В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное мероприятие по географии "Эрудит"

Внеклассное мероприятие по географии "Эрудит"

ленар вагизов
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 4433 комментариев: 4
Краткое описание
Данная работа под названием «Эрудит» очень актуально использовать в рамках недели географии. Разработка отличается разнообразием конкурсов. Мероприятие проходит под музыку.  Класс, для которых рассчитана мероприятие 8-9.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План проведения.doc Скачать

План проведения

1 этап. Приветствие команд


Условием конкурса является оригинальность названия команды, девиз, эмблема


2 этап. Кто быстрее?


Определите, чем знаменит этот географический объект



3 этап. « Географическая анаграмма»



Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получались или географические термины, или названия географических объектов





4 этап. «Именная география»



Отгадайте географические термины и названия, в которых есть имена людей



5 этап «Тестовая география»



Выбери правильный ответ из четырех вариантов. Только один из них правильный.





6 этап. «В океане юмора»



В конкурсе участники команд должны ответить на шуточные вопросы

7 этап. Конкурс капитанов «Эрудит».

В конкурсе участвуют капитаны с каждой команды







Пояснительная записка.doc Скачать

Данная работа под названием «Эрудит» очень актуально использовать в рамках недели географии. Разработка отличается разнообразием конкурсов. Мероприятие проходит под музыку. Класс, для которых рассчитана мероприятие 8-9. Советую своим коллегам использовать данную разработку в своей работе.

Эрудит.doc Скачать

Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан















Внеклассное мероприятие по географии

«Эрудит»











Учитель географии 2 кв категрии Вагизов Ленар Фоатович















Республика Татарстан Алкеевский район

Село Базарные Матаки



Цель:

Актуализировать знания школьников;

Развить умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;

Воспитать чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету география.



Оборудование:

Физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер + интерактивная доска.

Класс: 8-9

Тип: познавательная игра



Форма: соревнование



Ход мероприятия:


Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами проведем познавательную игру под названием «Эрудит». Целью, которой является проверка ваших знаний по предмету география.


1 этап. Приветствие команд


Условием конкурса является оригинальность названия команды, девиз, эмблема


2 этап. Кто быстрее?


Определите, чем знаменит этот географический объект


  • Сахара – самая большая пустыня на севере Африки

  • Нил – самая длинная река.

  • Гольфстрим – самое теплое сильное течение

  • г. Базардюзю –самая южная точка России

  • Урал – горы, отделяющие Европу от Азии

  • Гренландия – самый большой остров на Земле

  • Евразия – самый большой материк на планете

  • м. Челюскин – самая северная точка РФ

  • Титикака- самое большое высокогорное озеро мира

  • Байкал – самое глубокое озеро мира

  • Чад – бессточное озеро в Африке

  • Каспийское море - самое большое озеро Евразии



3 этап. « Географическая анаграмма»



Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получались или географические термины, или названия географических объектов



  • УДАР – Р _ _ _ (РУДА полезное ископаемое).

  • ФОРТ – Т _ _ _ (ТОРФ полезное ископаемое).

  • АРБА – А _ _ _ (АРАБ национальность ).

  • КАРЕ – Р _ _ _ (РЕКА водоем).

  • РУБАХА – Б _ _ _ _ _ (БУХАРА город в Узбекистане).

  • ИГРА – Р _ _ _ (РИГА столица Латвии).

  • ЗИНА + ТАНЯ – Т _ _ _ _ _ _ _ (ТАНЗАНИЯ государство в Африке).

  • РИФ + ПАС – С _ _ _ _ _ (САПФИР минерал синего, голубого цвета).



4 этап. «Именная география»



Отгадайте географические термины и названия, в которых есть имена людей



  • КЛИМ _ _ - режим погоды местности

(КЛИМАТ)

  • _ _ _ АННА - город, река в США и тип биомассы

(САВАННА)

  • _ ЛЮДА - слоистый минерал

(СЛЮДА)

  • АРХИП _ _ _ _ - группа лежащих рядом островов

(АРХИПЕЛАГ)



  • _ _ ИЯ – часть света

(АЗИЯ)

  • _ ИВАН – государство в Западной Азии

(ЛИВАН)

  • ИРА _ - государство в Юго-Западной Азии

(ИРАК)

  • _ _ ДИАНА – штат в США

(ИНДИАНА

5 этап «Тестовая география»



Выбери правильный ответ из четырех вариантов. Только один из них правильный.



  1. В какой стране живет Карлсон?

А) В Швеции; Б) В Финляндии;

В) В Дании; Г) В Англии.

2. Александр Пушкин не добился в лицее отличных успехов только по одному из перечисленных предметов:

А) Географии; Б) Русской словесности;

В)Французскому; Г) Фехтованию.

3. Как называется подмосковный дачный поселок, известный в народе как «писательский городок»:

А) Разделкино; Б) Недоделкино;

В) Переделкино; Г) Безделкино.

4. Что за «шестая часть земли », которую воспевал в своих стихах С.Есенин;

А) Персия; Б) Русь;

В)Индия; Г) Америка.

5) Какой рыбой знаменито озеро Байкал?

А) Треска; Б) Сельдь;

В) Омуль; Г) Ставрида.

6) Какое из этих животных в Индии имеет «рабочую книжку»:

А) Корова; Б) Слон;

В) Осел; Г) Собака.

7) У какого обитателя океана три сердца?

А) Осьминог; Б) Дельфин;

В) Кашалот; Г) Кальмар.

8) Какие из этих обитателей моря, размножаясь образуют коралловые рифы?

А) Полипы; Б) Водоросли;

В) Раковины; Г) Моллюски.

9) Как называется редкая кошка – житель пустыни?

А) Пума; Б) Каракул;

В)Хаус; Г) Барс.



6 этап. «В океане юмора»



В конкурсе участники команд должны ответить на шуточные вопросы



  • Ковбой из русской деревни – пастух

  • Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва

  • Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень

  • В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало

  • Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение

  • Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу (почтовая марка)

  • Море песка это – пустыня

  • Осадки для лыжника – снег

7 этап. Конкурс капитанов «Эрудит».

В конкурсе участвуют капитаны с каждой команды

  • Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую).

  • Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк).

  • Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз).

  • Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция).

  • Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).

  • Назови научно-исследовательское учреждение,в котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник).





Заключение. Подведение итогов.

Жюри определяет победителей. Награждение команд






Список использованной литературы

  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках .- М.: ТЦ Сфера, 2004 г

  2. И.В. Душина, В.А. Коринская География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003г.

  3. И.И Баринова.География России. Природа 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. –М.: Дрофа, 2005г.









































Вагизов Л.Ф, география.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
15.01.2012 19:26
Уважаемый Ленар! Неужели вы не видели как разместился ваш материал на странице портала? Требуется корректировка согласно  требованиям.
ленар вагизов
31.01.2012 20:28
о какой корректировке идет речь, напишите пожалуста.....
Марина Гилярова
27.01.2012 23:13
Интересная нестандартная работа по географии показывает возможности использования активных методов обучения. Архив содержит интерактивную презентацию, план проведения игры, музыкальное сопровождение в виде трех файлов. Прослеживается творческая активность  и трудолюбие преподавателя, который своей работой реализовал множество образовательных и развивающих моментов обучения. В методической разработке к занятию следовало поместить логотип портала, как это требуется в рекомендациях по размещению материала на странице портала.
Урок – игра всегда вызывает неподдельный интерес учащихся, помогает раскрывать их креативные способности, увеличивает познавательную активность. Презентация составлена с интерактивными переходами между слайдами, гиперссылками  и  управляющими кнопками, что поднимает ее значимость в информационном пространстве школы.
Не очень гармонично подобрано фоновое оформление, вследствие этого на некоторых слайдах низкая контрастность текста и окружения, не сразу читается. Для такой большой работы лучше выбрать единый стиль, а не показывать различные возможности градиентной заливки.
Хочется, чтобы преподаватель продолжал создавать электронные образовательные ресурсы, не повторяя обозначенного замечания.
ленар вагизов
31.01.2012 20:29
спасибо за замечания.....
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос