — актуальна ли данная проблема сегодня?

-Обитатели дна (М.Горький «На дне») — утонувшие или утопленные?


На уроках русского языка я стараюсь использовать языковой материал с ярко выраженной нравственной окраской. Это тексты, в которых речь идет о доброте, человечности, милосердии, совести, о любви к Родине, которые побуждают обучающихся не только думать, но формировать нравственную позицию. В этом плане у меня накоплен и систематизирован достаточный дидактический материал ЦОР.

Слайд 6 Школьная библиотека. Духовно-нравственное развитие на уроке я успешно интегрирую с внеурочной деятельностью по предмету, в ходе которой осуществляется тесное взаимодействие со школьной библиотекой, ИЦШ, школьным музеем, Домом –музеем М.И.Калинина, народным театром юного зрителя.

Совместно с библиотекарем я провожу тематические программы, посвященные юбилеям писателей, конкурсы чтецов, приуроченные к памятным датам в истории страны.

В нашей школе есть музей, который знакомит обучающихся с историей родного края и школы, выпускниками, учителями, выдающимися людьми края. Музей регулярно пополняют новыми экспонатами и материалами. В рамках проведения Года учителя моими воспитанниками был собран материал об учителях — ветеранах и о выпускниках, ставших учителями. Значительным результатом нашей совместной деятельности стала подготовка исследовательской работы ученика 10 класса Черных И., которая была представлена на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Моя семья», организатором которого стала Российская государственная детская библиотека. Работа была отмечена Почетным дипломом

Слайд 7 Краеведение

«Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Ежегодно ребята участвуют в краеведческих чтениях, где представляют свои исследовательские работы не только по историческому, но и по литературному краеведению. Эта работа стала уже традиционной, проводилась в 11раз и в этом году вышла на региональный и федеральный уровень.


Слайд 8 Школа – социокультурный центр

Школа, в которой я работаю, признана победителем в национальном проекте « Образование» в 2008году, занесена в Реестр « 100 лучших школ России», является социокультурным центром Верхнетроицкого сельского поселения, поэтому воспитательная работа в целом строится на взаимодействии с Администрацией Верхнетроицкого сельского поселения, Верхнетроицким сельским домом культуры, сельской библиотекой, музеем М.И.Калинина и Церковью Сошествия святого Духа на Апостолов.

Слайд 9

Мы обмениваемся опытом работы со школьными музеями района. Вместе с ребятами мы ежегодно совершаем экскурсии в музей школы №1, где хранят память о Герое Советского Союза Инне Константиновой, музей школы №3, где собран материал не только об истории школы, но и история развития системы образования в Кашине, музей Булатовской школы, в котором собран материал о Герое Советского Союза И.Кузове.

Слайд 10

Экскурсионная деятельность играет особую роль в воспитании духовно-нравственных качеств, становлении гражданственности. Я люблю путешествовать и часто являюсь организатором экскурсионных поездок. Выезжаем мы и за границы района и области. В разное время были организованы экскурсии в Тверь, Москву, Санкт-Петербург.

Слайд 11

Совместно с СДК я принимаю участие в подготовке и проведении митинга в День Победы, вместе с учениками помогаем ветеранам ВОВ, разрабатываю сценарии литературных вечеров, тематических программ. На базе Дома культуры более 35 лет работает Народный театр юного актера. Вместе с руководителем театра и режиссером я готовлю конкурсантов для участия в конкурсах чтецов муниципального и регионально уровня.

Слайд 12

Несмотря на неоднозначную оценку деятельности М.И. Калинина нашими современниками, мы, его земляки, чтим память о нем. Ежегодно я организую экскурсии в дом-музей М.И.Калинина, вместе с учениками участвую в памятных мероприятиях. В этом году отмечалось 135-лет со дня рождения М.И.Калинина. Результатом совместной деятельности Дома культуры, Театра юного актера и общественными организациями стало проведение юбилейной праздничной программы, посвященной 135-летию М.И.Калинина.

Слайд 13 СМИ

В нашем Кашинском районе проводится большая работа по сохранению исторической памяти.

Духовно-нравственной воспитание неотделимо от Церкви как института духовного образования и воспитания. В 2002 году по инициативе священника Церкви Сошествия святого Духа на Апостолов церкви отца Алексея был выпущен первый выпуск школьной газеты «Настена», который стал совместным проектом администрации школы и Святодуховской церки, расположенной в Верхней Троице. Тематика газеты отражает новости школьной жизни, освещаются вопросы истории, культуры и т.д. Я и мои ребята участвуем в выпуске газеты: собираем материал, пишем статьи по нравственной тематике.Я сотрудничаю с районной газетой, где публикуются творческие работы, стихотворения мои и моих воспитанников.

Слайд 14 Детская общественная организация «Орленок»

В школе в целях создана детская общественная организация «Орленок» ДОО «Орлёнок». Я и мои воспитанники ежегодно участвуем в акции «Чистая планета», организуем мероприятия с младшими школьниками, оказываем шефскую помощь ветеранам войны и труда.

Слайд 15 Фонд «благоверная княгиня Анна Кашинская»

Большое значение в духовно-нравственном воспитании играет взаимодействие с общественными организациями. Здесь мне особенно хотелось бы рассказать о мероприятиях, организованных Фондом «Благоверная княгиня Анна Кашинская», проведенных в рамках подготовки к празднованию 100-летия второй канонизации святой благоверной княгини Анны Кашинской, в которых я и мои ученики приняли активное участие.

Празднование 100-летия повторной канонизации св. благоверной княг ини Анны Кашинской было значимым событием для духовно-культурной и общественной жизни нашего района.

Мои воспитанники приняли участие в научно-практической конференции «Святая благоверная княгиня Анна Кашинская – образец христианской супруги и матери, покровительница города Кашина». В ее работе приняли участие ученые, искусствоведы, краеведы, священнослужители, потомки известных кашинских фамилий из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Углича и других городов. Творческие работы обучающихся: рисунки, сочинения, презентации, видеосюжеты — были представлены на конкурс. Под моим руководством была подготовлена исследовательская работа об Анне Кашинской, которая была удостоена высокой оценки на краеведческих чтениях.

Мною была подготовлена и проведена тематическая программа «Анна Кашинская – покровительница Кашина», которая была показана в школе и в сельском Доме культуры. За активное участие в мероприятиях, посвященных 100-летию второй канонизации княгини Анны Кашинской, Фонд «Благоверная княгиня Анна Кашинская» наградил нашу школу Дипломом 1 степени. Мой вклад тоже был отмечен Благодарственным письмом, как и творческие работы моих воспитанников.

Результативность

Ежегодно в школе проводится мониторинг результативности работы по духовно-нравственному воспитанию. Для корректировки воспитательного процесса, внедрения результатов в практику воспитания проводится диагностикапрограмме Шиловой М.И., д.п.н., члена-корреспондента РАО.Осуществляя диагностику, мы имеем возможность сопоставить запланированные и реальные результаты, определить цели.

Если проследить результативноть за последние 3 года, то в целом процент обучающихся, оказавшихся на 3 (высшем) уровне воспитанности, растет. В нашей школе нет обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. За последние 3 года не было зарегистрирована ни одного правонарушения.

Таким образом, мы видим, что если вопросам нравственного воспитания учащихся придавать серьезное значение и проводить систематичекую работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным.

Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного воспитания в тесном взаимодействии с социумом, все сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Какова степень нравственной зрелости моих учеников, старшеклассников, выпускников школы? Отметки за нее поставит сама жизнь.:

В заключение мне хотелось бы обратиться к словами Святейшего Патриарха всея Руси Алексия II: “Людям, занимающимся образованием, всегда следует помнить о том, что само слово “образование” восходит к понятию “образ Божий”, который по учению Церкви, необходимо восстановить в человеке”. Величие народа в том, что носит в сердце он своём».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
система работы учителя словесника.docx Скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.М.И.Калинина КАШИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ



ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

учителя русского языка и литературы

1 квалификационной категории Чижовой Наталии Александровны

по теме

«Система работы

учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в условиях взаимодействия с социумом»














О Боже, ты даёшь для родины моей

Тепло и урожай, дары святого неба.

Но, хлебом золотя простор её полей,

Ей также, Господи, духовного дай хлеба.

А.Н.Майков

Актуальность опыта

Слайд 1

Эти строки стихотворения русского поэта Аполлона Николаевича Майкова звучат актуально и злободневно. В настоящее время общество переживает ценностный, духовно-нравственный кризис, который является причиной существенного падения нравственности подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного воспитания является первоочередной проблемой общества. На мой взгляд, сейчас России нужна не только и не столько модернизация экономики – это шаг второй, сколько модернизация человека, т.е. воспитание духовно-нравственной, ответственной, инициативной личности.

Слайд 2

Я думаю, сейчас педагоги на вопрос, что они должны делать: обучать, воспитывая или воспитывать, обучая и развивая - должны выбрать второе.

Воспитание и развитие духовно-нравственного гражданина – одна из приоритетных задач общества и государства 21 века. Проблема духовно-нравственного воспитания определена как задача первостепенной важности и чрезвычайной значимости и в новом Федеральном государственном стандарте общего образования, и в «Концепции модернизации Российского образования». Особое место занимает эта проблема и в моей педагогической деятельности. Работу по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников я считаю задачей первостепенной важности.

Слайд 3

Позвольте представить вашему вниманию мой опыт системы работы по теме «Организация работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания и развития школьников в условиях взаимодействия с социумом».

Ведущей педагогической идеей моего опыта является идея формирования духовно-нравственной культуры школьника в процессе интеграции деятельности учителя - словесника и социума.

В ходе реализации ведущей идеи я определила комплекс задач:

-воспитание базовых национальных ценностей через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

-организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности нравственности, толерантности.

Концептуальной основой моей работы являются педагогическая система Е.Н. Ильина, педагога, методиста, видевшего цель работы учителя -словесника в воспитании высоконравственной личности, и утверждавшего, что цель учителя - словесника «разбудить в ученике лучшие качества личности и подвести его к высотам гуманизма и гражданственности». В основу опыта положены исследования О.Е.Кучеровой, Е.А.Новиковой о возможности воспитания духовности и нравственности в учебно-воспитательном процессе.

Опыт построен на социально - педагогическом партнерстве субъектов школы с субъектами социализации: семьёй, общественными организациями (детской организацией «Орленок», муниципальным межшкольным Советом, народным театром юного зрителя ДК В.Троицы, Домом культуры д\о Тетьково, краеведческим музеем, библиотеками), учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ДШИ, ДЮСШ, СМИ. Это партнерство осуществляется на разных уровнях: класс – школа – семья – сельский округ – муниципальное образование.

Мой опыт представлен в муниципалитете: обобщен на педагогическом совете школ образовательного округа №3, на семинаре МО учителей русского языка и литературы, на секции Университета знаний. На региональном уровне моя система работы по данному направлению получила одобрение на семинаре тьюторов ( ноябрь 2010г,.Тихомирова Е.А.).

Опыт приемлем для любого творчески работающего учителя.

Реализация опыта

Слайд 4

Систему духовно-нравственного воспитания в условиях социально-педагогического партнерства можно представить в виде схемы. Это взаимодействие школы, семьи, учреждений культуры, общественных организаций и СМИ.

Слайд 5

Уроки русского языка и литературы

Я считаю, что учитель словесности – это художник, врач и скульптор, терпеливо, последовательно и настойчиво осуществляющий духовную лепку человека.

Уроки русского языка и литературы - это всегда уроки были, есть и будут уроками нравственности, добра и красоты. Нравственно-эстетический потенциал литературы очень высок, степень эмоционального воздействия на наших учеников исключительна, глубина нравственной проблематики неисчерпаема.

Русская литература - это воистину «неупиваемая чаша» нашей духовности.

Диалогическое взаимодействие на уроках помогает успешно реализоваться в процессе учебной дискуссии, обладающей большим педагогическим потенциалом для развития духовности и нравственности учащихся. В качестве примеров можно привести некоторые вопросы, которые я предлагаю моим ученикам для дискуссий при изучении литературных произведений:

-Чацкий и Молчалин – кто из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «вписался» бы в современную жизнь и почему?

-Умен ли Чацкий?

-Печорин и Онегин - «лишние люди» своего времени, а нужны ли они в XXI веке?

-Смогла ли Татьяна Ларина, любимая героиня А.С.Пушкина, спасти от духовной безысходности Евгения Онегина?

- Грех, возмездие и покаяние в драме А.Н.Островского «Гроза». Был ли иной путь у Катерины?

-Проблема «отцов» и «детей» - актуальна ли данная проблема сегодня?

-Обитатели дна (М.Горький «На дне») - утонувшие или утопленные?

На уроках русского языка я стараюсь использовать языковой материал с ярко выраженной нравственной окраской. Это тексты, в которых речь идет о доброте, человечности, милосердии, совести, о любви к Родине, которые побуждают обучающихся не только думать, но формировать нравственную позицию. В этом плане у меня накоплен и систематизирован достаточный дидактический материал ЦОР.

Слайд 6 Школьная библиотека. Духовно-нравственное развитие на уроке я успешно интегрирую с внеурочной деятельностью по предмету, в ходе которой осуществляется тесное взаимодействие со школьной библиотекой , ИЦШ, школьным музеем, Домом –музеем М.И.Калинина, народным театром юного зрителя.

Совместно с библиотекарем я провожу тематические программы, посвященные юбилеям писателей, конкурсы чтецов, приуроченные к памятным датам в истории страны.

В нашей школе есть музей, который знакомит обучающихся с историей родного края и школы, выпускниками, учителями, выдающимися людьми края. Музей регулярно пополняют новыми экспонатами и материалами. В рамках проведения Года учителя моими воспитанниками был собран материал об учителях - ветеранах и о выпускниках, ставших учителями. Значительным результатом нашей совместной деятельности стала подготовка исследовательской работы ученика 10 класса Черных И., которая была представлена на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Моя семья», организатором которого стала Российская государственная детская библиотека. Работа была отмечена Почетным дипломом

Слайд 7 Краеведение

«Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Ежегодно ребята участвуют в краеведческих чтениях, где представляют свои исследовательские работы не только по историческому, но и по литературному краеведению. Эта работа стала уже традиционной, проводилась в 11раз и в этом году вышла на региональный и федеральный уровень.

Слайд 8 Школа – социокультурный центр

Школа, в которой я работаю, признана победителем в национальном проекте « Образование» в 2008году, занесена в Реестр « 100 лучших школ России», является социокультурным центром Верхнетроицкого сельского поселения, поэтому воспитательная работа в целом строится на взаимодействии с Администрацией Верхнетроицкого сельского поселения, Верхнетроицким сельским домом культуры , сельской библиотекой, музеем М.И.Калинина и Церковью Сошествия святого Духа на Апостолов.

Слайд 9

Мы обмениваемся опытом работы со школьными музеями района. Вместе с ребятами мы ежегодно совершаем экскурсии в музей школы №1, где хранят память о Герое Советского Союза Инне Константиновой, музей школы №3, где собран материал не только об истории школы, но и история развития системы образования в Кашине, музей Булатовской школы, в котором собран материал о Герое Советского Союза И.Кузове.

Слайд 10

Экскурсионная деятельность играет особую роль в воспитании духовно-нравственных качеств, становлении гражданственности. Я люблю путешествовать и часто являюсь организатором экскурсионных поездок. Выезжаем мы и за границы района и области. В разное время были организованы экскурсии в Тверь, Москву, Санкт-Петербург.

Слайд 11

Совместно с СДК я принимаю участие в подготовке и проведении митинга в День Победы, вместе с учениками помогаем ветеранам ВОВ, разрабатываю сценарии литературных вечеров, тематических программ. На базе Дома культуры более 35 лет работает Народный театр юного актера. Вместе с руководителем театра и режиссером я готовлю конкурсантов для участия в конкурсах чтецов муниципального и регионально уровня.

Слайд 12

Несмотря на неоднозначную оценку деятельности М.И. Калинина нашими современниками, мы, его земляки, чтим память о нем. Ежегодно я организую экскурсии в дом-музей М.И.Калинина, вместе с учениками участвую в памятных мероприятиях. В этом году отмечалось 135-лет со дня рождения М.И.Калинина. Результатом совместной деятельности Дома культуры, Театра юного актера и общественными организациями стало проведение юбилейной праздничной программы, посвященной 135-летию М.И.Калинина.

Слайд 13 СМИ

В нашем Кашинском районе проводится большая работа по сохранению исторической памяти.

Духовно-нравственной воспитание неотделимо от Церкви как института духовного образования и воспитания. В 2002 году по инициативе священника Церкви Сошествия святого Духа на Апостолов церкви отца Алексея был выпущен первый выпуск школьной газеты «Настена», который стал совместным проектом администрации школы и Святодуховской церки, расположенной в Верхней Троице. Тематика газеты отражает новости школьной жизни, освещаются вопросы истории, культуры и т.д. Я и мои ребята участвуем в выпуске газеты: собираем материал, пишем статьи по нравственной тематике. Я сотрудничаю с районной газетой, где публикуются творческие работы, стихотворения мои и моих воспитанников.

Слайд 14 Детская общественная организация «Орленок»

В школе в целях создана детская общественная организация «Орленок» ДОО «Орлёнок». Я и мои воспитанники ежегодно участвуем в акции «Чистая планета», организуем мероприятия с младшими школьниками, оказываем шефскую помощь ветеранам войны и труда.

Слайд 15 Фонд «благоверная княгиня Анна Кашинская»

Большое значение в духовно-нравственном воспитании играет взаимодействие с общественными организациями. Здесь мне особенно хотелось бы рассказать о мероприятиях, организованных Фондом «Благоверная княгиня Анна Кашинская», проведенных в рамках подготовки к празднованию 100-летия второй канонизации святой благоверной княгини Анны Кашинской, в которых я и мои ученики приняли активное участие.

Празднование 100-летия повторной канонизации св. благоверной княг ини Анны Кашинской было значимым событием для духовно-культурной и общественной жизни нашего района.

Мои воспитанники приняли участие в научно-практической конференции «Святая благоверная княгиня Анна Кашинская – образец христианской супруги и матери, покровительница города Кашина». В ее работе приняли участие ученые, искусствоведы, краеведы, священнослужители, потомки известных кашинских фамилий из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Углича и других городов. Творческие работы обучающихся: рисунки, сочинения, презентации, видеосюжеты - были представлены на конкурс. Под моим руководством была подготовлена исследовательская работа об Анне Кашинской, которая была удостоена высокой оценки на краеведческих чтениях.

Мною была подготовлена и проведена тематическая программа «Анна Кашинская – покровительница Кашина», которая была показана в школе и в сельском Доме культуры. За активное участие в мероприятиях, посвященных 100-летию второй канонизации княгини Анны Кашинской, Фонд «Благоверная княгиня Анна Кашинская» наградил нашу школу Дипломом 1 степени. Мой вклад тоже был отмечен Благодарственным письмом, как и творческие работы моих воспитанников.

Результативность

Ежегодно в школе проводится мониторинг результативности работы по духовно-нравственному воспитанию. Для корректировки воспитательного процесса, внедрения результатов в практику воспитания проводится диагностика программе Шиловой М.И., д.п.н., члена-корреспондента РАО. Осуществляя диагностику, мы имеем возможность сопоставить запланированные и реальные результаты, определить цели.

Если проследить результативноть за последние 3 года, то в целом процент обучающихся, оказавшихся на 3 (высшем) уровне воспитанности, растет. В нашей школе нет обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. За последние 3 года не было зарегистрирована ни одного правонарушения.

Таким образом, мы видим, что если вопросам нравственного воспитания учащихся придавать серьезное значение и проводить систематичекую работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным.

Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного воспитания в тесном взаимодействии с социумом, все сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Какова степень нравственной зрелости моих учеников, старшеклассников, выпускников школы? Отметки за нее поставит сама жизнь.:

В заключение мне хотелось бы обратиться к словами Святейшего Патриарха всея Руси Алексия II: “Людям, занимающимся образованием, всегда следует помнить о том, что само слово “образование” восходит к понятию “образ Божий”, который по учению Церкви, необходимо восстановить в человеке”. Величие народа в том, что носит в сердце он своём».







система работы учителя словесника.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос