Творческий отчёт "Весенние приключения"
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» город Вологда
Творческий отчет
«Весенние приключения»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна,
воспитатель Козлова Лариса Александровна,
музыкальный руководитель Бабарыкина Татьяна Юрьевна
Г. Вологда
2011 год
Дети под весеннюю песню « Долгожданная весна» слова А. И. Пелецкой, музыка Д. Трубачева входят в зал и встают врассыпную.
Д.- Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну вставай, медведь!-
На веточку дохнула-
Пора зазеленеть!
В.- Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает в хоровод всех ребят!
-
Хоровод «Весна» слова и музыка русские народные.
В. Заводит детей на места.
В.- Действительно, пришла весна,
Весна красна,
Всё пробудилось ото сна!
Всё оживает тут и там –
Рада природа листочкам, цветам!
-
Пальчиковая гимнастика «Тополёк»
- На могучем тополе дружно почки лопнули- каждый палец правой руки поочередно соприкасается с соответствующими пальчиками левой руки.
- А из каждой почки вылезли листочки- одновременно пальцы обеих рук «здороваются» с большим пальцем.
- Развернули трубочки, распушили юбочки- на каждое слово хлопок в ладоши.
- Оглянулись, улыбнулись и сказали- руки на поясе, поворот головы влево вправо.
- «Мы проснулись!»- разжимаем кулачки.
В.- Да, по всей земле хлопочет весна,
Давайте спросим, как у неё дела?
Всё ли в порядок она привела?
В.- Сейчас нам об этом расскажут Ваня с Людмилой Александровной.
Диалог «Разговор с весной».
- Ну, весна, как дела?- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?- Для уборки тоже.
- Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!
Песня «Добрая весна» слова и музыка М. В. Сидоровой.
(дети встают у своих стульев лицом к зрителям)
В.- Отгадайте весенние загадки.
«Капающая, но не дождь,
Ледяная, но не каток,
Холодная, но не снег,
Прозрачная, но не стекло,
Тающая, но не леденец». (Сосулька)
«Круглое, но не яблоко,
Светит, но не фонарь,
Греет, но не печка». (Солнце)
«Первоцвет, но не крокус,
Белый, но не снег,
Нежный, но не мамины руки». (Подснежник)
«Черный, как уголь,
Пернатый, как воробей,
Крылатый, как самолет,
Первенец весны, как подснежник» (Грач)
В.- Теперь послушайте все слова-отгадки и назовите самое короткое из них. Докажите (объясните, почему).
- Сосулька, солнышко, подснежник, грач.
Д.- Грач, потому что в этом слове одна часть, а в остальных словах по три части.
В. Выставляет мольберт с картиной «Весна».
В.- Сейчас составим предложения со словами- отгадками. Послушайте и скажите можно ли назвать это предложением:
- Светит весна яркое солнышко.
Д. – Нет, в предложении слова дружат.
В. – Подружите слова, чтобы получилось предложение.
Д.- Весной светит яркое солнышко.
В.- Крышах на появляются сосульки длинные.
Д.- На крышах появляются длинные сосульки.
В.- Расцветают проталинках на первые подснежники.
Д.- На проталинках расцветают первые подснежники.
В.- Прилетают строить грачи начинают и гнезда.
Д.- Прилетают грачи и начинают строить гнезда.
В.- Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?
Р. - «Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают грачи и начинают строить гнезда».
В.- Умница! У тебя получился замечательный рассказ.
В.- Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьём пустился в путь.
-
Подвижная игра «Как из-под горы».
После игры дети встают врассыпную.
В.- Каждый год весну встречаем:
Песни дарим, танцы, пляски,
А ещё хорошие добрые сказки!
-
Песня «Сказочная страна» слова и музыка А. Савиной.
Весенняя сказка «Красная шапочка».
Вед.- Прекрасен день весенний,
Забудем дни зимы.
Сегодня побываем
В чудесной сказке мы!
(из домика выходит Маша, поливает цветы)
Маша – Красный лоскуточек мне купили,
Мама с бабушкой шапочку мне сшили.
Красной шапочкой меня
Стали звать с того же дня.
Мама - У тебя же, Лиза, День рождения.
Всех ребят зови на угощение! – День чудесный! Веселитесь.
В танце весело кружитесь!
-
Танец «Весенняя капель» слова А. Пелецкой, музыка Д. Трубачева
(входит Почтальон)
Почтальон:
- Здравствуйте, я - Почтальон.
Всем детишкам мой поклон!
Вот открытка с днем рожденья,
Принимай- ка поздравленья!
Ну, а мне идти пора.
До свиданья, детвора!
(Почтальон уходит, Красная шапочка читает открытку)
Кр. шапочка – Я открытку прочитала.
Баба Настя захворала.
Мама (выходит из дома) – Ты бабулю навести,
Пирожков ей отнеси.
Кр. шапочка (идет) – Весной в лесу у всех дела,
Сорока ветку принесла,
Чтобы птенцам, с большим трудом,
Гнездо построить – птичий дом.
Вед. – В лесу под елкой и добрый гном
Для друзей построил дом.
Будут жить в этом домике веселые гномики.
(встречает гномов)
-
Танец Гномов музыка А. Журбина «Пряничный дом».
Гномы – Долго быть здесь нам нельзя,
Говорим тебе не зря.
Бродит рядом страшный волк!
Съесть он может целый полк.
Волк коварный, очень злой.
Побежим скорей домой!
(Гномы убегают на места)
Вед. – Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Звучащие стихи (исполняют мальчики,стоя у своих стульев)
«Заплакали на крышах сосульки (ребенок ударяет молоточком по металлофону).
Стали таять сугробы (приседает и произносит: «Ах!»)
Побежали по овражкам звонкие ручейки ( звук льющейся воды).
На реке начался ледоход (шуршит фантиком).
Проснулся лес после зимнего сна (звучащие стаканчики).
Повсюду раздаются веселые трели птиц (свистульки).
Пестрый дятел принялся лечить деревья (деревянные ложки).
Вылез из норки ежик погреться на солнышке (дети издают звук на выдохе: «ф- ф- ф»)
(идет Ёж с лукошком)
КР. шапочка: - А вот и мой приятель Ёж.
Куда, дружище ты идёшь?
Ёж: - Расшумелись на лужайке!
Рассказали новость зайки:
Волк в лесу. Поберегись,
В пасть к нему не попадись!
(Ёж уходит, под музыку выходит Волк, садится на пенёк, горюет)
Кр. шапочка (подходит к Волку): - Не возьму я что-то в толк…
Вы и есть тот самый волк?
Волк: - Что вы, что вы, я не злой!
Я застенчивый такой!
Да и вообще вам хорошо вы в садик ходите; звуки, буквы учите, а у меня любимый звук (У) и букву я знаю только одну «У».
Вед: - Не горюй серый волк сейчас наши дети познакомят тебя и с другими буквами.
(Дети в шапочках букв читают стихи про них)
- «А» шагает по дорожке, широко расставив ножки,
Может буква убежать, надо ножки ей связать.
- Алфавит продолжит наш буква «Л» - лесной шалаш.
- А бедняжка буква «Ы» ходит с палочкой, увы.
- Когда у расчески три зуба осталось,
Тогда буква «Ш» над ней посмеялась.
- Буква «Д» нам всем знакома –
Ведь она как крыша дома.
- Две палочки, а третья поперек –
Так буква «Н» по лестнице идет.
Вед.- Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
- Составьте из данных букв название майского цветка.
-
Дети из букв составляют слово ЛАНДЫШ.
Вед: - Наши дети не только буквы знают, но и цифры.
Игра «Составь цветок».
Вед: - Серый волк, а ещё наши девочки и мальчики знают загадки и сейчас они загадают их взрослым. Послушайте Вовину загадку.
(ребенок загадывает родителям, вед. предлагает варианты ответов)
-
Как весну называют в народе? (день года, утро года, ночь года)
-
Кто плачет только весной? (дети, сосульки, взрослые)
-
Во что превращается снег на солнце? (в талую воду, в стылую воду, в сутулую воду)
-
Что происходит со льдом на реке весной? (ледопрыг, ледобег, ледоход)
-
Какие птицы прилетают весной первыми? (ласточки, соловьи, воробьи, грачи)
-
Что появляется на полях, когда тает снег? (заталинки, обталинки, проталинки)
-
Признаки, какой весны мы назвали? (поздней, средней, ранней весны)
Волк: - Спасибо вам! Да, я совсем забыл спросить, а куда же вы идете?
И в корзинке что несете?
Кр. шапочка: - Нам бабуля написала.
Что внезапно захворала.
Волк: - Я могу вам подсказать, как дорогу отыскать.
(показывает)
- Там - совсем дороги нет.
А дорога перед вами –
Убедитесь в этом сами…
- Вам - налево, мне- направо.
Встретимся когда – нибудь!
(расходятся в разные стороны)
(Кр. шапочка подходит к бабушкиному дому. За столом сидят Волк с Бабушкой, пьют чай)
Кр. шапочка: - Здравствуй, бабушка!
Ты снова не болеешь? Ты здорова?
Кто ж с таблетками помог?
Я явилась точно в срок.
Бабушка: - Здравствуй, внученька моя!
Рада видеть я тебя.
Добрый Волк мне пособил,
От недуга излечил.
В травах серый понимает,
Зверобой и мяту знает.
Волк:- Айболит я хоть куда,
И лечить я рад всегда!
Кр. шапочка:- Знала я, что ты не злой,
Наш помощник дорогой.
(все дети выходят и встают врассыпную)
Бабушка: - Говорят, что чудес не бывает,
Это сказано было не раз.
Но подчас чудеса обитают
Среди нас, среди нас, среди нас!
Дети:- Взрослыми, когда мы станем,
Сказок добрых не оставим.
Будем мы читать их детям,
Лучше сказок нет на свете!
-
Танец «Чудеса» под песню «Чудеса» слова С. Лежневой, музыка О. Юдахиной.
Вед: - Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя всех людей
Улыбаться до ушей?!
Вед: - А по какому поводу?
Взрослые и дети: - Весна идет по городу!
Список литературы:
-
Нищева Н.В. Развивающие сказки. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. – 47 c.
-
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2004.528 с.
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»