Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МУЙСКИЙ РАЙОН
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ – ДЕТ
СКИЙ САД
«БЕРЕЗКА»
ОБЩЕОБРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Литературно-
Музыкальный досуг
по сказке
Г.Х. Андерсена
«Дюймовочка» в
старшей группе
Воспитатель:
Перевалова Л.В.
ТАКСИМО, 2011г.
Задачи:
-
Образовательное: закрепить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, составлять небольшое описательные рассказы о животных, использовать в речи диалоги, инсценировать произведение;
-
Воспитательные: формирование доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается (Ласточка – Дюймовочка, Дюймовочка – Полевая Мышь).
Оборудование:
-
костюмы героев сказки;
-
бутафорский цветок для девочки – Дюймовочки;
-
«болото», украшенное кувшинками, камышами и т.д.
-
бутафорский цветок ромашка для девочки – Дюймовочки;
-
цветы: ромашки, васильки, колокольчики.
Предварительная работа:
-
Знакомство со сказками Г.Х. Андерсена, Биографией Андерсена.
-
Беседа, театрализация, рисование, аппликация по сказкам Андерсена.
-
Рассматривание иллюстраций по сказам Андерсена.
-
Выставка книг Андерсена в книжном уголке.
-
Экскурсия в детскую библиотеку.
-
Разучивание стихотворений, песен, танцев.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в страну сказок в гости к дюмовочке.
Звучит музыка, появляется Ласточка, с ней все дети.
Воспитатель: Здравствуй, Ласточка! Ты сегодня не одна, с ребятами. Вы все такие необычные (дети в костюмах персонажей сказки). Из какой вы сказки? («Дюймовочка»). А кто написал эту сказку? (детский сказочник – Гванс Христиан Андерсен). Давайте вспомним начало этой сказки.
Дети рассказывают.
В далекой стране, у синего моря жил был добрый Сказочник. Он понимал язык зверей и птиц. Они рассказывали ему разные истории. Одну такую историю рассказала ему острокрылая Ласточка: «Жила – была одинокая женщина, не было у нее детей, и пошла она к доброй волшебнице…».
Появляется девочка в костюме доброй феи.
Добрая фея: «Я дала доброй женщине ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в цветочной горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем, что-то щелкнуло, он раскрылся и из него выла чудесная девочка, она назвала ее Дюймовочкой» (из бутафорского цветка выходит девочка – Дюймовочка).
Звучит музыка.
Воспитатель:
-
Почему девочку назвали Дюймовочкой? (ее рост 2,5 см – дюйм)
-
Какая она? (маленькая, крошечная, малюсенькая, небольшая, крохотная)
Из-за цветка появляется Жаба.
Жаба: Я не даром заскочила; К вам девчушка хороша.
Пусть женою станет милой.
Для сынка; Для малыша.
Дюймовочка: Я не пойду с вами. Помогите; Отпустите!
Я в болото не хочу.
Жаба: Не упрямься! Он красавец!
Я серьезно! Не шучу!
Посмотри, сынок скорей!
Как красива, Как стройна!
Будешь ты ему жена.
Сын: Квакс – квакс – брекекекс. Какая славная, красивая девочка. Она очень милая. Будем жить в болоте с ней. Вот возьми цветок скорей. Кваа!
Дюймовочка: Вот несчастье, как мне быть. Не хочу в болоте жить.
Сын: Нечего, не хнычь, привыкнешь. Квак в трясине заживем.
А пока тебя привяжем и гостей. И гостей всех позовем.
(Жаба, сын уходят)
Воспитатель: автор говорит, что Жаба – безобразная и сынок – безобразный, как по другому можно сказать о них? (зеленая, липкая, некрасивая, страшна, ужасная)
Ребята нужно спасать Дюймовочку из болота. Кто прилетел ей на помощь? (Мотылек)
Появляется Мотылек под музыку.
Мотылек: Я спасу тебя Дюймовочка.
Дюймовочка: Милый мотылек, руки развяжи. И от жаб противных этих поскорей спаси.
Мотылек: Слезы вытри, не грусти!
Я прилетел тебя спасти!
(Навстречу вылетают жуки)
7. Жук. Как обворожительны, желаю вам сказать.
Я – жук. А как прикажите себя вы называть.
Пожалуй, я прекрасней чем вы и не встречал.
Я джентльмен сударыня, и вас зову на бал.
2. Жук. Ужасная, ужасная. И ножки две всего.
И слышать не желаем мы о ней мы нечего.
3. Жук. У нее ведь даже и усиков – то нет
Какой позор, какой скандал.
Не нравится нам, нет.
-
Жук. Мне очень жаль сударыня.
Но всем без исключения.
Вы жутко не понравились.
Хоть я другого мнения.
Песня жуков.(Звуковая культура речи – отрабатывается звук Ж)
Жу – жу – жу, жу- жу –жу
Я на ветке сижу
И звук Ж: я твержу.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу. И звук Ж: я твержу.
Воспитатель: Не понравилась им Дюймовочка. Жуки посадили ее на поляну и улетели. Осталась она одна в лесу. Вокруг было много цветов. Закончите мое предложение и мы узнаем какие цветы росли на поляне.
Вокруг Дюймовочки синели… васильки.
Рядом звенели… колокольчики.
И вся поляна белела от… ромашек.
Проводится физкультминутка. Дети танцует танец цветов.
Вокруг Дюймовочки синели … васильки.
Рядом звенели… колокольчики.
А вот, посмотрите, розовеет… клевер, кашка.
…
Воспитатель: Прошло теплое лето. Наступила холодная осень. Пошла девочка искать приют на зиму. В поле она увидела норку, там жила Полевая Мышь
(Дальше идет диалог Полевой Мыши и Дюймовочки в свободной форме по сюжету сказки. Полевая Мышь предлагает Дюймовочке остаться у нее зимовать)
Дюймовочка: Здравствуйте, подайте пожалуйста кусочек ячменного зернышка – я уже два дня ничего не ела.
Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите.
Мышь: Ах ты бедняжка, ну иди сюда погрейся да поешь со мной, ты мне нравишься. Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты прибирай хорошенького мой дом и рассказывай мне сказки. Я до них большая охотница.
Дюймовочка: Спасибо, тебе, добрая мышь. Значит можно проходить? Как мне благодарить?
Мышь: Никуда не собирайся. Здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать. Ты мне станешь помогать.
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна.
Заживем вдвоем прекрасно. Буду в доме убирать.
Шить могу и вышивать.
Воспитатель: Вам понравилось Полевая Мышь? Какая она? (добрая ласковая, отзывчивая, приветливая, нежадная, и т.д.)
ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ
Воспитатель: А тем временем стало совсем холодно, вот и полетели первые снежинки. Птицы улетели в теплые края. А вот и Ласточка. Почему она улетела?
Дети: Поранила крыло о терновый куст, ей было больно, она была слаба. Не могла взлететь. Было холодно, печальная, ей хотелось полететь к солнцу.
Воспитатель: А тем временем в норке Полевой Мыши ждали важного гостя.
Полевая Мышь поет (музыка А. Крылова)
Жду к себе соседа я,
Крот ученый, важный.
Он жених такой прекрасный.
Будешь ты ему женой.
Воспитатель: Скоро придет сосед – Крот. Как автор описывает Крота?
Дети дают короткий описательный рассказ.
Крот большой Мыши, у него широкий нос, острые зубы, слепые глаза, шуба у него черная, красивая, блестящая, похожа на бархат, он важный. Не любит солнца, цветов, не разговорчивый.
Сколько зим, сколько лет. Ну соседушка привет!
Расскажи мне как жила? Как идут твои дела?
Мышь: Что ж с Дюймовочкой вдвоем, очень дружно мы живем. И она мне помогает. Шьет, готовит, убирает.
Крот поет песню (музыка А. Крылова)
Я богатый крот и важный,
Землекоп такой отважный.
Я прорыл тоннель большущий,
Чтоб вас в гости пригласить.
Я ученый крот и важный,
Я богатый и отважный.
Поскорей ко мне пойдем,
Угощу я вас чайником.
Крот: Ну Дюймовочка пойдем покажу тебе свой дом.
Крот приглашает Дюймовочку и Полевую Мышь в гости. Дюймовочка по дороге видит замерзшую Ласточку.
Крот: Здесь лежит какая-то птица, но нам ее нечего боятся, она мертвая, да вот сами поглядите. Чего, небось притихла, не свистишь больше? Только и умеет носиться в воздухе, да щебетать. А придет зима – что им делать? Помирай и все тут.
Мышь: Да – да, какой прок от этого чириканья и щебетания, песнями сыт не будешь. Чириканьем не согреешься.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя, в теплый край спешила ты!
И замерзла по пути. Но я птичку пожалею.
И платком своим согрею.
Воспитатель: Ребята! А как бы вы поступили на месте Дюймовочки? (Дети дают свои ответы – я бы ее покормил, согрел, полечил, забрал домой, сделал теплое гнездышко, не бросил в беде… Подходят к Ласточке, стараются укрыть ее, согреть, покормить).
Ласточка: Ты жизнь спасла мне. Тви–вить.
Должна тебя благодарить
И пред тем как улечу
Тебе добром я отплачу.
Спасибо вам ребята, хорошо иметь друзей которые не бросают в беде…
Дети поют песню «О ДРУЖБЕ» и «улетают» вместе с Ласточкой.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»