В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок математики: "Закрепление изученного материала"

Урок математики: "Закрепление изученного материала"

Ольга Шибитько
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 4979 комментариев: 2
Краткое описание
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка  может успешно использоваться  для проведения  урока  математики  в 1 классе общеобразовательной  школы  с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится  в форме игры – путешествия со сказочными героями.
Описание
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики в 1 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.
Тема: «Закрепление изученного материла».
Цель: обобщить и закрепить знания пространственных представлений у учащихся;
Задачи: закрепить умение решать примеры в пределах 10;
проверить умение учащихся записывать однозначные числа цифрами; умение выбирать нужное арифметическое действие (сложение или вычитание) для решения задач;
развивать мышление, внимание, правильную речь учащихся;
развитие слухового восприятия;
воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любить животных и птиц.
Форма проведения урока: игра
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.
Оборудование:презентация к уроку.
Продолжительность урока40 минут.

Ход урока
I. Организационный момент

Развитие слухового восприятия

За экраном.
-Встаньте.
— Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.
-Сядьте правильно, спинки ровные.
II. Речевая зарядка. Cлайд 3.
— Какой дежурный звук?
— Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.
(вариант речевой зарядки)
СА — СА — ОСА
СО — СО – НАСОС
СУ – СУ – БАРСУК
СЕ — СЕ — СЕМЬ
Семь ос сели на насос. Сколько было ос?

Вопросы классу(по развитию слухового восприятия)
-Кто сегодня дежурный?
-Кого нет в классе?

Какой будет урок? (математика)
-Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать)
III. Работа в тетрадях.
-Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
-Какие цифры мы будем писать? (5,6)
IV. Математический диктант. Слайд 4, 5.
§ Запишите число, которое стоит левее числа 3 (2)
§ Запишите число, которое после числа 5 (6)
§ Запишите число, которое стоит правее числа 3 (4)
§ Запишите число, которое стоит за числом 8 (9)
Запишите число, которое стоит между числом 4 и 6 (5)
Запишите примеры:
§ Слагаемое 3, слагаемое 2, чему равна сумма?
3+2=5
§ Увеличьте число 6 на 1.
6+1=7
§ Уменьшите число 9 на 1.
9-1=8
§ Слагаемое 4, слагаемое 5, чему равна сумма?
4+5=9
Проверка математического диктанта
Работа по экрану. Слайд 6, 7.
-Ребята, к нам на урок приехал на поезде Незнайка. Он не знает, как решать примеры и просит вас помочь ему. Вагончики расцепились. Решим примеры и поставим их по – порядку.
1.Устный счет.
8-7; 2+1; 5-3; 6-2; 4+1.
-Молодцы! Мы поставили вагончики по — порядку, а теперь давайте посмотрим с кем приехал Незнайка.
§ Кто в первом вагоне? (лев)
§ Кто во втором вагоне? (мышка)
§ Кто в четвертом? (заяц)
§ Кто в последнем? (собака)
§ Кто едет за зайцем? (собака)
§ Кто едет перед мышкой? (лев)
§ Ребята, как вы думаете, кто ехал между мышкой и зайцем? (Незнайка)

-Молодцы, ребята! Сейчас мы отдохнем.
-На каком транспорте приехал к нам Незнайка? (на поезде)
-А мы полетаем на самолете.

2.Физминутка. Слайд 8.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Полетел наш самолет.

-Ребята, поезд Незнайки приехал в лес.
-Что растет в лесу? (деревья)
-Кто живет в лесу? (животные и птицы)
-Ребята, Незнайка, не может придумать и решить задачу, давайте ему поможем.

3.Решение задачи. Слайд 9.
Дети составляют задачу:
На дереве было 5 воробьёв. Прилетели 3 воробья. Сколько всего воробьёв стало?
Работа над условием задачи:
-Что нам известно?
— Что нужно найти?
— Воробьев стало больше или меньше? (больше)
— Значит, как будем решать задачу? (сложением)
(Дети решают задачу, один ребёнок — у доски).
-Молодцы, ребята! А ещё нам Незнайка привёз письмо, а в нём задание:
4.Решение примеров на сравнение. Слайд 10.

3? 5 7? 4 3+2? 5
9? 6 5? 0 6? 4-1

5. Начерти отрезок. Слайд 11.
-Узнай длину каждого отрезка.
-Где находится синий отрезок? (вверху слева)
-Где расположен черный отрезок?
(между сиреневым и красным отрезками)
-Где находится красный отрезок? (внизу справа)

Начерти отрезок- 4 см, а другой на 2 см больше.
Какой длины другой отрезок?

V. Подведение итога урока. Слайд 12.

— Что делали? (считали, решали примеры, задачу, писали математический диктант, сравнивали числа, помогали Незнайке)
— Как работали на уроке? (ребята пробуют оценить свою работу на уроке)
— Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Вы помогли Незнайке справиться со всеми трудностями. Он дарит вам наклейки своего поезда.
— Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

Литература:
1. М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;
2. Г.А.Зайцева Математика 1 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)
Урок математики в первом классе по теме: «Закрепление изученного материала»
Провела учитель начальных классов

Шибитько О. В.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Математика.docx Скачать

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей



Урок математики в 1 классе.

Учитель начальных классов

Шибитько Ольга Владимировна

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики в 1 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.

Тема: «Закрепление изученного материла».

Цель: обобщить и закрепить знания пространственных представлений у учащихся;

Задачи: закрепить умение решать примеры в пределах 10;

проверить умение учащихся записывать однозначные числа цифрами; умение выбирать нужное арифметическое действие (сложение или вычитание) для решения задач;

развивать мышление, внимание, правильную речь учащихся;

развитие слухового восприятия;

воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любить животных и птиц.

Форма проведения урока: игра

Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.

Оборудование: презентация к уроку.

Продолжительность урока 40 минут.



Ход урока

  1. Организационный момент

Развитие слухового восприятия

За экраном.

-Встаньте.

- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.

-Сядьте правильно, спинки ровные.

II. Речевая зарядка. Cлайд 3.

- Какой дежурный звук?

- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.

(вариант речевой зарядки)

СА - СА - ОСА

СО - СО – НАСОС

СУ – СУ – БАРСУК

СЕ - СЕ - СЕМЬ

Семь ос сели на насос. Сколько было ос?



Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)

-Кто сегодня дежурный?

-Кого нет в классе?

- Какой будет урок? (математика)

-Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать)

III. Работа в тетрадях.

-Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания:

-Какие цифры мы будем писать? (5,6)

IV. Математический диктант. Слайд 4, 5.

  • Запишите число, которое стоит левее числа 3 (2)

  • Запишите число, которое после числа 5 (6)

  • Запишите число, которое стоит правее числа 3 (4)

  • Запишите число, которое стоит за числом 8 (9)

Запишите число, которое стоит между числом 4 и 6 (5)



Запишите примеры:

  • Слагаемое 3, слагаемое 2, чему равна сумма?

3+2=5

  • Увеличьте число 6 на 1.

6+1=7

  • Уменьшите число 9 на 1.

9-1=8

  • Слагаемое 4, слагаемое 5, чему равна сумма?

4+5=9

Проверка математического диктанта

Работа по экрану. Слайд 6, 7.

-Ребята, к нам на урок приехал на поезде Незнайка. Он не знает, как решать примеры и просит вас помочь ему. Вагончики расцепились. Решим примеры и поставим их по – порядку.

1.Устный счет.

8-7; 2+1; 5-3; 6-2; 4+1.

-Молодцы! Мы поставили вагончики по - порядку, а теперь давайте посмотрим с кем приехал Незнайка.

  • Кто в первом вагоне? (лев)

  • Кто во втором вагоне? (мышка)

  • Кто в четвертом? (заяц)

  • Кто в последнем? (собака)

  • Кто едет за зайцем? (собака)

  • Кто едет перед мышкой? (лев)

  • Ребята, как вы думаете, кто ехал между мышкой и зайцем? (Незнайка)



-Молодцы, ребята! Сейчас мы отдохнем.

-На каком транспорте приехал к нам Незнайка? (на поезде)

-А мы полетаем на самолете.

2.Физминутка. Слайд 8.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Полетел наш самолет.



-Ребята, поезд Незнайки приехал в лес.

-Что растет в лесу? (деревья)

-Кто живет в лесу? (животные и птицы)

-Ребята, Незнайка, не может придумать и решить задачу, давайте ему поможем.



3.Решение задачи. Слайд 9.

Дети составляют задачу:

На дереве было 5 воробьёв. Прилетели 3 воробья. Сколько всего воробьёв стало?

Работа над условием задачи:

-Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Воробьев стало больше или меньше? (больше)

- Значит, как будем решать задачу? (сложением)

(Дети решают задачу, один ребёнок - у доски).

-Молодцы, ребята! А ещё нам Незнайка привёз письмо, а в нём задание:

4.Решение примеров на сравнение. Слайд 10.

3 ? 5 7 ? 4 3+2 ? 5

9 ? 6 5 ? 0 6 ? 4-1



5. Начерти отрезок. Слайд 11.

-Узнай длину каждого отрезка.

-Где находится синий отрезок? (вверху слева)

-Где расположен черный отрезок?

(между сиреневым и красным отрезками)

-Где находится красный отрезок? (внизу справа)



Начерти отрезок- 4 см, а другой на 2 см больше.

Какой длины другой отрезок?



V. Подведение итога урока. Слайд 12.

- Что делали? (считали, решали примеры, задачу, писали математический диктант, сравнивали числа, помогали Незнайке)

- Как работали на уроке? (ребята пробуют оценить свою работу на уроке)

- Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Вы помогли Незнайке справиться со всеми трудностями. Он дарит вам наклейки своего поезда.

- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.



Литература:

  1. М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;

  2. Г.А.Зайцева Математика 1 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)

































































































Урок математики в первом классе по теме: «Закрепление изученного материала»

























Провела учитель начальных классов

Шибитько О. В.

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
19.01.2012 22:16
Урок представлен в виде методической разработки и презентации. Учитель использует разнообразные задания, частую смену деятельности с помощью мультимедийной информации. Прослеживается продуманность учебного занятия и логическая завершенность каждого его этапа. В целом урок понравился, но имеются некоторые недочеты, которые лучше учесть в своей методической работе.
Любые уроки, а тем более открытые, представляемые на обзор общественности, лучше называть тематически, например, «Выполнение действий в пределах 10». Заявленная вами тема – это тип урока, а тема остается та, которую вы закрепляете.
Материал предназначен для школьников 1-го класса, но когда читаешь первые три слайда, думаешь, что это написано для старшеклассников. Дети их все равно читать не будут. На слайд следует помещать информацию непосредственно для использования учащимися, а для первого класса она должна быть обязательно красочно и привлекательно оформлена, как на слайдах, начиная с шестого.
Мне кажется, что фон можно было сделать светлее, а заголовки темнее, чтобы улучшить контрастность.
Точки в заголовке не ставятся.
Спасибо за интересную разработку, надеюсь, что полученный опыт вдохновит вас на создание не менее интересных уроков.
Ольга Шибитько
20.01.2012 18:57
Спасибо большое, учту все Ваши замечания.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос