Урок математики: "Закрепление изученного материала"
Тема: «Закрепление изученного материла».
Цель: обобщить и закрепить знания пространственных представлений у учащихся;
Задачи: закрепить умение решать примеры в пределах 10;
проверить умение учащихся записывать однозначные числа цифрами; умение выбирать нужное арифметическое действие (сложение или вычитание) для решения задач;
развивать мышление, внимание, правильную речь учащихся;
развитие слухового восприятия;
воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любить животных и птиц.
Форма проведения урока: игра
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.
Оборудование:презентация к уроку.
Продолжительность урока40 минут.
Ход урока
I. Организационный момент
Развитие слухового восприятия
За экраном.
-Встаньте.
— Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.
-Сядьте правильно, спинки ровные.
II. Речевая зарядка. Cлайд 3.
— Какой дежурный звук?
— Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.
(вариант речевой зарядки)
СА — СА — ОСА
СО — СО – НАСОС
СУ – СУ – БАРСУК
СЕ — СЕ — СЕМЬ
Семь ос сели на насос. Сколько было ос?
Вопросы классу(по развитию слухового восприятия)
-Кто сегодня дежурный?
-Кого нет в классе?
— Какой будет урок? (математика)
-Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать)
III. Работа в тетрадях.
-Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
-Какие цифры мы будем писать? (5,6)
IV. Математический диктант. Слайд 4, 5.
§ Запишите число, которое стоит левее числа 3 (2)
§ Запишите число, которое после числа 5 (6)
§ Запишите число, которое стоит правее числа 3 (4)
§ Запишите число, которое стоит за числом 8 (9)
Запишите число, которое стоит между числом 4 и 6 (5)
Запишите примеры:
§ Слагаемое 3, слагаемое 2, чему равна сумма?
3+2=5
§ Увеличьте число 6 на 1.
6+1=7
§ Уменьшите число 9 на 1.
9-1=8
§ Слагаемое 4, слагаемое 5, чему равна сумма?
4+5=9
Проверка математического диктанта
Работа по экрану. Слайд 6, 7.
-Ребята, к нам на урок приехал на поезде Незнайка. Он не знает, как решать примеры и просит вас помочь ему. Вагончики расцепились. Решим примеры и поставим их по – порядку.
1.Устный счет.
8-7; 2+1; 5-3; 6-2; 4+1.
-Молодцы! Мы поставили вагончики по — порядку, а теперь давайте посмотрим с кем приехал Незнайка.
§ Кто в первом вагоне? (лев)
§ Кто во втором вагоне? (мышка)
§ Кто в четвертом? (заяц)
§ Кто в последнем? (собака)
§ Кто едет за зайцем? (собака)
§ Кто едет перед мышкой? (лев)
§ Ребята, как вы думаете, кто ехал между мышкой и зайцем? (Незнайка)
-Молодцы, ребята! Сейчас мы отдохнем.
-На каком транспорте приехал к нам Незнайка? (на поезде)
-А мы полетаем на самолете.
2.Физминутка. Слайд 8.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
-Ребята, поезд Незнайки приехал в лес.
-Что растет в лесу? (деревья)
-Кто живет в лесу? (животные и птицы)
-Ребята, Незнайка, не может придумать и решить задачу, давайте ему поможем.
3.Решение задачи. Слайд 9.
Дети составляют задачу:
На дереве было 5 воробьёв. Прилетели 3 воробья. Сколько всего воробьёв стало?
Работа над условием задачи:
-Что нам известно?
— Что нужно найти?
— Воробьев стало больше или меньше? (больше)
— Значит, как будем решать задачу? (сложением)
(Дети решают задачу, один ребёнок — у доски).
-Молодцы, ребята! А ещё нам Незнайка привёз письмо, а в нём задание:
4.Решение примеров на сравнение. Слайд 10.
3? 5 7? 4 3+2? 5
9? 6 5? 0 6? 4-1
5. Начерти отрезок. Слайд 11.
-Узнай длину каждого отрезка.
-Где находится синий отрезок? (вверху слева)
-Где расположен черный отрезок?
(между сиреневым и красным отрезками)
-Где находится красный отрезок? (внизу справа)
Начерти отрезок- 4 см, а другой на 2 см больше.
Какой длины другой отрезок?
V. Подведение итога урока. Слайд 12.
— Что делали? (считали, решали примеры, задачу, писали математический диктант, сравнивали числа, помогали Незнайке)
— Как работали на уроке? (ребята пробуют оценить свою работу на уроке)
— Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Вы помогли Незнайке справиться со всеми трудностями. Он дарит вам наклейки своего поезда.
— Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.
Литература:
1. М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;
2. Г.А.Зайцева Математика 1 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)
Урок математики в первом классе по теме: «Закрепление изученного материала»
Провела учитель начальных классов
Шибитько О. В.
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей
Урок математики в 1 классе.
Учитель начальных классов
Шибитько Ольга Владимировна
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики в 1 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.
Тема: «Закрепление изученного материла».
Цель: обобщить и закрепить знания пространственных представлений у учащихся;
Задачи: закрепить умение решать примеры в пределах 10;
проверить умение учащихся записывать однозначные числа цифрами; умение выбирать нужное арифметическое действие (сложение или вычитание) для решения задач;
развивать мышление, внимание, правильную речь учащихся;
развитие слухового восприятия;
воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любить животных и птиц.
Форма проведения урока: игра
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.
Оборудование: презентация к уроку.
Продолжительность урока 40 минут.
Ход урока
-
Организационный момент
Развитие слухового восприятия
За экраном.
-Встаньте.
- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.
-Сядьте правильно, спинки ровные.
II. Речевая зарядка. Cлайд 3.
- Какой дежурный звук?
- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.
(вариант речевой зарядки)
СА - СА - ОСА
СО - СО – НАСОС
СУ – СУ – БАРСУК
СЕ - СЕ - СЕМЬ
Семь ос сели на насос. Сколько было ос?
Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)
-Кто сегодня дежурный?
-Кого нет в классе?
- Какой будет урок? (математика)
-Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать)
III. Работа в тетрадях.
-Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
-Какие цифры мы будем писать? (5,6)
IV. Математический диктант. Слайд 4, 5.
-
Запишите число, которое стоит левее числа 3 (2)
-
Запишите число, которое после числа 5 (6)
-
Запишите число, которое стоит правее числа 3 (4)
-
Запишите число, которое стоит за числом 8 (9)
Запишите число, которое стоит между числом 4 и 6 (5)
Запишите примеры:
-
Слагаемое 3, слагаемое 2, чему равна сумма?
3+2=5
-
Увеличьте число 6 на 1.
6+1=7
-
Уменьшите число 9 на 1.
9-1=8
-
Слагаемое 4, слагаемое 5, чему равна сумма?
4+5=9
Проверка математического диктанта
Работа по экрану. Слайд 6, 7.
-Ребята, к нам на урок приехал на поезде Незнайка. Он не знает, как решать примеры и просит вас помочь ему. Вагончики расцепились. Решим примеры и поставим их по – порядку.
1.Устный счет.
8-7; 2+1; 5-3; 6-2; 4+1.
-Молодцы! Мы поставили вагончики по - порядку, а теперь давайте посмотрим с кем приехал Незнайка.
-
Кто в первом вагоне? (лев)
-
Кто во втором вагоне? (мышка)
-
Кто в четвертом? (заяц)
-
Кто в последнем? (собака)
-
Кто едет за зайцем? (собака)
-
Кто едет перед мышкой? (лев)
-
Ребята, как вы думаете, кто ехал между мышкой и зайцем? (Незнайка)
-Молодцы, ребята! Сейчас мы отдохнем.
-На каком транспорте приехал к нам Незнайка? (на поезде)
-А мы полетаем на самолете.
2.Физминутка. Слайд 8.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
-Ребята, поезд Незнайки приехал в лес.
-Что растет в лесу? (деревья)
-Кто живет в лесу? (животные и птицы)
-Ребята, Незнайка, не может придумать и решить задачу, давайте ему поможем.
3.Решение задачи. Слайд 9.
Дети составляют задачу:
На дереве было 5 воробьёв. Прилетели 3 воробья. Сколько всего воробьёв стало?
Работа над условием задачи:
-Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Воробьев стало больше или меньше? (больше)
- Значит, как будем решать задачу? (сложением)
(Дети решают задачу, один ребёнок - у доски).
-Молодцы, ребята! А ещё нам Незнайка привёз письмо, а в нём задание:
4.Решение примеров на сравнение. Слайд 10.
3 ? 5 7 ? 4 3+2 ? 5
9 ? 6 5 ? 0 6 ? 4-1
5. Начерти отрезок. Слайд 11.
-Узнай длину каждого отрезка.
-Где находится синий отрезок? (вверху слева)
-Где расположен черный отрезок?
(между сиреневым и красным отрезками)
-Где находится красный отрезок? (внизу справа)
Начерти отрезок- 4 см, а другой на 2 см больше.
Какой длины другой отрезок?
V. Подведение итога урока. Слайд 12.
- Что делали? (считали, решали примеры, задачу, писали математический диктант, сравнивали числа, помогали Незнайке)
- Как работали на уроке? (ребята пробуют оценить свою работу на уроке)
- Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Вы помогли Незнайке справиться со всеми трудностями. Он дарит вам наклейки своего поезда.
- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.
Литература:
-
М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;
-
Г.А.Зайцева Математика 1 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)
Урок математики в первом классе по теме: «Закрепление изученного материала»
Провела учитель начальных классов
Шибитько О. В.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Любые уроки, а тем более открытые, представляемые на обзор общественности, лучше называть тематически, например, «Выполнение действий в пределах 10». Заявленная вами тема – это тип урока, а тема остается та, которую вы закрепляете.
Материал предназначен для школьников 1-го класса, но когда читаешь первые три слайда, думаешь, что это написано для старшеклассников. Дети их все равно читать не будут. На слайд следует помещать информацию непосредственно для использования учащимися, а для первого класса она должна быть обязательно красочно и привлекательно оформлена, как на слайдах, начиная с шестого.
Мне кажется, что фон можно было сделать светлее, а заголовки темнее, чтобы улучшить контрастность.
Точки в заголовке не ставятся.
Спасибо за интересную разработку, надеюсь, что полученный опыт вдохновит вас на создание не менее интересных уроков.