Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»
Ростовская область
г. Донецк
МОУ СОШ №3
Ступаченко Марина
Владимировна
Самое ценное, что есть у человека –
это жизнь, но самое главное в его
жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо
бороться всеми силами.
Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»
Цель: - сформировать представление о правильной осанке;
- узнать что такое осанка человека, ее значение
- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки
- укрепить здоровье
Ход занятия
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?
(Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2
- О чём мы с вами уже говорили на занятиях?
(О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)
СЛАЙД 3
- Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.
Для начала изобразите мимикой или походкой:
-ученика получившего двойку;
- трусливого человека;
- веселого человека;
- уверенного ученика.
Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4
(Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)
- Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.
И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5
А цель нашего занятия: - узнать что такое осанка человека, ее значение
- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки - укрепить здоровье СЛАЙДЫ 6, 7
Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.
- Так что же такое осанка?
(Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)
- А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?
(Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)
- Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?
(Когда мы стояли прямо)
- Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.
СЛАЙДЫ 13,14
- А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)
«У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»
- ИТАК:
1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.
2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.
3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз
4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.
5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.
- Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?
Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.
Вы, ребята, посмотрите.
Все ли правильно стоите?
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна.
Ноги , вы, соедините
Прямо голову держите!
- А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16
Список используемой литературы:
« Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В .Колесова. - М: Педагогика 1987.
Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности :Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний . - М.: Издательский дом"Дрофа",1996
Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
. Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»