Внеклассное мероприятие по географии "Эрудит"
План проведения
1 этап. Приветствие команд
Условием конкурса является оригинальность названия команды, девиз, эмблема
2 этап. Кто быстрее?
Определите, чем знаменит этот географический объект
3 этап. « Географическая анаграмма»
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получались или географические термины, или названия географических объектов
4 этап. «Именная география»
Отгадайте географические термины и названия, в которых есть имена людей
5 этап «Тестовая география»
Выбери правильный ответ из четырех вариантов. Только один из них правильный.
6 этап. «В океане юмора»
В конкурсе участники команд должны ответить на шуточные вопросы
7 этап. Конкурс капитанов «Эрудит».
В конкурсе участвуют капитаны с каждой команды
Данная работа под названием «Эрудит» очень актуально использовать в рамках недели географии. Разработка отличается разнообразием конкурсов. Мероприятие проходит под музыку. Класс, для которых рассчитана мероприятие 8-9. Советую своим коллегам использовать данную разработку в своей работе.
Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие по географии
«Эрудит»
Учитель географии 2 кв категрии Вагизов Ленар Фоатович
Республика Татарстан Алкеевский район
Село Базарные Матаки
Цель:
Актуализировать знания школьников;
Развить умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;
Воспитать чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету география.
Оборудование:
Физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер + интерактивная доска.
Класс: 8-9
Тип: познавательная игра
Форма: соревнование
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами проведем познавательную игру под названием «Эрудит». Целью, которой является проверка ваших знаний по предмету география.
1 этап. Приветствие команд
Условием конкурса является оригинальность названия команды, девиз, эмблема
2 этап. Кто быстрее?
Определите, чем знаменит этот географический объект
-
Сахара – самая большая пустыня на севере Африки
-
Нил – самая длинная река.
-
Гольфстрим – самое теплое сильное течение
-
г. Базардюзю –самая южная точка России
-
Урал – горы, отделяющие Европу от Азии
-
Гренландия – самый большой остров на Земле
-
Евразия – самый большой материк на планете
-
м. Челюскин – самая северная точка РФ
-
Титикака- самое большое высокогорное озеро мира
-
Байкал – самое глубокое озеро мира
-
Чад – бессточное озеро в Африке
-
Каспийское море - самое большое озеро Евразии
3 этап. « Географическая анаграмма»
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получались или географические термины, или названия географических объектов
-
УДАР – Р _ _ _ (РУДА полезное ископаемое).
-
ФОРТ – Т _ _ _ (ТОРФ полезное ископаемое).
-
АРБА – А _ _ _ (АРАБ национальность ).
-
КАРЕ – Р _ _ _ (РЕКА водоем).
-
РУБАХА – Б _ _ _ _ _ (БУХАРА город в Узбекистане).
-
ИГРА – Р _ _ _ (РИГА столица Латвии).
-
ЗИНА + ТАНЯ – Т _ _ _ _ _ _ _ (ТАНЗАНИЯ государство в Африке).
-
РИФ + ПАС – С _ _ _ _ _ (САПФИР минерал синего, голубого цвета).
4 этап. «Именная география»
Отгадайте географические термины и названия, в которых есть имена людей
-
КЛИМ _ _ - режим погоды местности
(КЛИМАТ)
-
_ _ _ АННА - город, река в США и тип биомассы
(САВАННА)
-
_ ЛЮДА - слоистый минерал
(СЛЮДА)
-
АРХИП _ _ _ _ - группа лежащих рядом островов
(АРХИПЕЛАГ)
-
_ _ ИЯ – часть света
(АЗИЯ)
-
_ ИВАН – государство в Западной Азии
(ЛИВАН)
-
ИРА _ - государство в Юго-Западной Азии
(ИРАК)
-
_ _ ДИАНА – штат в США
(ИНДИАНА
5 этап «Тестовая география»
Выбери правильный ответ из четырех вариантов. Только один из них правильный.
-
В какой стране живет Карлсон?
А) В Швеции; Б) В Финляндии;
В) В Дании; Г) В Англии.
2. Александр Пушкин не добился в лицее отличных успехов только по одному из перечисленных предметов:
А) Географии; Б) Русской словесности;
В)Французскому; Г) Фехтованию.
3. Как называется подмосковный дачный поселок, известный в народе как «писательский городок»:
А) Разделкино; Б) Недоделкино;
В) Переделкино; Г) Безделкино.
4. Что за «шестая часть земли », которую воспевал в своих стихах С.Есенин;
А) Персия; Б) Русь;
В)Индия; Г) Америка.
5) Какой рыбой знаменито озеро Байкал?
А) Треска; Б) Сельдь;
В) Омуль; Г) Ставрида.
6) Какое из этих животных в Индии имеет «рабочую книжку»:
А) Корова; Б) Слон;
В) Осел; Г) Собака.
7) У какого обитателя океана три сердца?
А) Осьминог; Б) Дельфин;
В) Кашалот; Г) Кальмар.
8) Какие из этих обитателей моря, размножаясь образуют коралловые рифы?
А) Полипы; Б) Водоросли;
В) Раковины; Г) Моллюски.
9) Как называется редкая кошка – житель пустыни?
А) Пума; Б) Каракул;
В)Хаус; Г) Барс.
6 этап. «В океане юмора»
В конкурсе участники команд должны ответить на шуточные вопросы
-
Ковбой из русской деревни – пастух
-
Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва
-
Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень
-
В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало
-
Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение
-
Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу (почтовая марка)
-
Море песка это – пустыня
-
Осадки для лыжника – снег
7 этап. Конкурс капитанов «Эрудит».
В конкурсе участвуют капитаны с каждой команды
-
Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую).
-
Как называется финансовое предприятие, где накапливаются и распределяются финансы (Ответ: Банк).
-
Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз).
-
Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво» (Ответ: Щвеция).
-
Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).
-
Назови научно-исследовательское учреждение,в котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник).
Заключение. Подведение итогов.
Жюри определяет победителей. Награждение команд
Список использованной литературы
-
Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках .- М.: ТЦ Сфера, 2004 г
-
И.В. Душина, В.А. Коринская География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003г.
-
И.И Баринова.География России. Природа 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. –М.: Дрофа, 2005г.
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Урок – игра всегда вызывает неподдельный интерес учащихся, помогает раскрывать их креативные способности, увеличивает познавательную активность. Презентация составлена с интерактивными переходами между слайдами, гиперссылками и управляющими кнопками, что поднимает ее значимость в информационном пространстве школы.
Не очень гармонично подобрано фоновое оформление, вследствие этого на некоторых слайдах низкая контрастность текста и окружения, не сразу читается. Для такой большой работы лучше выбрать единый стиль, а не показывать различные возможности градиентной заливки.
Хочется, чтобы преподаватель продолжал создавать электронные образовательные ресурсы, не повторяя обозначенного замечания.