игра " Страны Востока в 19 веке"
Игра « Страны Востока в 19 веке».
Новая история. 8 класс.
Цели игры:
-
повторить основные события, произошедшие в странах Востока в 19 веке;
-
перечислить изменения, произошедшие в разных сферах общественной жизни в странах Востока;
-
развивать умение работать с исторической картой и историческими документами.
Правила игры.
Участники игры делятся на 5 команд по названию стран Востока: Япония, Индия, Китай, Османская империя, Латинская Америка. Игра проходит в 2 этапа. Команда выбирает вопрос, относящийся к своей стране. Если ответ правильный, прибавляется количество баллов равных цене вопроса. Если ответ неправильный, у команды отнимается количество баллов, равное цене вопроса, и другие команды получают возможность ответить. Команда может выбрать вопрос, относящийся к другой команде. Стоимость вопроса при этом возрастает в два раза. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Япония.
10 баллов.
-
Кому принадлежала реальная власть в Японии? (сегун)
-
Какая страна первая открыла Японию? (США)
20 баллов.
-
Как в переводе на японский звучит слово «воин»?( самурай).
-
Как звали премьер-министра Муцухито? (Арисугава)
30 баллов.
1.Что означает эта эмблема, появившаяся в Японии и звучащая в переводе как «водяной орех»? (компания « Мицубиси»)
2.Где был подписан договор между Японией и Россией о мире в 1905 году? (Портсмуд)
40 баллов.
-
В 1866 году в Японии была основана новая школа борьбы, которой должен был обучиться каждый солдат, матрос и полицейский. Как называется эта борьба? (дзю-до)
-
Из-за какой территории вели спор Япония и Россия ? ( Маньчжурия)
50 баллов.
-
В 1873 году послы иностранных держав добились для себя этой уступки в Японии. О чём речь? ( они могли не совершать низкий поклон императору во время аудиенции).
-
Самый крупный остров Японии. ( Хонсю)
Индия.
10 баллов.
1.Кто был генерал-губернатором Индии? (вице-король)
2.Как называлась политика ненасилия, популярная в Индии? (гандизм)
20 баллов.
1.Кто входил в касту кшатриев? (воины)
2.Организация, объединявшая в Индии представителей разных каст и национальностей. ( ИНК)
30 баллов.
-
Как назывался налог в Индии, взимаемый с землевладельцев? (маузавар).
-
Восстание крестьян против выращивания в Индии вредоносных растений (восстание индиго).
40 баллов.
1.Солдаты национальной армии из местного населения. (сипаи)
2. В каком году манифест королевы Виктории ликвидировал деятельность Ост-Индской компании? ( 1858).
50 баллов.
-
Что носило название « Три Б» в Индии? ( Багдадская железная дорога)
-
Как звали главу сипаев? ( Тантия Топи)
Китай.
10 баллов.
1.Чему был равен мешок риса в 1876 году? (1 ребёнку)
2.Какая династия правила в Китае? ( Цин)
20 баллов.
-
Как называется вооруженное вмешательство одной страны в дела другой страны? (интервенция)
-
Кого в Китае называли длинноволосыми? ( участников тайпинского восстания)
30 баллов.
1.Кого в Китае называли отцом нации? (Сунь Ятсен)
2.Что означает в переводе с китайского « свадеш»? (бойкот)
40 баллов.
1.Какое восстание получило название восстание боксеров? (ихэтуаней)
2.Чьим лозунгом было воззвание « Землю - всем, чтобы её обрабатывать; пищу – всем, чтобы её есть; одежду – всем, чтобы её носить; деньги – всем, чтобы их тратить»? (восстание тайпинов)
50 баллов.
-
Кого называли в Китае « Старый Будда»? ( императрицу Цыси)
-
В год какого зверя по китайскому календарю произошла синьхайская революция? (мыши)
Турция.
10 баллов.
1.Столица Турции. (Стамбул)
2.В каком году в Османской империи возник парламент? (1877 год).
20 баллов.
-
Второй человек в Турции после султана (визирь)
-
Какая промышленность была развита в Турции больше всего? (текстильная)
30 баллов.
-
Какой народ, борющийся за свою независимость, подвергся самой страшной резне со стороны турок? (армяне)
-
Как назывались члены организации «единение и прогресс», выступавшие за либеральные реформы? (младотурки).
40 баллов.
-
Как назывался парламент в Турции? (меджлис)
-
Как назывался канал, соединяющий Средиземное и Красное море?(Суэцкий)
50 баллов.
-
Какие страны, кроме Турции претендовали на Балканский полуостров? ( Австро- Венгрия, Россия)
-
С каким событием связано написание оперы Верди « Аида»? (открытие Суэцкого канала)
Латинская Америка.
10 баллов.
-
Какие страны основали союз АБЧ ? (Аргентина, Бразилия, Чили)
-
Кто такие гаучо и льянеро? (свободные крестьяне)
20 баллов.
-
Крупное землевладение в Латинской Америке. (латифундия)
-
Самая развитая страна, имеющая большие залежи серебра. (Аргентина).
30 баллов.
1.Лидер национально-освободительного движения, бакалавр философии. (Хосе Марти)
2. Человек белой расы, родившийся в европейской колонии в Латинской Америке (креол).
40 баллов.
1.Основной государственный язык на Гаити? (французский)
2.Острова, которые считались собственностью Китая. (Пескадорские)
50 баллов.
1. Лидер национально-освободительного движения. ( Симон Боливар)
2. Как называлась часть Латинской Америки, объединившая испаноязычные и португалоязычные государства Европы и Латинской Америки? ( Иберо- Америка).
Дополнительные вопросы командам, набравшим одинаковое количество баллов:
В какой стране проходили реформы «100 дней»? ( Китай)
Что в переводе означает Махатма Ганди? ( Великая душа).
Как назывались наследственные долговые рабы в Латинской Америке? (пеоны)
Государственная религия Японии (синтоизм).
Подведение итогов игры.
Литература:
-
Всемирная история. Под ред. Романова А. М.,1997.
-
Шаститко П. Русско- индийские отношения в 19 веке. М.,2007.
-
Мэйсон К. Китай. Обычаи и этикет. М.,2009.
-
Кинросс Л. Расцвет и упадок Османской империи. М.,2009.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
Исправить ситуацию возможно в режиме редактирования до 31.01.2012 г. В случае, если этого не произойдет, данная страница будет удалена.
С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна