Инсценирование сказок как форма внеклассной работы по английскому языку в начальных классах
Гайдукова Людмила Петровна
п.Увельский Челябинской области
МКОУ СОШ №3
учитель английского языка
УМК Кузовлев В.П.,Лапа Н.М. и др.
«Инсценирование сказок как форма внеклассной
работы по английскому языку в начальных классах»
Нет необходимости доказывать значимость внеклас- сной работы по английскому языку для повышения интереса у учащихся к предмету. Внеклассная работа является продолжением учебного процесса. Совершенствование преподавания и повышение качества учебно-воспитательного процесса зависит от создания единой системы учебной и внеклассной работы .
Вовлечение учащихся начальных классов во внеурочные занятия английским языком имеет особое значение.Младший школьный возраст является самым благоприятным для усвоения иностранного
языка,так как у них прекрасно развита долговремен- ная память.Маленькие дети очень любознательные
от природы,любят подражать,исполнять разные роли,они более эмоциональные и раскрепощенные,
чем учащиеся старшего возраста.Когда ученики начальных классов играют в пьесе,это доставляет им большое наслаждение и создает мотивацию для изучения английского языка. Участие в постановке пьес на английском языке должно носить доброволь- ный характер.
Данный вид внеклассной работы имеет цели:
1.развивать интерес к английскому языку,
2.совершенствовать практические навыки и умения,
3.формировать умение коллективно решать задачи,
развивать навыки общения друг с другом,чувства
поддержки и взаимопомощи,
4.формировать познавательные способности,
5.развивать внимание,волю,память,воображение и
фантазию
Инсценирование сказок это интереснейшая форма внеклассной работы в начальной школе.
Предлагаю несколько сценариев пьес,которые могут проводиться на школьных праздниках,родительских собраниях,а также на уроках-повторениях и уроках-обобщениях
. THE FOX AND THE COCK
Characters: Fox
Cock
Boy
Boy. One morning the Cock goes for a walk.He sees
a very big tree and sits in it.The Fox is in the forest.
The Fox sees the Cock in the tree and says:
Fox(to himself). Oh,this Fox is a very nice breakfast for
me.Good morning friend Cock.How are you?
Cock. I’m fine thank you.
Fox. Do you know that all the animals are friends now,
the dog and the cat,the cat and the mouse,the fox
and the birds.We are all friends now.
Cock. That’s very good.That’s very very good.
Fox. Yes,we are all friends now.Come to my house for
breakfast please.
Cock. O.K,but I see a dog.Oh,look there!(The dog is
coming to the tree.) Dogs like to eat too.Well,Fox,
ask the dog to come for breakfast too.
Fox. A dog? You say a dog is coming?Then good- bye.
I’m going away.
Cock. Dear Fox,dear Fox,where are you going?Don’t go.
All the animals are friends now.
Fox. Yes,all the animals are friends now,but that dog
doesn’t know about it.
THE FOX AND THE CAT
Characters: Fox
Cat
Two Dogs
Cat. Hello Mrs.Fox.How are you?
Fox. Very well,thank you.I say,Mrs.Cat,everybody says
that you very clever. How many tricks do you know
to run away from the dog? Tell me,please.
Cat. Oh,I know only one.It is to climb up a tree as fast as
as I can.
Fox. Is that all? Poor cat! How I pity you! Well, but I
know at least a hundred.
(They hear dogs are barking.The Cat is climbing up the
tree.The Fox is trying to run away)
Dogs.(barking and catching the Fox) Oh, here you are at
last,Mrs.Fox! That will be your end!
(The dogs are dragging the Fox away.)
Cat. Good-bye,Mrs.Fox.How I pity you and how glad I
am that I know only one good thing well.
THE LION AND THE MOUSE
Characters: Lion
Litle Mouse
Act I
Scene: The Lion is asleep.The Little Mouse is running
about.
Lion.(waking up) Grr…rrr! Who is running over my feet?
Mouse. It’s me,Mr.Lion,a poor little mouse.
Lion. Well I’ll kill you and eat you up! Grr…rrr!
Mouse . Oh,Mr.Lion,let me live. I’m so small.Please,
Don’t kill me. Some day I may help you.
Lion. Ha,ha! Don’t make me laugh! You are too small.
How can you help a big lion? Run away!Don’t
Come here any more!
Mouse. Oh, thank you,Mr.Lion!
(The Mouse is running away)
Act II
Scene: The Lion is caught in a net.
Lion. Grr…rrr!Oh,help me! Help me!
Mouse. Oh,Mr.Lion,what’s the matter with you?
Lion. I’m in a net.I can’t get out of it.Soon people will
come and kill me.
Mouse. I’ll help you,Mr.Lion. My teeth are sharp and
I’ll cut the net with them.
Lion. Be quick,Little Mouse! I’m afraid of the people.
They will come back soon.
Mouse. Wait a little,Mr Lion!You will soon be free! I’m
cutting the net.
(The Little Mouse is cutting the net very quickly and the
Lion is free)
Lion. Oh,thank you,dear Mouse! I’m free now and I can
run away.
Список литературы:
1.Рогова Г.В.,Верещагина И.Н.Методика обучения
английскому языку на начальном этапе в общеобра-
зовательных учреждениях.М.Просвещение 1998г
2.Медведева О.И.Творчество учителя на уроках анг-
лийского языка.М.Просвещение 1992г
3 www.solnet.ee
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
Достоинство предложенной Вами великолепной разработки снижают мелкие недочёты:
* отсутствие логотипа Портала на титульной странице;
* ошибки форматирования текста.
В остальном работа безупречна. Сценки подобраны с учётом возрастных особенностей учащихся младших классов, тексты довольно простые, лексический материал, накопленный учащимися, позволяет работать с ними. Учащиеся не испытывают трудностей при работе с данным материалом. Работа заслуживает положительной оценки.
С уважением, С.А. Колодин.