Вариант календарного планирования "Неделя сказок А.С.Пушкина"
Вторник – 15/11 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Снежок» Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица» |
Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. |
Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь. |
-пополнить Центр сюжетно-ролевых игр: « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки). « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски). |
Выставка детского творчества. Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание Коммуникац. Худож. творч. .,Познание Труд Коммуникац. Худож.литер Физ.культура здоровье |
Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП № ст Помораева |
||||||||
Продуктивная деятельность (лепка) |
||||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура |
||||||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество |
Почему происходит смена дня и ночи? Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Беседа Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) |
Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ветерок". "Прятки". |
|||||||
Работа перед сном |
Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» |
|||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Вокальный кружок «Капельки» Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина Д/И « «Из какой сказки» П/И «Хитрая лиса» |
Индивидуальная работа в центре худ. Творчества. Письмо в тетрадях. |
Просмотр СD « Сказка о царе Салтане», Игры по желанию детей в игровых уголках. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
/ Понедельник - 14/11
G 02 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» |
Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10 |
Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики». Рассматривание фотографий воспитателей и родителей а детстве. |
Книжный уголок: - Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина - Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Выставка детских рисунков. Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина |
||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худож. творч. .,Познание Труд Музыка Комм Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализация |
Ребёнок и окружающий мир |
|||||||||
Лепка |
|||||||||||
Музыкально-познавательная деятельность |
|||||||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Следы птиц на снегу Цель – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) |
Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц
|
Труд. Сбор снега для постройки снежного городка. П/и: "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов". Пальчиковая гимнастика "Птички". Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом. |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительный кружок «Здоровинка» Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» |
- труд в уголке природы; - упражнения на координацию движений; - беседы о здоровом образе жизни; |
Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (По сказкам Пушкина) |
Среда – 16/11 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры по выбору детей. Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций. |
Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы); |
Разговор об уникальности природы Севера, ее хрупкости и, суровости. Особенности явлений природы Севера (ранний и быстрый приход осени, ноябрь – уже почти настоящая зима) |
Центр театрализованной деятельности: создание декораций, масок, костюмов героев сказокА.С.Пушкина, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)
|
Организовать выставку детских работ «Любимые сказки Пушкина»
|
|||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание. Коммуникац. социализация Музыка Коммуникация чтение х/л худож.творч |
Речевое развитие |
|
|||||||||||
Рисование |
|
|||||||||||||
Музыкально-познавательная деятельность |
|
|||||||||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за сезонными изменениями Цель – формировать представления об изменениях в природе. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) |
Труд. Постройка горки. П/и: "Кто самый меткий?". "Зарисуй дерево". Бег с препятствиями. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди предмет". "Да – нет". Пальчиковая гимнастика "Ветерок". Самостоятельная игровая деятельность. Катание на ледянках. |
|||||||||||
работа перед сном |
Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» |
|
||||||||||||
Вечер: |
Оздоровительный кружок «Здоровинка» Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека» |
Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели |
Игровая программа ДК «Верас»
|
Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» Игры в центрах активности по интересам. |
||||||||||
ЧЕТВЕРГ– 17/11 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Поварята» - Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций. |
- Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку». Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок) |
Центр строительно-конструктивных игр: внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Подготовить папку –передвижку « А.С.Пушкин – сказочник» |
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание Коммуникац безопасность Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. Физ.культура здоровье |
Подготовка к обучению грамоте |
||||||||||||
Конструирование |
||||||||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура |
||||||||||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за огородом Цель – знакомить с сезонными изменениями в огороде; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Что изменилось в огороде ? (Все замело снегом.) Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.) Если много снега в огороде — это плохо или хорошо. (Хорошо, много влаги.) Ровно ли лежит снег в разных частях огорода?(Нет.) Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.) |
Исследовательская деятельность Измерить глубину снега в разных частях огорода.Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Труд. Постройка фигур из снега на участке. П/и: "Совушка – сова". "Жмурки". Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет". "Угадай игрушку". Пальчиковая гимнастика "Хозяйка с базара домой принесла". |
|||||||||||
работа перед сном |
Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» |
|||||||||||||
Вечер: |
- словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; - просмотр мультфильмов; - индивидуальная работа по развитию фонематического слуха. Спортивный досуг «На поляне сказок» Д/В №11,2007г |
Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно)
|
Опыты с песком.Познакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести. Показать детям, что песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек. Показать детям, что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины сдуваются труднее или совсем не двигаются |
пятница– 18/11 |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика. Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина |
Закреплять названия геометрических фигур; учить квалифицировать фигуры по разным признакам; величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10 |
Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». Д/И «Я знаю 5 игр мальчиков», «Я назову 5 игрушек девочек» |
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание Коммуникац безопасность Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. Физ.культура здоровье |
Ознакомление с художественной литературой- Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке» |
|||||||
Рисование |
|||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура |
|||||||||
Прогулка: |
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель – расширять и углублять знания о растениях Беседа После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)
|
Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Подснежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Труд. Сгребание снега к деревьям. П/и: "Что растет в разных краях?". "Воробушки". Прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Прятки". "Разложи". Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.
|
||||||
работа перед сном |
Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» |
||||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Опиши игрушку» «Собери картинку» (Кубики по сказкам А.С.Пушкина» Игры по интересам в центрах активности. |
Учить:Арину, Данила, Женю, Настю, Антона
членить слова на слоги. |
Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета» Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками. |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»