Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МУЙСКИЙ РАЙОН
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ – ДЕТ
СКИЙ САД
«БЕРЕЗКА»
ОБЩЕОБРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект
Математической игры-развлечения
"Лесной
переполох" или о том,
как плохо
обижать маленьких лесных жителей.
Воспитатель:
Перевалова Л.В.
ТАКСИМО, 2011г.
Математическая игра — развлечение для детей старшего возраста.
Программное содержание:
-
Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.
-
Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)
-
Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
-
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
-
Знакомить с элементарными представлениями о морали.
"Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей"
Воспитатель:
Выпал беленький снежок
Посмотри сюда
дружок:
Зверь какой-то на бегу
След
оставил на снегу...
Ты сказать теперь
мне можешь
Сколько здесь ступало
ножек?
(Вокруг декоративной елочки разложены "следы зайца")
Дети: Четыре
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).
Воспитатель:
Пробежал зайчишка смелый.
Не трусишка:
он умело
След запутал для лисички-
Хитрой
рыженькой сестрички
Та догнать его
желала
И поужинать мечтала,
А
зайчишка — не глупец,
Прыгнул в сторону
хитрец.
Сделал петлю из следов,
Скок
да скок — и был таков!
Вот уж рыжая
хитрушка
Тихо вышла на опушку,
По
следам она бежит,
Вокруг ёлочки
кружит.
Смотрят белки, не моргают,
Ничего не понимают:
Почему это
лисица
Вокруг елочки кружится?
Среди
елок присмотрись
Сколько белок
спрятались?
(Под елочку сели девочки в шапочках белочек)
Дети: (посчитав) Восемь.
Воспитатель:
Ах, ты, рыжая глупышка!
Ускакал давно
зайчишка!
— Белочки - малышки,
Бросьте
в нее шишки!
Вы плутовку напугайте,
Чтоб не бегала за зайцем!
(Белки бросают шишки)
Полетели
шишки вниз
— Эй, лисица, берегись!
Вы, ребята, сосчитали,
Сколько шишек
вниз упали?
Дети: Десять!
Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.
Воспитатель:
Прилетели тут синицы
И хохочут над
лисицей!
— Так ей, так eй! — говорят,
сколько птичек сели в ряд?
Дети: Девять!
Воспитатель:
На чирикалок — синичек
Замахала тут
лисичка, (машет)
Запорхали, полетели,
(улетают)
На пенёчках рядом сели.
— Ну, поймай! Не тут-то было!
Скольким
места не хватило?
Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицаь хватило места?
Дети: Еще 2 пенька.
Воспитатель:
Как лисе угомониться?
Хватит ей уже
сердиться-
Ведь ей белок не достать,
И синичек не поймать.
Про зайчишку
вмиг забыла,
Снегом мордочку умыла
(умывает)
Лиса: Мне
без ужина ложиться,
Птицы, белки, не
годится!
Дайте мне любое блюдо!
Без
еды мне очень худо.
Воспитатель:
Может, мы поможем, детки,
И дадим мы
ей....
Дети: Конфетки.
Воспитатель: (подает коробку)
Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.
Воспитатель:
Ты реши сперва задачу,
Если хочешь ты
конфет.
Так согласна или нет?
Лиса: Все
мне ясно,
Я согласна!
Если сделаю
ошибку,
Не ругайте, а улыбку
Мне
подарите. Иль нет ...
Вместе с парочкой
конфет.
Воспитатель: Дети, а сколько это — пара конфеты
Дети: Две.
Воспитатель:
Слушай же задачу внимательно.
Сколько
птиц сидит на ветке,
Столько их посадишь
в клетку,
Сколько белочек на елке,
Столько их подаришь волку.
Сколько
вместе птиц и белок,
Столько принеси
тарелок.
Все тарелки разложи
Сколько
будет их, скажи?
Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?
Дети: Ни одной.
Лиса: Почему?
Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.
1-й ребенок:
Ты жестокая лиса,
Уходи скорей в леса!
Не хотим тебя мы видеть!
Тебе только
бы обидеть
Или белку, иль синицу.
Это
дело не годится.
Очень мы лису хотим
Проучить хоть раз один.
2-й ребенок:
Зайца ты не увидала,
Птичек, белок не
поймала,
Без работы хочешь жить,
Только слабеньких ловить?
Хоть
красивая ты с виду,
Держим на тебя
обиду!
3-й ребёнок:
Не красуйся ты хвостом,
А зови скорее
в дом
Тех, кому не весело,
Не поет
кто песенок.
Посмотри, сейчас зима,
Приготовила б сама
Множество
пельменей
С помощью метелей.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Дети: Из снега.
Лиса:
Извините, вы, ребята,
Буду очень-очень
рада
Пригласить вас в гости
Не на
белок кости,
Не синиц пушинки -
На
белые снежинки.
Положу в тарелки ваши,
Я пельмени, а не кашу,
Вы поверите,
друзья,
Что без дружбы жить нельзя!
Ну, а потом вы, детки,
Дадите мне
конфетки?
Дети: Дадим.
1-й ребенок:
Мы пельменей поедим
И задачу зададим
(понарошку едят)
Слушай!
2-й ребенок:
Сколько белок за столом,
А синичек за
окном?
Расскажи-ка нам скорей,
Сколько
у тебя гостей?
Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к "окну") Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!
1-й ребенок:
Ах, лиса, ты так жадна!
Ведь стоишь ты
у окна.
От твоей большой от лени
Не
даешь ты всем пельмени!
Позови скорее
птиц –
Желтогруденьких синиц!
Лиса:
(зовет) Белки, птицы, заходите
За
столы скорей садитесь!
(Птицы улетают белки уходят)
1-й ребёнок:
(обводя рукой) А гостей чего-то мало
Сколько их ты сосчитала?
(Уходит последняя белка)
Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)
(Обращаясь к уходящим)
Подождите,
подождите!
Белок, птиц остановите!
(Обращаясь
к детям):
Простите глупую лису
Все,
кто живет в лесу!
(Птицы и белки возвращаются)
Лиса:
Угощу я вас блинами,
Поиграем вместе
с вами,
Так я рада нашей встрече!
Ах,
какой счастливый вечер!
Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.
II часть.
Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;
-
"Кто быстрее сложит квадрат"
-
"Сосчитай, сколько кругов в картинке"
-
"Назови соседей" (предыдущее и последующее число названному).
-
"Закрой фигуры" и т.д.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»