Русская сказка "Снегурочка"
Оборудование: учебники, тетради, иллюстрированные книги со сказкой «Снегурочка»
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа №1»
РСО - Алания
Конспект
урока по литературному чтению
во 2
классе (40 мин)
УМК
«Начальная школа XXI
века»
«Русская
народная сказка «Снегурочка»
подготовила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Макарова Елена Николаевна
г. Ардон
2012 г.
Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»
Цель: учить различать авторские и народные сказки; наблюдать за выразительными средствами языка; передавать голосом чувства, свое отношение к произведению; формировать самостоятельность при выполнении заданий; развивать и расширять словарный запас учащихся; воспитывать общечеловеческие ценности.
Оборудование: учебники, тетради, иллюстрированные книги со сказкой «Снегурочка»
Ход урока:
-
Орг. момент.
-
Проверка Д/З
Проверка заданий в тетрадях.
Разыгрывание отрывка сказки В. Даля по ролям.
Рисунки учащихся.
-
Самостоятельное знакомство с произведением.
- Прочтите сказку.
Моделирование обложки. (Работа в парах)
-
Беседа после чтения
- Что вы прочитали? (сказку)
- Докажите, что это сказка. (Есть зачин, троекратный повтор, концовка, сказочные приметы)
Чтение зачина, концовки; название «сказочных» примет.
- Понравилась вам сказка? Чем? (Высказывание отзывов о произведении)
- Заметили вы связь с похожими произведениями? Какими? ( В. Даль сказка «Снегурочка»)
- Кто главный герой сказки? (Снегурочка)
- Что общего в этих сказках? Чем отличаются? (Одинаковые герои сказок, сюжет. Отличие в том, что одна сказка создана народом, а другая автором)
-
Офтальмологическая физминутка
-
Упражнения в выразительном чтении по частям.
Составление плана сказки:
-
Выполнение заданий 2-4 стр. 126
- Прочитайте, как ожила Снегурочка?
- Прокомментируйте иллюстрации словами из текста. (Выборочное чтение)
-
Сравнение моделей двух сказок: В. Даля. «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка».
- Какой вывод мы можем сделать?
(Сказки бывают авторские и народные)
-
Сообщение учителя
- Сказки – вид фольклора. Они не стареют даже сейчас, в мире информационных технологий. Каждая национальная сказка имеет свои неповторимые черты. В ней отражаются условия жизни народа, его нравы, обычаи. У каждого народа богатое устное творчество. Какие народные сказки вы знаете?
-
Итог урока
- С каким произведением познакомились? (Сказка В. Даля «Снегурочка)
- Вот и еще одна снежинка прилетела к нам на урок. (Каждое новое произведение из раздела «Зима» заменяем на снежинку)
-
Д/З по выбору учащихся.
Прочитать сказку
Выполнить задание 6 в учебнике
Придумать продолжение сказки
Выполнить задания в тетради на стр. 46
Список использованной литературы
1. Л. И. Ефросинина «Литературное чтение» 2 кл. ч. 2 – М: «Вентана-Граф» 2010 г..
Тетрадь «Литературное чтение» ч. 2
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО