Конспект урока русского языка в 5 класса "Подготовка к сочинению-описанию животного"
по теме «Подготовка к сочинению-описанию животного»
Автор: учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
Чижова Наталия Александровна
Урок русского языка в 5 классе
Тема: «Подготовка к сочинению- описанию животного»
Цели урока:
обучающая:подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать животное, ознакомить учащихся с дополнительной литературой по теме, уяснить жанровые особенности сочинения – описания, учить отбирать материал к сочинению;
развивающая:формировать умение описывать животное, умение составлять план, отбирать языковой материал, редактировать написанное, развивать речь, интеллектуальные способности;
воспитывающая:воспитывать бережное отношение к животным, формировать такие нравственные качества, как доброта, верность, умение любить, сопереживать, развивать интерес к изучению русского языка, интерес к творчеству, умение ценить, понимать богатство русского языка.
Предварительная подготовка к уроку:чтение литературы, отбор интересных фактов о собаках. Д/з: придумать название сочинения, работа с текстами о собаках.
Оформление: выставка книг, фотографий, рисунков «Мой четвероногий друг», презентация к уроку.
Ход урока
1. Оргмомент.
2.Вступительное слово учителя (Цель: вызвать интерес к предстоящей работе, подготовить к восприятию темы).
Слайд 1
— Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Кто он? Угадайте. Его, к сожалению, недолгая жизнь начиналась так: «Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить… искал мать. Тогда хозяин сажал его к себе на колени и совал ему в рот соску с молоком…» Да и что оставалось делать нашему гостю, «…если он ничего еще не понимал в жизни…вот и пытался два дня время от времени задавать грустные концерты…Но на четвертый день малыш стал привыкать к теплоте рук человека. Имени своего он еще не знал, но через неделю точно установил, что он…» Кто он?
Слайд 2
-Бим. -Встречайте нашего гостя (на доске открывается изображение Бима). Конечно, это главный герой повести Г. Н. Троепольского «белый Бим Черное ухо». Историю его жизни мы узнали на уроке внеклассного чтения. Сегодня этот верный, преданный пес будет нашим помощником.
3. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 3
-На уроке мы снова посетим Школу начинающих писателей, так как будем учиться писать сочинение, сочинение о собаке.
Слайд 4
Откройте тетради и запишите тему урока.
В своей работе вы должны будете не только рассказать о своем четвероногом друге, но и описать его.
Слайд 5
Цель нашего урока: научиться описывать животное, подготовиться к написанию домашнего сочинения (запись темы в тетрадь).
4. Объяснение нового материала, формирование умений и навыков, подготовка к написанию сочинения.
— Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова известного русского ученого Ивана Петровича Павлова, которые выбиты на пьедестале памятника собаке в Санкт – Петербурге: «Собака – верный и преданный друг и помощник человека с доисторических времен». Действительно, с древних времен человек приручил собаку. Она сопровождала его на охоте, охраняла дом, была верным другом. Дома вы читали книги о собаках. Какие интересные факты из жизни этих животных вы узнали?
(Ответы учащихся. Незадолго до проведения урока учащимся был дан список книг)
5. Обобщение учителя, определение основной мысли сочинения.
Слайд 6
— Да, ребята, на протяжении многих веков собаки верно служат человеку. Во время великой Отечественной войны они вытаскивали из – под огня раненых, ходили в разведку, находили мины. Собаки Белка и Стрелка были первыми землянами, вернувшимися из космоса. Трудно перечислить все сферы нашей жизни, где собака верно и преданно служит нам, людям. Именно поэтому в Париже, в России собакам поставлены памятники. Это памятники существам, как писал Чарльз Дарвин, «… любящих нас больше, чем самих себя». Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Собака – верный и надежный друг и помощник человека).
— Я знаю, что у каждого из вас есть четвероногий друг. Как вы к нему относитесь?
-Хотелось ли вам рассказать о нем?
-Вспомните, писатели, создавая свои произведения, всегда пытаются через написанное передать свои мысли и чувства. С какой целью вы будете рассказывать о своем друге? Я расскажу о том, какой мой друг. Рассказывать я буду так, чтобы тот, кто читает мое сочинение, почувствовал, как я люблю свою собаку.)
Слайд 7
— Это и будет основной мыслью вашего сочинения.
6. Конкурс на лучшее название сочинения (Проверка домашнего задания).
— Основная мысль сочинения должна быть отражена в заголовке к нему. Какие названия вы придумали? («Мой четвероногий друг», «Мой щенок», «Мой преданный друг» и др.)
Слайд 8
7. Определение жанра сочинения. Повторение сведений об описании как типе речи.
— Вам предстоит создать текст, в котором вы расскажите о собаке, опишете ее. Какой тип речи вы будете использовать? (описание)
Слайд 9
-Какой тип речи называется описанием? Каковы его основные черты?
8. Работа над планом сочинения. (План записывается в тетрадь)
-Сейчас мы с вами составим примерный план вашей работы. План… А для чего он нужен? (План помогает последовательно, подробно и точно описать животное)
— О чем можно рассказать во вступлении? Как начать? (можно кратко рассказать об интересном факте из жизни собак, можно рассказать о том, когда и как появилась собака в вашем доме)
-Помните, вступление должно быть небольшим (1\3 всей работы), но эмоциональным. Прочитав начало, читатель должен заинтересоваться дальнейшим прочтением всей работы).
-Главное место отводиться основной части. В ней четко, ясно, логично, последовательно раскрывается тема сочинения. О чем вы будете писать? Что можно описывать, глядя на собаку, как озаглавить основную часть?
— Как закончить работу? (Вариант: сформулировать основную мысль)
Примерный план.
Слайд 10
1. Вступление. Кто ты, собака?
2.основная часть. Мой четвероногий друг.
а) кличка; б) порода; в) голова, морда (глаза, уши, нос); г) туловище (размер, шерсть); д) лапы; е) хвост; ж) характер. Повадки, поведение собаки. 3. Заключение
9. Определение стиля сочинения.
Слайд 11-12
-Нам необходимо решить, какой стиль речи мы будем использовать при написании работы. Дома вы работали с двумя текстами – описаниями собаки (тексты у каждого учащегося) и выполняли задания. Давайте проверим домашнее задание. (Беседа по текстам: Чем отличаются тексты друг от друга? Какой из стилей – научный или художественный — вы будете использовать? Почему?) Наша задача – научиться описывать животное, используя художественный стиль, т. е. образно, эмоционально, используя изобразительно – выразительные средства)
Текст 1.
Он родился от породистых родителей, сеттеров… Но при всех достоинствах имел большой недостаток, который потом сильно отразился на его судьбе: хотя он был из породы шотландских сеттеров, но окрас оказался абсолютно нетипичным. По стандартам охотничьих собак сеттер — гордон должен быть обязательно «черный, с блестящим синеватым отливом — цвета воронова крыла, и обязательно с четко ограниченными яркими рыже — красными подпалинами». Бим же родился таким: туловище белое, но с рыженькими подпалинами и даже чуть заметным рыжим крапом, только одно ухо и одна нога были черные, второе ухо желтовато-рыженького цвета. Даже удивительно подобное явление: по всем статьям — сеттер-гордон, а окрас — ну ничего похожего. В общем с такими разными ушами и подпалинками под большими умными темно-карими глазами морда Бима была даже симпатичной, приметней, может быть, умнее или, как бы сказать, философичней, разумней,, чем у обычной собаки. Все это нельзя даже назвать мордой, а скорее — собачьим лицом. Во всем — красавец, а по стандартам шерстного покрова — явно сомнительный. Такая вот беда была у Бима ( Из повести Г. А. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)
Текст 2
Свое название порода получила в честь создателя заводчика герцога Гордона. Выведена в Шотландии. Первоначально шотландский сеттер был очень массивной, тяжелой, медлительной собакой. Впоследствии массивность им была несколько утрачена. Сеттер-гордон работает в поле, в лесу, в воде и по следу дичи. В Россию был завезен в середине прошлого столетия.
Тип конституции крепкий сухой. Высота в холке 63 см. Тип поведения уравновешенный, подвижный. Костяк крепкий, мощный. Мускулатура хорошо развитая. Кожа плотная, эластичная, без складок. Голова массивная широкая в черепной части. Морда приближается по форме к прямоугольнику. Мочка носа черная. Верхняя губа, плотно прилегающая к челюсти. Зубы белые, крупные. Глаза крупные, выпуклые, темно-коричневые. Уши висячие, мягкие, длинные и широкие, прилегающие к скулам. Передние и задние конечности крепкие, мускулистые. Лапы удлиненные или округлые, со сжатыми пальцами. Хвоит слегка саблевидный, в спокойном состоянии опущен вниз. Шерсть на голове короткая, плотно прилегающая. На шее, спине, боках волос более длинный, мягкий, прямой или слегка волнистый. Окрас черный с блестящим отливом, яркими рыже-красными, четко ограниченными подпалинами (Из книги М. Г. Псалмова «Книга собаковода»)
Вопросы:
-Определите стиль текстов.
-Чем первое описание собаки отличается от второго? В каком из текстов точно,
-последовательно описывается внешний вид собаки, а в каком помимо описания можно уловить чувства автора?
-По каким признакам автор описывает Бима?
Найдите слова, выражающие отношение автора к собаке? Каково это отношение?
10. Языковая подготовка. Наблюдение над объектом описания.
Слайд 13
— Ребята, наверное, наш гость заскучал. Мы совсем о нем забыли. Давайте попробуем описать Бима. По ходу работы мы будем отбирать материал, которым вы можете воспользоваться при написании сочинения дома (по ходу работы ведутся записи в тетради).
Голова – большая, массивная. Морда – длинная. Слегка заостренная, белая с темными пятнами и т.д.
-Описывая собаку, вы должны постараться передать те чувства, которые вы к ней испытываете. Как же сделать так, чтобы читатель почувствовал, что вы очень любите свою собаку? Здесь есть один секрет, секрет мастерства. Хотите я вам его открою? Прочитайте слова (на доске: Собака – собачка, собачонка. Кошка – кошечка. Рыжий – рыженький. Хвост – хвостик. Лапы – лапочки, лапки) Как меняются значения слов? Почему? (использование уменьшительно – ласкательных суффиксов помогает автору передать свои чувства)
-Какие слова использует автор в отрывке из повести, чтобы передать свои чувства к Биму? (работа с текстом №1)
-Я открою вам еще один секрет. Передать свои чувства можно также при помощи особого подбора слов. (на доске: ласковый…, добрые…, умные… и т.д..). Составьте со словами словосочетание прил. + сущ. (ласковый взгляд, добрые глаза…)
Слайд 14
— Чтобы успешно написать сочинение, необходимо быть внимательным не только к содержанию, но и языку, то есть нужно избежать ошибок в языковом оформлении. Исправьте ошибки (работа с карточками), которые часто встречаются в ваших работах
Карточка
Исправьте ошибки.
Сани Деда мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на нем были нарисованы елочки. Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения. Я давно мечтала о заводном зайчике.
— Как избежать этих ошибок? (подбирать синонимы)
— Как избежать повтора слов собака? (верный друг, пес, друг человека)
— будьте внимательны также к написанию слов (орфографический разбор слов: собака, собачка, черный, шерстка, висячие и т.д.)
11. Итог урока.
-Наш урок подходит к концу. Попрощаемся с Бимом. Он нам очень сегодня помог. Повторим то, что вам нужно помнить при написании сочинения. Что узнали? Понравился ли вам урок?
Слайд 15
12. Заключительно слова учителя. Домашнее задание.Оценки.
Закончить разговор о наших друзьях мне хотелось бы словами французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Ты всегда в ответе за всех, кого ты приручил». Люди всегда должны помнить об этом. Мы с вами должны любить все живое, что нас окружает, Любите своих домашних животных, дарите им свое тепло и ласку, а они, поверьте, не останутся в долгу, они ответят вам тем же.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1.Г. А. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)
2. М. Г. Псалмов «Книга собаковода»
Чижова Н.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинского района Тверской области
КОНСПЕКТ УРОКА в 5 классе
по теме «Подготовка к сочинению-описанию животного»
Автор: учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
Чижова Наталия Александровна
Урок русского языка в 5 классе
Тема: «Подготовка к сочинению- описанию животного»
Цели урока:
обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать животное, ознакомить учащихся с дополнительной литературой по теме, уяснить жанровые особенности сочинения – описания, учить отбирать материал к сочинению;
развивающая: формировать умение описывать животное, умение составлять план, отбирать языковой материал, редактировать написанное, развивать речь, интеллектуальные способности;
воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным, формировать такие нравственные качества, как доброта, верность, умение любить, сопереживать, развивать интерес к изучению русского языка, интерес к творчеству, умение ценить, понимать богатство русского языка.
Предварительная подготовка к уроку: чтение литературы, отбор интересных фактов о собаках. Д/з: придумать название сочинения, работа с текстами о собаках.
Оформление: выставка книг, фотографий, рисунков «Мой четвероногий друг», презентация к уроку.
Ход урока
1. Оргмомент.
2.Вступительное слово учителя (Цель: вызвать интерес к предстоящей работе, подготовить к восприятию темы).
Слайд 1
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Кто он? Угадайте. Его, к сожалению, недолгая жизнь начиналась так: «Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить… искал мать. Тогда хозяин сажал его к себе на колени и совал ему в рот соску с молоком…» Да и что оставалось делать нашему гостю, «…если он ничего еще не понимал в жизни…вот и пытался два дня время от времени задавать грустные концерты…Но на четвертый день малыш стал привыкать к теплоте рук человека. Имени своего он еще не знал, но через неделю точно установил, что он…» Кто он?
Слайд 2
-Бим. -Встречайте нашего гостя (на доске открывается изображение Бима). Конечно, это главный герой повести Г. Н. Троепольского «белый Бим Черное ухо». Историю его жизни мы узнали на уроке внеклассного чтения. Сегодня этот верный, преданный пес будет нашим помощником.
3. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 3
-На уроке мы снова посетим Школу начинающих писателей, так как будем учиться писать сочинение, сочинение о собаке.
Слайд 4
Откройте тетради и запишите тему урока.
В своей работе вы должны будете не только рассказать о своем четвероногом друге, но и описать его.
Слайд 5
Цель нашего урока: научиться описывать животное, подготовиться к написанию домашнего сочинения (запись темы в тетрадь).
4. Объяснение нового материала, формирование умений и навыков, подготовка к написанию сочинения.
- Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова известного русского ученого Ивана Петровича Павлова, которые выбиты на пьедестале памятника собаке в Санкт – Петербурге: «Собака – верный и преданный друг и помощник человека с доисторических времен». Действительно, с древних времен человек приручил собаку. Она сопровождала его на охоте, охраняла дом, была верным другом. Дома вы читали книги о собаках. Какие интересные факты из жизни этих животных вы узнали?
(Ответы учащихся. Незадолго до проведения урока учащимся был дан список книг)
5. Обобщение учителя, определение основной мысли сочинения.
Слайд 6
- Да, ребята, на протяжении многих веков собаки верно служат человеку. Во время великой Отечественной войны они вытаскивали из – под огня раненых, ходили в разведку, находили мины. Собаки Белка и Стрелка были первыми землянами, вернувшимися из космоса. Трудно перечислить все сферы нашей жизни, где собака верно и преданно служит нам, людям. Именно поэтому в Париже, в России собакам поставлены памятники. Это памятники существам, как писал Чарльз Дарвин, «..любящих нас больше, чем самих себя». Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Собака – верный и надежный друг и помощник человека).
- Я знаю, что у каждого из вас есть четвероногий друг. Как вы к нему относитесь?
-Хотелось ли вам рассказать о нем?
-Вспомните, писатели, создавая свои произведения, всегда пытаются через написанное передать свои мысли и чувства. С какой целью вы будете рассказывать о своем друге? Я расскажу о том, какой мой друг. Рассказывать я буду так, чтобы тот, кто читает мое сочинение, почувствовал, как я люблю свою собаку.)
Слайд 7
- Это и будет основной мыслью вашего сочинения.
6. Конкурс на лучшее название сочинения (Проверка домашнего задания).
- Основная мысль сочинения должна быть отражена в заголовке к нему. Какие названия вы придумали? («Мой четвероногий друг», «Мой щенок», «Мой преданный друг» и др.)
Слайд 8
7. Определение жанра сочинения. Повторение сведений об описании как типе речи.
- Вам предстоит создать текст, в котором вы расскажите о собаке, опишете ее. Какой тип речи вы будете использовать? (описание)
Слайд 9
-Какой тип речи называется описанием? Каковы его основные черты?
8. Работа над планом сочинения. (План записывается в тетрадь)
-Сейчас мы с вами составим примерный план вашей работы. План… А для чего он нужен? (План помогает последовательно, подробно и точно описать животное)
- О чем можно рассказать во вступлении? Как начать? (можно кратко рассказать об интересном факте из жизни собак, можно рассказать о том, когда и как появилась собака в вашем доме)
-Помните, вступление должно быть небольшим (1\3 всей работы), но эмоциональным. Прочитав начало, читатель должен заинтересоваться дальнейшим прочтением всей работы).
-Главное место отводиться основной части. В ней четко, ясно, логично, последовательно раскрывается тема сочинения. О чем вы будете писать? Что можно описывать, глядя на собаку, как озаглавить основную часть?
- Как закончить работу? (Вариант: сформулировать основную мысль)
Примерный план.
Слайд 10
1. Вступление. Кто ты, собака?
2.основная часть. Мой четвероногий друг.
а) кличка; б) порода; в) голова, морда (глаза, уши, нос); г) туловище (размер, шерсть); д) лапы; е) хвост; ж) характер. Повадки, поведение собаки. 3. Заключение
9. Определение стиля сочинения.
Слайд 11-12
-Нам необходимо решить, какой стиль речи мы будем использовать при написании работы. Дома вы работали с двумя текстами – описаниями собаки (тексты у каждого учащегося) и выполняли задания. Давайте проверим домашнее задание. (Беседа по текстам: Чем отличаются тексты друг от друга? Какой из стилей – научный или художественный - вы будете использовать? Почему?) Наша задача – научиться описывать животное, используя художественный стиль, т. е. образно, эмоционально, используя изобразительно – выразительные средства)
Текст 1.
Он родился от породистых родителей, сеттеров... Но при всех достоинствах имел большой недостаток, который потом сильно отразился на его судьбе: хотя он был из породы шотландских сеттеров, но окрас оказался абсолютно нетипичным. По стандартам охотничьих собак сеттер -- гордон должен быть обязательно «черный, с блестящим синеватым отливом -- цвета воронова крыла, и обязательно с четко ограниченными яркими рыже - красными подпалинами». Бим же родился таким: туловище белое, но с рыженькими подпалинами и даже чуть заметным рыжим крапом, только одно ухо и одна нога были черные, второе ухо желтовато-рыженького цвета. Даже удивительно подобное явление: по всем статьям - сеттер-гордон, а окрас - ну ничего похожего. В общем с такими разными ушами и подпалинками под большими умными темно-карими глазами морда Бима была даже симпатичной, приметней, может быть, умнее или, как бы сказать, философичней, разумней,, чем у обычной собаки. Все это нельзя даже назвать мордой, а скорее - собачьим лицом. Во всем - красавец, а по стандартам шерстного покрова - явно сомнительный. Такая вот беда была у Бима ( Из повести Г. А. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)
Текст 2
Свое название порода получила в честь создателя заводчика герцога Гордона. Выведена в Шотландии. Первоначально шотландский сеттер был очень массивной, тяжелой, медлительной собакой. Впоследствии массивность им была несколько утрачена. Сеттер-гордон работает в поле, в лесу, в воде и по следу дичи. В Россию был завезен в середине прошлого столетия.
Тип конституции крепкий сухой. Высота в холке 63 см. Тип поведения уравновешенный, подвижный. Костяк крепкий, мощный. Мускулатура хорошо развитая. Кожа плотная, эластичная, без складок. Голова массивная широкая в черепной части. Морда приближается по форме к прямоугольнику. Мочка носа черная. Верхняя губа, плотно прилегающая к челюсти. Зубы белые, крупные. Глаза крупные, выпуклые, темно-коричневые. Уши висячие, мягкие, длинные и широкие, прилегающие к скулам. Передние и задние конечности крепкие, мускулистые. Лапы удлиненные или округлые, со сжатыми пальцами. Хвоит слегка саблевидный, в спокойном состоянии опущен вниз. Шерсть на голове короткая, плотно прилегающая. На шее, спине, боках волос более длинный, мягкий, прямой или слегка волнистый. Окрас черный с блестящим отливом, яркими рыже-красными, четко ограниченными подпалинами (Из книги М. Г. Псалмова «Книга собаковода»)
Вопросы:
-Определите стиль текстов.
-Чем первое описание собаки отличается от второго? В каком из текстов точно,
-последовательно описывается внешний вид собаки, а в каком помимо описания можно уловить чувства автора?
-По каким признакам автор описывает Бима?
Найдите слова, выражающие отношение автора к собаке? Каково это отношение?
10. Языковая подготовка. Наблюдение над объектом описания.
Слайд 13
- Ребята, наверное, наш гость заскучал. Мы совсем о нем забыли. Давайте попробуем описать Бима. По ходу работы мы будем отбирать материал, которым вы можете воспользоваться при написании сочинения дома (по ходу работы ведутся записи в тетради).
Голова – большая, массивная. Морда – длинная. Слегка заостренная, белая с темными пятнами и т.д.
-Описывая собаку, вы должны постараться передать те чувства, которые вы к ней испытываете. Как же сделать так, чтобы читатель почувствовал, что вы очень любите свою собаку? Здесь есть один секрет, секрет мастерства. Хотите я вам его открою? Прочитайте слова (на доске: Собака – собачка, собачонка. Кошка – кошечка. Рыжий – рыженький. Хвост – хвостик. Лапы – лапочки, лапки) Как меняются значения слов? Почему? (использование уменьшительно – ласкательных суффиксов помогает автору передать свои чувства)
-Какие слова использует автор в отрывке из повести, чтобы передать свои чувства к Биму? (работа с текстом №1)
-Я открою вам еще один секрет. Передать свои чувства можно также при помощи особого подбора слов. (на доске: ласковый…, добрые…, умные… и т.д..). Составьте со словами словосочетание прил. + сущ. (ласковый взгляд, добрые глаза…)
Слайд 14
- Чтобы успешно написать сочинение, необходимо быть внимательным не только к содержанию, но и языку, то есть нужно избежать ошибок в языковом оформлении. Исправьте ошибки (работа с карточками), которые часто встречаются в ваших работах
Карточка
Исправьте ошибки.
Сани Деда мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на нем были нарисованы елочки. Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения. Я давно мечтала о заводном зайчике.
- Как избежать этих ошибок? (подбирать синонимы)
- Как избежать повтора слов собака? (верный друг, пес, друг человека)
- будьте внимательны также к написанию слов (орфографический разбор слов: собака, собачка, черный, шерстка, висячие и т.д.)
11. Итог урока.
-Наш урок подходит к концу. Попрощаемся с Бимом. Он нам очень сегодня помог. Повторим то, что вам нужно помнить при написании сочинения. Что узнали? Понравился ли вам урок?
Слайд 15
12. Заключительно слова учителя. Домашнее задание.Оценки.
Закончить разговор о наших друзьях мне хотелось бы словами французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Ты всегда в ответе за всех, кого ты приручил». Люди всегда должны помнить об этом. Мы с вами должны любить все живое, что нас окружает, Любите своих домашних животных, дарите им свое тепло и ласку, а они, поверьте, не останутся в долгу, они ответят вам тем же.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1.Г. А. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»)
2. М. Г. Псалмов «Книга собаковода»
Цель использования презентации- наглядное представление информации
Презентация выполнена с использование Power Point 2007
Количество слайдов презентация –16
Использование презентаций послайдово описана в конспекте урока
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»